Три письма Санте

Анетта Сочиняйкина
     18 ДЕКАБРЯ 1977 ГОДА

 *** Предисловие. Автор намеренно сохранил всю орфографию и пунктуацию ниже опубликованного документа и просит читателя быть снисходительным: по сюжету  первое письмо писал семилетний ребенок, который вряд ли написал бы грамотнее.


 Дарагой Санта пишет тибе Марко С*****. Я верю что ты сущиствуиш всем серцем, хатя Петри и гаварит что тибя нет и что я глупый и наивный. Он сам глупый хатя и бальшой и курит, хатя мама на ниго ругается патамушта эта очень вредна для легких. Дедушка тоже многа курил и патаму умер маладым. Так мама гавыарит, что он умир маладым, хатя на самом деле он был уже дастатачьна старым и ему была уже больше пядисят лет. Вобщим старик толька барады у ниго не была, но были усы. Так вот дедуля сильна многа курил и патом забалел и долга долга балел. А патом он умир и его ни стала. А мама плакала. А папа тоже хадил грусный и многа курил и пил водку. Нет папка вообщета не пьет, но кагда дедушка болел а патом умир, то и папка тоже пириживал и пил. А патом папа бросил курить чтобы тоже не забалеть как дедушка. Так мама иво папрасила и папа сагласился.

 И вот типерь Петри курит а мама ругается. И Петри прячит сигареты ат мамы и папы и думает, што они ни знают что он курит. А я знаю но я ни стану рассказывать маме пра то што брат курит потомушта я дал слова и буду малчать как партизан даже если миня станут пытать или дажи атхлистают крапивай.

 Аднака дарагой Санта я тоже ни хачу штобы Петри курил и умир как дедушка и паэтаму очинь тибя прашу. Зделай так штобы Петри не курил и ни балел. Он мой брат и я ево сильна люблю хатя он и абижаит миня и часта дразнит Нильсом с гусями и Пиноккио. А нидавна ударил миня нагой па жопе (перечеркнуто) па попе, кагда я нашел у него под падушкой карты с голыми тетями. Он их у миня атобрал и сказал,што если я залажу ево маме то он заложит миня что я варавал у саседей яблаки этим летам, а ищё лизнул дверную ручку на марозе, а патом прилип к ней языком. Петри правда хароший он миня тагда спас, кагда я прилип языком на морозе к жилезке и бегал за теплой вадой, чтобы меня отлипить. И ничиво ни сказал пра это маме. Паэтаму я никаму ни скажу пра карты с голыми тетями. Ты Санта тоже никаму ни гавари. А ваабще они такие смешные эти тети у них такие сиськи. И такие жопы (перечернуто) попы. Петри гаварит пра них – так бы и вдул па самые уши.

 Дарагой Санта я уже савсем бальшой. В этам гаду я пашел в первый класс и как видишь теперь сам пишу тибе письмо. И ево никто у миня не провирял. Если вдрух какие ошипки ты мне скажи я исправлю. Я проста ещо ни все правила знаю.
 Весь год я вел сибя харашо ни балавался, и варавать яблоки я больше ни стану проста я тагда был очень голодный, а мамы и папы не была дома и я ни нашел что паесть. Паэтаму я и воравал яблаки а ещо памидоры и сасиску из магазина. Абищаю што больше никагда ни стану воравать патаму что я ни хачу сидеть в тюрьме. У меня бальшие планы. Кагда я вырасту я стану космонафтом и палечу на другую планету.

 И ищо я стихи сачиняю
 Ночью всигда гарит луна
 И освищает мир она
 Месяцем луна гарит
 Луна луной путь сиребрит.
 Но веть бываит многа рас
 Луна и днем гарит для нас
 Днем паявляицца питно
 И синим светам гарит ано.

 Классные правда? Сам сачинил.

 Дарагой Санта падари мне пажалуйста тот касмический карабль каторый стоит в Стокманне 1000 марок. Мне очень хочится ево палучить ф падарок а денег многа нет. А ещо сделай так штобы Петри ни курил больше и ни умир как дедушка. Как я прасил. А маме падари духи француские, а папе новую машину. Наша уже старинькая и все время ламается и папа все врямя праводит в гараже. А бабашки падари таблетки ат старости.

 Искренне твой Марко.


     17 ДЕКАБРЯ  1981 ГОДА

 Уважаемый господин Клаус!

 Пишет Вам Марко С***** из Эспоо.
 Наверное, зря я это делаю, но я просто не мог этого не написать. Дело в том, что в Вас уже давно никто не верит. Вы знали об этом? Никто из моих друзей не верит, все они подсмеиваются над наивными детишками, пишущими Вам письма и ждущими подарочки под елку, смеются над взрослыми, которые лицемерно делают вид, что верят в Вас, и цинично поддерживают в подрастающем поколении веру в то, чего не бывает… Им это кажется правильным и забавным.

 Я тоже уже большой и тоже с друзьями делаю вид, что не верю, вместе с Сэмми и Яни подсмеиваюсь над наивной малышней.
 Но у меня есть сомнения. На самом деле я не до конца уверен, что тебя нет. Вернее, я не совсем верю, что ты есть. Как-то так. Я, конечно, знаю, что тот Санта, который раздает нам подарки на школьных утренниках – не настоящий Санта Клаус, а переодетый господин Кампайнен, наш учитель физкультуры, и тот Санта, который стоит у Стокманна, он тоже всего лишь переодетый дяденька. Это я знаю, и меня не проведешь.

 И все-таки иногда я верю, что ты на самом деле существуешь и живешь в Рованиеми. Конечно, сказки про твою ушастую гору – настоящие выдумки. Но твое существование вовсе не противоречит здравому смыслу, если разобраться. И, вообще, я давно хотел спросить, как ты учишь своих оленей летать? Или ты выбираешь оленей особой, летающей породы?

 А знаешь, я ведь несколько раз подряд пытался тебя выследить: не спал почти всю ночь, все ждал, когда ты появишься. Трубы у нас в доме нет, и поэтому я подумал, что ты попробуешь пролезть через окно. Для этого я даже измазал пол возле окна мелом, чтобы ты вляпался и оставил после себя следы, как доказательство, что ты приходил.

 Я так и не дождался тебя и заснул. Но на утро следы все-таки были, и я сначала подумал, что это следы оленя, но потом оказалось, что это следы моей кошки. Зато под елкой лежал подарок. Но это было не совсем то, что я просил, вернее, это был не тот подарок, которой я загадывал. Наверное, ты снова не получил мое письмо или снова спутал меня с другим мальчиком. А может, ты посчитал, что я недостаточно хорошо вел себя в этом году.

 Я знаю, что мое поведение оставляет желать лучшего, и что семь замечаний за месяц – это перебор. Но я иногда просто не могу с собой справиться, я не могу спокойно сидеть, мне нужно заниматься чем-то забавным, интересным. Да, эксперимент с дрожжами был плохой затеей, зато весь день всем было не скучно, и отменили контрольную по математике. А тот самодельный фейерверк, который я готовил на день рождения мамы, у меня тоже не очень хорошо получился: я просто немного напутал реактивы. Но брови и ресницы уже почти отросли, а на кухне, после ремонта, стало так красиво и уютно. И в этот раз папа даже меня не отшлёпал, потому что напугался, что я мог погибнуть. Зато он отшлепал Петри. Батя почему-то решил, что это он меня научил. Хотя Петри в химии разбирается еще хуже, чем я, да и самодельный фейерверк ему ни к чему. У него есть деньги, и он может купить настоящий.

 Петри до сих пор злится на меня, называет мелким пакостником и ходящей катастрофой и во всех своих бедах винит меня. Меня это расстраивает, мне бы хотелось, чтобы мы с братом стали настоящими друзьями.

 Хотя у меня и так много друзей, а мой самый лучший друг – это Сэми Ярви. У него есть компьютер, и он разрешает мне играть на нем. А еще Сэми сочиняет интересные истории про бандитов и героев, а еще про вампиров и зомби. Сэми – единственный, кому я давал читать свои стихи, больше никто не знает, что я их сочиняю…Хотя нет, еще мама знает. Но это большой секрет, потому что если кто-то узнает, что я делюсь своими мыслями с мамой, то меня засмеют и станут называть «маменькиным сынком». А это так стрёмно.

 Но я просто не могу врать ей, другим – легко, а маме – не могу. Она будто видит меня насквозь, иногда мне кажется, что она читает мои мысли. Больше всего на свете я боюсь ее разочаровать.

 А еще мне нравится одна девочка из класса. Ее зовут Пиркко, и иногда я посвящаю ей свои стихи. Она такая классная, у нее курносый нос, косички и уже растет грудь…А стихи я пишу на финском и на английском, они довольно неплохие, и однажды я решусь передать ей записку.

 Дорогой Санта, так я перешел к самому главному. Я понимаю, что скорее всего не заслужил подарков, и поэтому я не стану просить их у тебя. Кроме того, ты и так все время даришь мне совсем не то, что я загадывал. Но все-таки у меня есть большая просьба. Думаю, что только ты можешь мне помочь.

 В общем, 23-го будет рождественская вечеринка с дискотекой. Там будет Пиркко. Я хочу пригласить ее танцевать. Сделай так, чтобы она меня не послала…

 С уважением, Марко С******


    5 ДЕКАБРЯ  2012 ГОДА

 Уважаемый Санта!

 Пишет тебе некто по имени Марко С***** из Эспоо. Если бы ты меня сейчас видел, то немало бы удивился, но да это не столь важно. Потому что, сколько бы не стукнуло нам лет (в обед), в душе мы остаемся немного детьми и в некотором смысле ждем чуда всю свою жизнь. Чудо, конечно, так и не приходит, но когда тебе всего 10 лет, ты об этом еще не догадываешься и поэтому продолжаешь ждать и верить.

 Санта, припомни, получал ли ты мои письма? Да, я понимаю, что ты не можешь упомнить всех мальчишек и девчонок за последние лет тридцать, да и возраст твой уже сказывается, а ты, Санта, уже давно не мальчик. Как и я сам…

 В общем, когда-то я написал тебе несколько писем, но ты не ответил ни на одно из них и не подарил мне ни одного подарка из тех, что я просил. Возможно, письма затерялись на почте, а может, ты в приступе маразма перепутал меня с кем-то еще. Но, как ни прискорбно это осознавать, ты не исполнил ни одной моей мечты.

 Да, я понимаю, что ты не в силах всем угодить, и каждый человек – сам кузнец своего счастья, но все-таки ты мог бы и подарить мне тот самый космолёт. Но вместо этой восхитительной игрушки я получил фортепиано. Это, конечно, тоже не плохо, но в придачу к инструменту прилагался ежедневный пятилетний абонемент в музыкальную школу…

 Если бы ты мог видеть, как сильно я тогда расстроился, увидев этот гроб на колесиках вместо изящной игрушки из Стокманна! Эх, тебе не понять моей печали…Хотя, если на минуту представить, как ты тащил эту махину на пятый этаж и после пытался протиснуть его через трубу (по законам жанра), становится весьма забавно. Признайся, тебе хоть помогали твои олени? Нет, нет, только не говори, что форте купили мои родители, не лишай меня последних иллюзий! Без них этот мир лишен красок…

 Потом я просил тебя о многоскоростном велосипеде, а получил дурацкий свитер с мотивами из Калевалы… Свитер связала бабушка, она была довольно подслеповатой и имела проблемы с восприятием цветов. И велосипед не получил, потому что в тот год папа временно остался без работы. Потом, правда, все наладилось, и уже летом я вовсю рассекал по улицам на новеньком велике, но ты опять облажался. Скажи, Санта, у тебя есть дети? Внуки? Ты их тоже разочаровываешь?

 Потом я понял, что ты неплатежеспособный, и от просьб о дорогостоящих подарках перешел к более духовным и возвышенным просьбам. Помнишь, я писал тебе, что мне нравится девочка из класса и просил тебя приворожить ее ко мне? Я думал, что ты, такой кудесник и повелитель оленей, организуешь это в два счета, тем более что это тебе не будет стоить и марки. Что ты сумеешь убедить Пиркко обратить на меня свое внимание и согласиться потанцевать со мной на рождественском утреннике.

 Я так на тебя рассчитывал. Я помылся, причесался, почистил зубы, надел белую рубашку и даже галстук-бабочку. ..А Пиркко сказала, что я длинноносый Буратино, и послала меня пасти гусей…Она нанесла мне серьезную психологическую травму, которая наложила свой болезненный отпечаток на всю мою дальнейшую жизнь. Развила комплекс неполноценности, от которого я до сих пор не могу избавиться и все время пытаюсь что-то доказать.

 Все это уже в прошлом, теперь меня все любят, все хотят, пускать на меня слюни и писают кипятком от одной моей улыбки. Теперь я звезда, пусть и местечкового размера.
 Мне это доставляет немало удовольствия и даже какое-то злорадное удовлетворение, но иногда я чувствую...опустошение. Пустоту в душе, черную дыру, ледяной холод, и некому согреть и утешить меня….Нет никого, кто способен избавить меня от этого. Желающих попробовать много, но …

 В общем, Санта, заявляю тебе: хреновый из тебя волшебник. Ищи уже себе замену, что ли, или хотя бы толкового помощника. Эти твои гномы никуда не годны, гони их в шею. И завязывай уже разговаривать с оленями. Это до добра не доводит.

 Я вот о чем подумал: может, я слишком поздно писал тебе письма, и они не успевали до тебя добраться? Что ж, в этом году я пишу тебе заранее, 5 декабря. Надеюсь, что за 20 дней ты успеешь получить мою писульку.

 Кстати, сегодня мой день рождения, я немного наподдал (сам понимаешь: будь я трезвый, мне бы и в голову не пришло писать тебе, зато после нескольких литров – всегда пожалуйста!). Гости разошлись, ну, все, кто еще был способен подняться на ноги. Остальные спят и не мешают.

 Ух ты, сколько я написал!
 Самое время просить подарок? Даже не знаю, что бы такое загадать, ведь у меня достаточно горький опыт в этом деле.

 А, придумал! Ты, наверное, в курсе, что, согласно вымершим майя, скоро нам всем придет мандец? Неприятная штука, если разобраться. У меня ведь еще столько планов: я еще не покорил Голливуд, не женился, не стал отцом, не построил дом. Еще так много не успел.

 А главное, в марте должны состояться концерты в России, уж их-то я ни за что не пропущу! Моя любимая Россия! Знаешь, я уже подумываю о том, чтобы переехать туда на ПМЖ. Меня там так любят, так ждут!

 Но да я опять отвлекся. В общем, Санта, прошу тебя, сделай так, чтобы в назначенное время никакой фигни в виде конца света не случилось, и Нибиру пошла бы лесом. Проконтролируй, пожалуйста, ведь это и в твоих интересах тоже.

 С уважением, Марко С******.