Ч. 2-Духовное основание мира. Оценка мировоззрения

Юлиана Котенко
               
Часть 2
 Духовное основание мира. Оценка мировоззрения. начало http://www.proza.ru/2013/06/22/1230


 Но неужели, если мы перестанем соответствовать цели Творца, Он нас выбросит?

 Посмотрим в Торе, насколько справедливо такое предположение.

 Быт.6:11,12:

 «И растлилась земля пред Богом, и наполнилась земля злодеянием.  И увидел Бог землю; и вот, она растленна, ибо извратила всякая плоть путь свой на земле».
  (перевод Д. Йосифона)

 Мы можем наблюдать некоторую картину, люди как-то поступали перед Ним. Мы можем думать: «это мое дело, как я себя веду», но, оказывается, все наши поступки мы совершаем перед нашим Создателем. 

 Сегодня мы можем сказать, что наше общество не настолько благочестиво, как общество, в котором жили наши родители. Если бы 30 лет назад вы увидели на улице девушку, которая курит, вы подошли бы к ней и попросили вести себя прилично. Она бы поняла, о чем идет речь, и бросила бы сигарету.
 Сегодня, если вы попробуете высказать подобную просьбу, вы можете в ответ услышать нечто такое, чему вы сильно удивитесь.
 Но проблема в том, что девушка искренне не понимает, что вы имели в виду.
 Итак, нравы нашего общества не стали лучше за последнее время, впрочем, так жалуется каждое поколение.


 Но в то время картина была куда хуже: всякая плоть «извратила путь свой на земле», то есть, всякая плоть была испорчена, и делала это, судя по всему, сознательно, не по ошибке, то есть, она знала правильный путь, но не следовала ему. Но был один человек на земле, к которому обратился Всевышний и который не вошел в число «всякий». И Всевышний сообщает ему Свое решение.

 Бытие 6 :13

 «И сказал Бог Ноаху: конец всякой плоти пришел предо Мною, ибо земля наполнилась злодеянием из-за них. И вот, Я истреблю их с землею».
  (перевод Д.Йосифона)

 Обратите внимание, что конец пришел перед Творцом, то есть он уже наступил, и Бог говорит: «истреблю». Он выносит приговор, потому что изменить уже ничего нельзя – конец пришел. Мы знаем, что потоп наступил через сто двадцать лет. Кстати сказать, вот  очередное наше представление: 120 лет Ноах строил ковчег; попробуйте найти в Писании подтверждение того, что именно 120 лет Ноах строил ковчег.

 Итак, Всевышний выносит приговор Своему творению, потому что оно извратило свой путь перед Ним. Обратим внимание на очень важное понимание:  для Бога нет времени. Это для нас существует будущее и прошлое. Бог всегда есть, для Него все времена – настоящее. Это трудно понять, но мы постоянно должны помнить: Он не ограничен пространством и временем. Он не изменяется.

 И когда Творение переступило определенную черту невозврата,  Он говорит: «конец всякой плоти пришел!» Мы не видим еще конца, еще многие события произойдут, но приговор уже прозвучал, конец уже пришел пред Ним. Он дает время еще покаяться, и то время, когда Ноах строит ковчег, было временем проповеди правды.

 2Пет.2:5

 «… и если не пощадил первого мира, но в восьми душах сохранил семейство Ноя, проповедника правды, когда навел потоп на мир нечестивых…»

 Но человечество не остановилось на своем пути, и настал конец.

 Итак, мы задали вопрос: «зачем мы здесь?» и пытаемся найти на него ответ. Мы можем увидеть, что, когда творение перестало следовать пути, предназначенному ему Творцом, Творец уничтожил творение и сохранил семейство Ноаха. У Всевышнего был определенный путь, который творение извратило и понесло за это наказание. Следовательно, для того чтобы нам не попасть под наказание, стоит узнать нашего Творца и Его путь для нас.

 Тема ответственности перед Творцом за наши поступки, как правило, вызывает множество вопросов. Почему Всевышний допустил то или иное в жизнь человека, если Он есть любовь? Такие вопросы задают достаточно часто. Но вот, к примеру, один из ответов, который давали на подобные вопросы еврейские мудрецы: грех и наказание рождаются одновременно.

 Многие люди представляют, что если они даже и подумают что-то, скажут, сделают, то это пройдет без следа. Но Он нам говорит, что все оставляет след. Даже некоторые мысли оставляют после себя след.

 На сегодняшний день мы совершаем различные поступки на нашем жизненном пути. Есть какой-то определенный путь: мы появились на свет не вчера, мы шли к этому дню достаточно долго. Вопрос: а правильный ли это был путь?

 Не все люди сегодня могут однозначно ответить, что тот путь, на котором они стоят, правильный.

 Например, неверующие люди. Совершая некие поступки, они пожинают последствия того, что они совершили. И когда мера беззакония наполняется, то тогда что-то необратимое приходит в жизнь этих людей.

 Оказывается, в жизни каждого человека есть определенная мера беззакония. Как говорит Писание, еще не настало время! Мера беззакония не наполнилась. Это будет, но чуть-чуть позже, говорит Бог. И Он не принимает окончательного решения до тех пор, пока еще мера беззакония не наполнилась. Поэтому еще есть время покаяться.

 Быт.15:16

 «… в четвертом роде возвратятся они сюда: ибо [мера] беззаконий Аморреев доселе еще не наполнилась».

 Будьте очень внимательны: никто не должен судить о других людях – наполнилась их мера или нет. Это не наша прерогатива – знать, чья мера наполнилась или не наполнилась. Только Он знает об этом.

 Для каждого человека есть шанс покаяться! Мы каждому человеку должны благовествовать Евангелие. Желание Творца – чтобы никто не погиб.

 2Пет.3:9

  «Не медлит Господь [исполнением] обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию».


 Наша ответственность – проповедовать Евангелие, зная, что Его желание: чтобы каждый человек получил спасение.

 Попробуем подытожить все вышесказанное: мы должны прилагать усилия для изменения нашего мировоззрения. Не стоит верить в случайности и совпадения в нашей жизни. Для того, чтобы получить ответ на вопрос: «зачем я на этой земле?», нужно сделать первый шаг и понять, ЧТО Я СОТВОРЕН ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕННОЙ ЦЕЛИ, У МЕНЯ ЕСТЬ ТВОРЕЦ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЕРЕД НИМ - СООТВЕТСТВОВАТЬ ЕГО ЦЕЛИ.

   
 

  Теперь пришло время познакомиться с одним из главных духовных законов сеяния и жатвы или причинно-следственных связей.

   

 Некоторые думают, что за все совершенное  придется в свое время отвечать, что существуют последствия наших грехов и есть некая связь между тем, что мы сегодня имеем, и между тем, что мы делали вчера.

 Другие люди представляют себе жизнь следующим образом: что они могут что-то сделать, что-то сказать, а Всевышний не заметит или, авось, пронесет.
 Федор Иванович Достоевский писал: «Если Бога нет, то все дозволено».
 Другими словами, не нужно будет отвечать за свои поступки или,  по крайней мере, не за все свои поступки придется отвечать.

 Нам может понравиться любое из этих утверждений, кстати сказать, второе многим кажется приятнее, чем первое. Некоторые люди утверждают, что существует некоторая связь между поступками, словами и даже мыслями человека, другие думают, что такой взаимосвязи нет.


 Надеюсь, мы уже усвоили урок: чтобы узнать, истинно мнение или нет, стоит проверить, насколько оно соответствует Библии. Исходя из этого, давайте разберемся с этим законом по Библии.

 Мудрецы говорили, что наказание существует только потому, что существует грех.

 Сегодня существует мнение, что такого не бывает.
 Мудрецы говорили, что если ты совершил грех, то вместе с этим грехом рождается наказание за этот грех. Если наказание уже родилось, то оно уже есть, оно уже существует.  И вопрос в том, когда оно вырастит до такого размера, что сможет дойти до нас.       
 Пока наказание маленькое, оно еще не пришло к нам. Поэтому такого не бывает: только мы согрешили, а  наказание – раз, и пришло. Нет. Ему надо подрасти. Когда оно сможет своими ножками к нам прийти.         
  Маленькие дети, когда рождаются, еще  не ходят. Они еще не ходят. Вот точно так же мы согрешили, а наказание не пришло. И люди думают: о, пронесло, все хорошо! А оно родилось, оно просто растет. Оно растет, пока не сможет к нам прийти.

 Это мнение. Может быть, это правильно, может быть, нет. 

 Посмотрим, что говорит Писание на эту тему.

 Псалом 7:15стих:

 «Вот нечестивый зачал неправду, был чреват злобою и родил себе ложь».


 Это процесс: нечестивый зачал неправду, был чреват злобою и родил себе ложь. Важное в этом случае то, что он родил ложь СЕБЕ.

 Многие люди думают, что они делают плохо Богу, некоторые люди думают, что они делают плохо кому-то другому. Но Писание говорит, что ты рождаешь в первую очередь ложь себе. Не кому-то другому. Плохо ты делаешь не Богу, не окружающим, а в первую очередь себе, все твои плохие поступки возвращаются к тебе, любимому.

 Некоторые могут сказать, что мы – верующие Нового Завета, и нас это не касается. Мы живем уже под благодатью. У нас все нормально. Мы не под законом.

 Проверяем  по Писанию.

 Иакова 1:15

 «Похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть».
 Похоть же, зачав… Опять это слово, опять какой-то образ и опять связан с родами. Грех рождает смерть. Это процесс.

 Писание говорит очень четко, что мы что-то зачинаем и рождаем: похоть, зачав, рождает грех, грех рождает смерть. И возможен только один путь, один способ остановить эту цепочку – покаяться. 

 1Пет.4:5

 «Они дадут ответ Имеющему вскоре судить живых и мертвых».

 Все люди дадут ответ за то, что они сказали, подумали или сделали Тому, кто будет судить живых и мертвых. Ничто у Него не останется не замеченным.

 Быт.8:22

 Когда  Ноах, или Ной принес жертву всесожжения, Богу эта жертва очень понравилась, и Он говорит:

 «Впредь во все дни земли сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся».

 До сегодняшнего дня мы заметили, что есть день и ночь. Есть лето, есть зима, есть холод,  есть зной. И, по большому счету, и сеяние, и жатва тоже присутствуют. Иногда мы сеем и получаем в 30, в 60 и во 100 крат.

 Есть, кроме физического закона сеяния и жатвы, так называемый духовный закон: духовный закон сеяния и духовный закон жатвы. И многие проповедники теории преуспевания говорят, что будет роду: какое зерно посеяли, то, собственно говоря, и пожнете.
 Если деньги сеяли, то деньги и пожнете. Это больше физический закон, чем духовный.

 Вспоминается сказка Алексея Толстого, в которой десять золотых нужно было посеять (закопать) на одном чудесном поле в стране дураков, и должно было вырасти дерево со многими золотыми…

 Посмотрим, что нам говорит Писание относительно того, что мы сеем в духовном мире и где мы, собственно говоря, будем пожинать.  Что мы сеем в физическом мире и  что будем пожинать.

 Прит.22:8

 «Сеющий неправду, пожнет беду, и трости гнева его не станет».

 Неправда – это не  обязательно что-то физическое.

 Написано, что посеять можно даже духовное, а пожать можно материальное.

 Иов.4:7-9
   
 «Вспомни же, погибал ли кто невинный, и где праведные бывали искореняемы?

 Как я видал, то оравшие нечестие и сеявшие зло пожинают его; (то, чего, собственно говоря сеяли, то и пожинают)
 от дуновения Божия погибают и от духа гнева Его исчезают».

 Писание говорит про сеяние. Оравшие, то есть пахавшие, сеющие – пожали. Мало не показалось. Закон сеяния и жатвы.
   
 Плач Иеремии 3:37-39

 «Кто это говорит: «и то бывает, чему Господь не повелел быть?»
 Не от уст ли Всевышнего происходит бедствие и благополучие?
 Зачем сетует человек живущий? всякий сетуй на грехи свои».

 Здесь говорится о том, что если в человеческой жизни что-то происходит, то это происходит из-за чего-то и по каким-то причинам. Человек предварительно что-то сделал: согрешил, посеял.

 Осия 8:7

 «Так как они сеяли ветер, то и пожнут бурю: хлеба на корню не будет у него; зерно не даст муки; а если и даст, то чужие проглотят ее.

 Так как сеют они ветер, то пожнут бурю;(а) хлеба (поле) нет у него – колос, не дающий муки; а если и даст, то чужие проглотят ее.

 Все опять плохо. Снова говорится про посев и жатву. Не очень радостное сообщение. Несколько отрезвляющая истина.

 А есть ли что-то хорошее про этот закон?

 Осия 10:12

 «Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа, чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.


 Сейте для себя по справедливости, жните по милости, распашите землю целинную, ибо время искать Господа, пока не придет Он и не обучит вас правде».

 Осия 10:12 (современный перевод)

 «Если сеешь добро, пожнешь верную любовь.

 Возделывай свою землю и тогда соберешь урожай с Господом. Он придет и добро снизойдет на тебя как дождь!»

 А здесь мы пожнем милость, добро, правду. Так обещает нам Божий пророк.

 Прочтем еще раз:

 «Сейте  в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа, чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас – ПРАВДУ».

  Это не совпадает с тем, что иногда проповедую сторонники теории преуспевания.

  Галатам 6:7,8

 «Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет».
 Опять Новый Завет: закон сеяния и жатвы (что посеет, то и пожнет).

 «Сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную».

 Как видим, и тут материальный посев не очень хорошо закончился.

 Каждый из нас имеет свободный выбор. Важно понимать, что Бог не нарушает свободу нашего выбора. Он оставляет за нами эту свободу выбора. Он говорит: «Послушай, сынок, доченька, жизнь или смерть предложил Я сегодня тебе. Благословение или проклятие».
 Когда мы не знаем, что выбрать, Бог подсказывает: выбери жизнь, чтоб тебе не умереть.

 Пастор церкви (Живое Слово) Анатолий Петрович Гаврилюк когда-то сказал: «Меня иногда спрашивают: можно ли грешить? И я отвечаю: Можно, можно грешить, только умрете».

 В принципе, никто и не запрещает грешить, пожалуйста, вы свободны, только при этом помните: вы умрете. Нужно ли это вам?

 Стоит сказать, что есть крайности: с одной стороны, может присутствовать страх перед наказанием, мучительное ожидание последствий ранее совершенных грехов.

 Но очень важно знать и помнить: Иешуа может разорвать любую причинно –следственную связь и не только освободить от наказания в вечности, но и в этой жизни, если мы обратимся к Нему.


 С другой стороны, люди, узнав эту великую новость, так вошли в свободу, что позволяют себе грешить в расчете на то, что они просто покаются, и Он освободит их от последствий грехов.

 Оба  эти подхода являются крайностями, и нужно понимать, что, с одной стороны, мы не должны жить в постоянном страхе перед наказанием, с другой стороны, не должны произвольно грешить, ожидая от Него разрушение причинно-следственных связей, потому что мы просто произнесли формальную молитву покаяния.

 В дальнейшем мы будем говорить о том, что такое путь покаяния.

 Мы должны знать, что наши слова, наши мысли не останутся незамеченными. Наши поступки не останутся  не замеченными. Есть Тот, кто внимательно смотрит.

 Молясь утром, размышляя над Писанием, подумайте над тем, что Сам Бог, Сам Творец вселенной не безразличен к нам. Его интересуем мы, и Он наблюдает за нами.

 Вдумайтесь! Он, Творец вселенной, наблюдает за нами. Он говорит: «Мне интересно, что ты сегодня будешь делать? Мне интересно, как ты проживешь этот день». И Он наблюдает за нами, потому, что Он имеет определенную цель для этого дня.

 И какая же это цель? У Него есть, оказывается, не только цель для моей жизни, у Него даже есть цель для каждого  дня. И Он говорит: «Послушай, Мне интересно. Я тут сегодня подготовил для тебя некоторый экзамен».

 Он спланировал для меня этот день. У Него есть для меня тест.


 Когда преподаватель готовит тест, он над ним думает. Хороший преподаватель заблаговременно готовит его. Бог внимательно смотрит, потому что Он приготовил для нас каждое обстоятельство в этом дне. Он спланировал тщательным образом весь этот день.

 «Интересно, как мой сын или моя дочь сдаст сегодня этот экзамен?»
 Представляете? А как мы проходим этот день?

 Пример: зная, что определенного числа у меня будет экзамен, зачет, я готовлюсь к этому дню, планирую, читаю что-то. Мы хотим что-то знать и хотим получить хорошую оценку.

 Так и в повседневной жизни: начиная каждый день, мы должны готовиться.

 Как мы можем готовиться? Мы  должны молиться!  Мы должны молиться и знать, что Он для нас приготовил, какой экзамен. Может быть, какое-то испытание, которое мы должны пройти. Какие-то обстоятельства не случайны в нашей жизни, они не просто так появились. Он их приготовил. И Бог ждет, как мы сдадим.


 Наших родных и близких, родителей интересует: как мы сдаем экзамены?  Когда мы сдаем хорошо, они радуются. Когда мы сдаем плохо, они огорчаются. И Он точно так же. 

 Он спланировал для нас все и говорит: «Послушай, сынок, доченька! Я не дам тебе искушения больше, чем ты можешь понести. Я уже дал тебе силы преодолеть это. Я все уже приготовил, чтобы ты прошел. У тебя есть все необходимое, ты снаряжен полностью для того, чтобы сдать этот экзамен хорошо. Подготовься. Помолись и пройди этот день. Сдай экзамен, и мы порадуемся в конце этого дня вместе!» 

 Это радость для нас.

 И если мы не прошли, Он опечален, но и мы не радуемся. Мы огорчаемся иногда своим поведением. Но тогда мы можем прийти и покаяться и знать, что Он еще раз проверит. И мы пройдем. Он еще раз подготовит. Он не устанет подготавливать для нас тот экзамен, который мы не сдали. Он не устанет, потому, что Он говорит: «Я хочу, чтобы ты был готов. Я хочу, чтобы ты прошел это испытание, поэтому Я потружусь ради тебя. Я еще раз дам тебе возможность сдать этот экзамен, пройти это испытание».

 Пересдача… И даже если мы уедем в другой город, в другую страну, сменим место жительства, работу, друзей, экзамен этот мы не отменим.

 Вспомним такой праздник, как Ханука.


 Были люди, которые подняли восстание – Маккавеи. Вначале возглавил это восстание отец Иегуды, а потом и он сам подхватил эстафету.
 Очень интересный праздник. Размышляя над этим праздником, понимаешь, что  происшедшие события имели определенную задачу, смысл. Захватчики пришли в еврейский храм и привели с собой домашнее животное – с пяточком и хвостиком. Принесли его в жертву и, мало того, они его сварили. И дали некоторым евреям попробовать приготовленную трапезу. Кстати сказать, те попробовали. Но были те, которые не попробовали, которые очень обиделись и убежали. Они ушли. Они поняли, что здесь больше делать нечего. Они просто собрались и ушли. Ушли в Мадиин. Раз храм осквернен, то необходимо уходить.

 Самое интересное, что захватчики  вновь решили повторить те же самые действия. Они взяли следующих домашних животных с пяточком и хвостиком и пошли в Мадиин. Проблема мирно последовала за ними. Если они не сдали своего экзамена, то экзамен пришел  к ним. Создались такие условия, что  выбирать было не из чего. У них был свободный выбор: можно было умереть либо от руки тех людей, которые привели животных, либо отречься от Него… Они выбирали между смертью и смертью.

 На что же решились Маккавеи, что они сделали? Они пошли на  акт коллективного самоубийства. Маккавеи восстали против самой серьезной мировой державы, которая воспитывала своих детей с раннего детства, как военные машины.  У них было самое передовое вооружение на то время – боевые слоны.

 Маккавеи восстали, не имея оружия. Такое себе нормальное самоубийство. Когда они это сделали и поняли, что они натворили, они быстро убежали в горы.


 Дальше мы видим, кроме геройства, и  многое другое. Не все было так хорошо и красиво, как нам рассказывают ортодоксальные учителя.

 Это внезапное восстание закончилось очень плохо. Все из династии Маккавеев умерли не своей смертью. Все они закончили очень плохо. Они сделали ошибку,  решив, что они могут быть царями. Скипетр не должен был отходить от колена Иегуды. А они были из колена Левия. Им не стоило заниматься тем, чтобы становиться у руля, совмещая в себе духовную власть и физическую. Это была не их прерогатива, и поэтому закончили они не совсем хорошо.

 Но история сама по себе интересна. Когда они не сдали экзамен и думали уйти от него в Мадиин, то в, общем–то, экзамен пришел туда, где они находились. Точно так же происходит и в нашей жизни сегодня.

 Бог будет достигать цели для своего творения. Он будет стараться, чтобы мы исполнили свое предназначение, вошли в свое призвание. И если мы этого не делаем, то наше призвание будет ходить за нами и предлагать себя опять и опять. Богу мы не безразличны, поэтому Он будет трудиться над нами. Он не даст нам уйти в Мадиин и остаться там незамеченными. Он все время смотрит…


 И поэтому, зная это, нам легче будет жить. Зная это, осознавая эту часть, необходимо смотреть на обстоятельства, которые окружают нас, как на то испытание, экзамен, который нужно сдать. Необходимо помнить, что это не случайность, и те обстоятельства, в которые мы помещены, они тоже не случайны. Они были тщательно спланированы для нас. И поэтому мы в них и попали.

 И когда мы будем смотреть на эти обстоятельства, как на экзамен, который нам нужно сдать, и зная о том, что мы получили все необходимое для сдачи этого экзамена, нам это   будет понятнее и легче будет пройти это вместе с Богом .

 Творец имеет определенную цель, творение имеет ответственность.
  Ничто случайно с нами не происходит, все это имеет свою причину: действует закон сеяния и жатвы. Мы сегодня что-то посеяли и что-то пожинаем. Теперь все обстоятельства становятся для нас просто экзаменами, которые нам надо пройти. И когда мы это понимаем, приходит Его свет, и мы уже знаем, что делать со всем этим.


   

 Дов Иегудин.
 Печатается с разрешения автора.