Вершина. Часть 4. Глава 9

Натали Бизанс
   "Свет далёкой звезды освещает твой путь..." - женский голос напевал грустную песенку о моряке, который затерялся в океанских просторах и плыл навстречу неизвестности. Его девушка ждала на берегу и просила звезды вернуть ей возлюбленного. Одна звезда услышала её и, обратив внимание на моряка, тоже полюбила юношу. Она указала ему не верную дорогу, и корабль разбился о скалы. Его душа, покинув бренное тело, отправилась на небо к звёздам. А невеста осталась ни с чем. Крестьянская девушка закончила свою грустную песню, тосканский диалект всё ещё воспринимался с трудом, но нравился мне по мелодичности и красоте звучания.
   В доме шла полная и масштабная подготовка к торжеству. Слуги начищали и надраивали до зеркального блеска всё, начиная от мебели и заканчивая полами.
   Скуку невозможно унять. Вынужденное бездействие и плохая погода угнетают. Амато сидел напротив, а у его ног маленькая воспитанница играла с Валентино в "орешки". Игра состояла в следующем: бросить орех так, чтобы он, падая, коснулся других, тогда попадающий забирает их. Дети так увлеклись игрой, что даже заставили взрослых обратить на себя внимание своими безудержными возгласами и азартом. За окнами шёл ливень. Небесные слёзы были созвучны моему душевному состоянию - апатии и безнадёжности. В окна пытался ворваться неистовый бродяга ветер. Холодно и мрачно, как на душе, так и в опочивальне.
-  Ты сегодня плохо спал, мой господин, - Амато беспокоился за меня, - всё время звал кого-то, как в бреду, я даже подумал, что у тебя началась лихорадка. Всё ли хорошо?
   Я посмотрел на него глазами обречённого на заклание, вспомнил спящее лицо Патриции...
-  Бывало и лучше, мой друг.
   В дверь постучали, и в комнату вошёл Деметрио, от чего дети сразу застыли и замолчали, позабыв про игру.
-  Великий герцог подтвердил, что примет участие в свадебном торжестве, Эрнесто!- вместо приветствия сказал отец. - Он и его супруга Элеонора прибудут завтра, это большая удача, сын!
-  Я рад за вас!
-  Неужели ты не понимаешь, такой шанс выпадает раз в жизни?! Я уже распорядился приготовить для них самые лучшие комнаты в доме.
-  А сам поселишься в приёмной?
-  Не дерзи! Ты, и вправду не осознаёшь всей важности такого события?!
-  Это - Ваш звёздный час, Деметрио! Похоже, мечты сбываются, и Небеса к Вам благоволят. Ещё немного, и Медичи распахнут свои объятия!
-  Безмозглый щенок! Я думаю о НАШЕМ благополучии и о будущем ТВОИХ детей! Или ты забыл? - он схватил Амелию за руку так, что девочка всхлипнула.
-  Оставьте ребёнка! - Амато дёрнулся, но я вовремя успел его задержать.
-  Я сделаю всё, как Вы пожелаете, отец, только отпустите малышку!
-  Федерико желает видеть его!
-  Передайте ему, что я не отпускаю Амато.
-  Я тебе не прислуга. Пойди, и сам ему об этом скажи.
-  Так и сделаю, - я поклонился.
   Деметрио отпустил Амелию и, бормоча ругательства, удалился. Валентино быстро собрал с пола все орехи обратно в мешок.
-  Ступайте к Маркеле и запритесь там, никому не открывайте до нашего возвращения!
   Валентино молча кивнул, мальчик тоже перепугался, не столько за себя, сколько за свою подругу. Взяв Амелию за руку, он увёл её к Маркеле, которую тоже заставили участвовать в уборке.
-  Что будем делать?! - спросил Амато и желваки на его лице нервно заходили.
-  Ничего. Только не высовывайся, я поставлю на место этого извращенца. Будь рядом и ни слова!
-  Слушаюсь, мой господин!
   Вскоре я стоял перед Федерико. Он сидел, вытянув ноги, на небольшой кушетке возле камина в гостевой и разглядывал свои роскошные туфли, увенчанные брошами с драгоценными камнями.
-  Вы теперь и по нужде ходите парой? - он злорадно усмехнулся. - Доброго дня, дорогой племянник! Наслышан о твоём упрямстве...
-  Дорогой дядя, не будете ли Вы так любезны оставить меня с моими людьми в покое?!
   Он резко встал, и мы оказались лицом к лицу.
-  Насколько я помню, этот мерзавец, - он ткнул пальцем в сторону Амато, - всё ещё принадлежит мне.
-  Насколько я припоминаю, Вы мне его уступили с тайным поручением стать отравителем моей жены.
-  Как ты это докажешь?
-  Думаю, наших свидетельств будет предостаточно. Завтра приедет великий герцог и рассудит нас.
-  Ты рискуешь развалить свадьбу?!
-  А Вы, дядя, рискуете обнажить свой позор! Мне известно о Вашем пристрастии к мужчинам.
-  Ты мне угрожаешь, мальчишка?
-  Нет, я всего лишь отстаиваю своё!
   Федерико попытался отстранить меня, я достал меч:
-  Поединок?
-  До первой крови, пусть Бог решит чей он!
-  Да будет так!
   Зазвенели мечи. В комнату сбежались люди. Ворвался Деметрио и заорал как гром небесный:
-  Остановитесь, безумцы! Он нужен мне невредимым! - в его планы никак не входило то, что я могу пострадать или погибнуть.
   Это придало мне ещё большего азарта, и даже если бы Федерико захотел, я бы не дал ему остановиться. Нужно отдать должное, мой венецианский родственник виртуозно владел оружием при всей своей внешней пухлости и почти женских манерах.
   Удар, выпад, снова удар. Звон металла эхом разлетался по коридорам. На лице противника выступили капельки пота. Что ни говори, а я моложе, достаточно силён и вынослив, а вот Федерико начал утомляться, я слышал одобрительные голоса за моей спиной, всех, кроме одного. Оглянувшись, я увидел, что Амато больше нет рядом, в этот момент острие меча пропороло мне бок, обильно хлынула кровь.
-  Федерико, проклятый идиот! - отец бросился на него и, схватив за грудки, чуть не вытряхнул из него душу.
-  Рана не опасная, Деметрио. Я не глубоко. Сам не знаю, как это вышло!..
   Я почувствовал, что темнеет в глазах.
-  Нашли из-за чего драться, как два тупых петуха! - голос Деметрио удалялся.
   Видимость сузилась до маленькой точки и ударила мне в голову. Темнота.

   "Свет далёкой звезды освещает твой путь..." - голос девушки звучал то ли в памяти, то ли наяву...
-  Эделина!
   Её горячие губы коснулись меня пламенным поцелуем.
-  Я умер?
-  Не так скоро, мой дорогой. Я забрала тебя на время, чтобы эти людишки как следует испугались и заштопали тебя, а это не очень приятно, сам понимаешь...
-  Что с Амато?
-  Его ударили по голове и утащили в покои Федерико. Сейчас он думает, как бы ему дотянуться до яда...
-  Останови его, умоляю! Он нужен мне!
-  Я - не Господь Бог, Эрнесто, но давай попробуем...
-  И на том спасибо!
 
   Амато сидел связанный по рукам и ногам, и пытался зубами уцепиться за верёвочку на своей шее, чтобы подтянуть ко рту сосуд с ядом, но это оказалось сделать не так просто.
   В комнату вошёл Федерико и, закрыв за собой дверь на засов, подошёл к нему.
-  Вот мы и встретились, дорогуша! - его ладонь проскользнула по щеке Амато и спустилась на грудь с нескрываемой похотью.
   Вассал дернулся, сопротивляясь, и получил удар по лицу.
-  Как ты мог предать меня после того, что между нами было?! Или ты забыл, сука, кто спас твою поганую шкуру?! Теперь ты вернёшь мне всё сполна за все месяцы твоего отсутствия!
   Амато плюнул ему в лицо. Федерико отёрся и снова его ударил. Кровь потекла из разбитой губы. Но, кажется, это только возбудило негодяя.
-  Ты мне за всё ответишь, тварь! - прошипел Федерико и сбросил пленника ударом ноги со стула на пол. - Я научу тебя верности своему господину!
   Он избивал его то правой, то левой ногой, в основном по животу и спине, лица не трогал. Когда я увидел, что он пытается сорвать с Амато штаны, взревел неистовым голосом.
   Эделина убрала видимость.
-  Нет! Нет, чёрт возьми, верни меня в тело!..
-  Мне очень жаль, любимый. Мы ничем ему не можем помочь.
-  Верни меня сейчас же!
-  Ты ничего уже не исправишь. Насилие всегда было, есть и будет в этом ужасном мире. Ему не впервой...
-  Сделай же что-нибудь!
   Эделина прижала мою голову к своей груди:
-  Я бы хотела, очень хотела, но всё, что я могу сделать, - это разделить твою боль и попытаться удержать тебя от преждевременной смерти.

Продолжение: http://www.proza.ru/2013/06/20/1208