Не буди лихо... 1

Игорь Срибный
Глава 1

     Когда Корч услышал звонок телефона, он находился в ванной комнате и стоял под колючими струями холодного душа. Накануне вечером он хорошо выпил с Мадагаскаром и Блохой, и теперь его мутило от «самопальной» водки. Корч хотел уж, было, проигнорировать звонок, но телефон заливался, не переставая. Корч тяжело вздохнул, накинул халат и, шлепая босыми ногами по полу, направился в зал, к телефону.

     - Алло! – прохрипел он в трубку и прокашлялся. – Кто!

     - Здоров будь, Корч! – тихо прошелестела трубка, и Сергей Корчагин, тридцати трех лет от роду, холост, не работающий, трижды привлекавшийся к уголовной ответственности, но так ни разу и не осужденный, услышав голос, покрылся липким потом. Он узнал бы этот голос из тысячи, и знал, что ничего хорошего тот ему не предвещает…

     - И тебе не хворать, Медяк! – без энтузиазма ответил Корч. – Ты какими судьбами? Из лагеря звонишь?

     - Не задавай тупых вопросов, придурок! – гаркнул Медяк, он же Медников Виталий, сорока лет, из которых пятнадцать провел в местах лишения свободы, особо-опасный рецидивист, автор десятка крутых ограблений офисов и двух банков. – Я жду тебя через два дня в том городе, где мы лишились нашей зарплаты. Понял, о чем я? На твое имя забронирован номер на улице, по которой мы ходили на работу. Там всего одна гостиница, не заблудишься!

     В трубке минуты три звучали короткие, отрывистые гудки, а Корч все еще держал ее у уха, будто рассчитывая услышать из нее отмену приказа, полученного от Медяка, которого он никогда не посмел бы ослушаться… Ибо знал крутой, безжалостный нрав собеседника, который никогда не задумывался перед тем, как пустить в ход нож или пистолет. Корч понял и то, что Медяк совершил побег из мест заключения и теперь терять ему нечего…

     Подавленный, Корч, не медля ни минуты, начал собирать вещи. Он сразу понял, о чем говорил Медяк: три года назад они совершили налет на фирму «Лотос» в городе Зеленодольске, который был довольно богатым городом, благодаря многочисленным увеселительно-игорным заведениям. Но и менты там оказались на высоте… Корч полагал, что отключил сигнализацию, но что-то, видимо, просмотрел, и у ментов на пульте сработал сигнал тревоги. Уходя от преследования, налетчики бросились врассыпную, и он вынужден был спрятать пакет с похищенными деньгами на детской площадке, через которую уходил. А через неделю он узнал из программы новостей, что Медяка взяли – он единственный из четверых налетчиков умудрился оставить на камерах видеонаблюдения, только-только входивших тогда в моду, свой лик. Он не смог уйти из города, уже полностью блокированного ментами, и вынужден был скрываться… А потом на следствии его опознали потерпевшие, и Медяк загремел на «червонец». Остальные двое были застрелены охранниками еще при выходе из офиса «Лотоса».

     Корч выгреб все свои деньги из карманов и понял, что ему едва хватит на автобусный билет до Зеленодольска.

     Более суток Корч трясся в автобусе, изнывая от жары и жажды, поскольку истратил на билет все свои сбережения, и не мог купить даже бутылку минеральной воды. Его все еще колотило после пьянки, он страдал от долгого пути, тряски по плохим дорогам и ничегонеделания…

     Город встретил Корча палящим солнцем и обжигающей июльской жарой. Он пошел пешком по главной улице, где через три квартала был перекресток, уводящий на улицу Лермонтова, на которой располагался офис «Лотоса». Его внимание сразу же привлекли бесчисленные рекламные плакаты, призывающие горожан отдать свои голоса за кандидатов на пост главы Зеленодольска. Он насчитал пятерых кандидатов, и по количеству рекламных плакатов выделил одного из них – Петра Малышева, представлявшего партию «Яблоко». Корч был умным человеком и понял, что у Малышева больше денег, которые он мог истратить на рекламную компанию, чем у других претендентов, а значит, и больше шансов быть избранным. Не зная, чем ему может помочь эта информация, Корч тем не менее, зафиксировал ее в свое мозгу...

     Гостиница называлась «Деловой центр» - это здание раньше принадлежало магазину «Детский мир». Корч хорошо помнил это, поскольку к налету готовились неделю, и он знал все здания на пути к офису. Войдя в прохладный холл, Корч понял, почему Медяк выбрал именно этот отель – здесь селились деловые люди, коммерсанты, приехавшие заключать договоры, вести переговоры, и никто ни на кого не обращал внимания.

     - Для меня забронирован номер! – Корч бросил на стойку свой паспорт. Получив ключ, он поднялся в номер и посмотрел в окно. Прямо через улицу со стены на него смотрел плакат с огромным портретом Петра Малышева… Делать было нечего, и Корч уселся в кресло напротив окна, жестоко страдая от отсутствия курева.

     Начало темнеть, когда он услышал тихий стук в дверь.

     - Пойдем, прогуляемся! – вместо приветствия произнес Медяк и, резко развернувшись, направился к лестнице.

     - Дай сигарету! – догнав Медяка на улице, попросил Корч и глубоко затянулся дымом. Он долго не курил, и голова его приятно закружилась. – Мы идем в сквер?

      Медяк не ответил, широко шагая по тротуару.

      Сквер, на территории которого располагалась детская площадка, за прошедшие годы разросся, став большим и тенистым. Они прошли к площадке, безлюдной в надвинувшихся на город сумерках. Домик Бабы-Яги выделялся на фоне темнеющего неба своей островерхой крышей, и Корч сразу же направился к нему.

      Медяк одним ударом ноги выбил дверь, запертую на висячий замок, и шагнул внутрь.

     - Где? - спросил он почему-то осипшим голосом. 

     - Под печью! – ответил Корч. – Я влез туда и там спрятал.

     Медяк включил фонарь и направил тонкий луч на печь, установленную посреди домика. Поддувало печи было забито листом фанеры, и Медяк легко сорвал его.
 
     - Давай! – сказал он.

     Корч встал на колени и влез под печь. Он разгреб какой-то мусор, заваливший дальний угол поддувала, и увидел яму, вырытую когда-то им самим.

     Яма была пуста…

     Корч вылез и развел руками…

     - Я почему-то так и думал! – тихо сказал Медяк и вышел наружу.

     Они присели на скамью в сквере, и Медяк надолго задумался.

     - Я увидел тебя, когда ты вбежал на территорию площадки, - наконец сказал он. – За тобой гнались и менты, и охранники фирмы. Чтобы их отвлечь, я стал стрелять в ментов, положив их на землю. Потом они гнались за мной… Получается, что когда ты ушел, они все тут обшарили и нашли деньги!

     - Наверно! – сказал Корч, который изначально полагал, что денег они не найдут. По этой же причине он не предпринимал попыток найти деньги все то время, что Медяк отбывал наказание… – Но кто, менты или охранники?

     - Ты знаешь, кто слил меня ментам? – спросил вдруг Медяк.

     - Откуда же я могу это знать? – пожал плечами Корч. – Я сразу же рванул из города, как договаривались.

     - Меня выследили и сдали местные бандиты! – уверенно сказал Медяк. – Менты бы в жизни не нашли меня без их помощи!

     - И что мы будем делать? – спросил Корч, уже зная ответ.

     - Я намерен отнять у них свои деньги! – жестко сказал Медяк.

Продолжение следует -