Поездки во сне и наяву

Виталий Мур
 Посвящаю  музе  своей О. Д.




      Вам  снятся  сны,  граждане?   Да  господи,  что  это  я  спрашиваю?   Конечно,  снятся!    Я   не   сомневаюсь.   Всем  снятся,   даже кошкам   и  может  быть,  страшно  представить,  тараканам.    Но  мы поговорим  о людях.   Так  вот.     Отношение   к   снам  у  людей  разное  бывает.   Особенно   к  вещим  снам.  Есть  люди, которые  верят  в  вещие  сны,  и  считают,  что  они  о  чем-то   предупреждают, от    чего-то  предостерегают.   Но  имеются   и   люди,   отрицающие    их.   А  бывают  и    равнодушные,    которых   этот  вопрос    не   волнует.   Такие  люди  даже  не  задумываются  над  этим.   Вот  я  отношусь  как  раз  к  последним.  Сколько  бы  мне  ни  рассказывали  окружающие  о  разных  случаях,  когда вещие  сны  сбываются,  я  не  реагирую,  я  -  как  скала.  По  барабану  мне  сны  эти.  Снятся – не  снятся,  сбываются – не  сбываются.  Какая  мне  разница?   Например,   родная   бабушка   рассказывала  мне  в  детстве,  что  ей  приснился  чернобородый  дядька  и  предостерег  ее:
     -   Мария!   Молнией  собирай  в  дорогу  своих   дочерей   и  выгоняй  их   из  города.   Пусть  уходят  на    восток. 
     Бабушка  выполнила  все,  что  дядька  наказал.  На  следующий  день  в  город  пришли  фашисты и  всю  молодежь  угнали  в  Германию.  Моя  тетка  и  мама  таким  образом  остались  живы,   спаслись.   Но  я,  честно  скажу,    в  дядьку  не  особо  верю.  Думаю,  что  тут   рулило   бабушкино  подсознание,  или   как  сейчас  говорят,  «подкорка»  сработала.    Я  предполагаю,  что   внутренние  ресурсы  человека  огромны,  мало  изучены,  и  человек,  видимо,    сам  обладает  какими-то  возможностями  по  прогнозированию  своего  будущего.  И  сны  наши  -  одно  из  проявлений  таких  возможностей.  А  может  быть  все  это  и не  так,  как  я  думаю.
      Однако  сосед  мой  по  даче  Василий Васильевич   из  другой  породы  будет,  я  вам  скажу.   Да.   Он   из   второй  категории – совершенно,  абсолютно,  знаете,  не  верит  в  вещие  сны.  Ерунда,  говорит.  И  все  тут.  Ну,  я – то,  конечно,  не  спорю  с  ним  никогда  по  этому  поводу,  мне-то  все  равно.  А  он,  то  есть  сосед  Василий  Васильевич,  скептик,  полный  скептик.  Он  почти  на  все,  что  ему  ни  сообщишь,   говорит:
   -   Ерунда  все  это!  Брехня!
   Да    так  смачно    это  противное  слово  «брехня»    растягивает,  как  будто  удовольствие  получает.
   К чему  я  все  это  рассказываю?  Ах,  да!  В  начале  этого  года  приснился  мне  сон,  как  раз  по  поводу  Василия  Васильевича.  Он  там  в  нем  главным  героем  оказался.  Подробности   сна  не  помню.  Помню  только  основное:  произошла  автомобильная   авария   и   главный  герой  погиб.  На  следующий  день  я  был    сам  не  свой.  Не  очень  себя  чувствовал,  скажу  вам.  Соображал  я.  Как  быть?  Я  ведь  безлошадный,  то  есть  нету  у  меня  машины.  Руки  к  организму  неправильно  прикручены    видно.  И  так  смолоду.  Я  и  техника  - разные  понятия.  И  терпеть  друг   дружку  не  можем.  Понятно  изложил?  А  дача  между  тем  у  меня  имеется  в  наличии.  Ну  я  вначале-то  все  на  электричке,  да  на  электричке  наяривал  до  дачи.  Всю,  извините,  заднюю  часть  об  эти  твердые  деревянные  сиденья  стер.  А  потом  сосед   Василий  Васильевич,  с  машиной  подвернулся.    Кстати,   он  среднего  роста,  привык  горбиться  и   ходит,  переваливаясь  из  стороны  в  сторону,  как  кот  Баюн    из  мультика.     И  наладился  я   с  ним  до  дачи  доезжать.  Вот  и  вопрос  у  меня  возник  колом  и  ребром.  Ездить  с  ним  после  этого  сна  или  обратно  на  электричку  пересесть?  Ну,  не  знаю.  С  одной  стороны,  безразличный   я  к  снам. А  с   другой,  ежели призадуматься,  тревожно  как-то  становится  на  душе.  А  вдруг  сон  и  впрямь  вещий.  И  погибнешь  в  машине  вместе  с  Василь  Васильевичем  ни  за  грош.  И  решил  я – переместиться  пока  на  прежний  вид  транспорта,  на  электричку  то  есть.  А  там – посмотрим.   
    Два  месяца  я  мотался  по  электричкам.   Грохот  колес  до  сих  пор  в  ушах  стоит.  Похудел  аж!  На  полкило!   Кстати  наружностью  я,  если  Вам  интересно,  высок,  рыж    и   усов  не  держу.  А  сосед  по  даче  не  остается  в  стороне.  Пристает  ко  мне.  И  не  отстает,  как  репей!  Поехали  на  машине,  да  поехали.    Я – ни  в  какую.  Не  могу,  говорю. Да  и  не  хочу,  отвечаю.  Надоела  твоя  машина.  Электричка  мне  больше  нравится,  вру  ему.  Но  сдался  я  в  конце  концов.  Что  же  это   я,  думаю?  Из-за  какого-то  сна  паршивого   лишаю   себя  удобств  передвижения.   А  может    ерунда  все  это?  Да,  пожалуй,  что  и  ерунда.  Все.  Хватит.  Позвонил  соседу и  согласился  обратно  передвигаться  на  его  «Ладе-Приоре».  Сосед  обрадовался.  В  пятницу  подъезжает,  открывает  дверцу,  приглашает  на  мягкие  сиденья.  А  я  ему  с  порога,  так,  мол,  и  так.  Сон  про  тебя и  про  твою  «Ладу»  плохой  приснился.  И  конец,  говорю,  плохой.  Так  что  мое  условие  такое:  едешь  аккуратно,  но  медленно.  Иначе  я  не  поеду.  Он  же,   Фома-Не верующий,   посмотрел    на  меня  так...  ну,  как  на  идиота.  Минуту  Василь  Василич   сидел  молча  в  машине.  Задумался,  между  прочим.    До  него  тоже  что-то  дошло,  видимо.  И  говорит  мне:
   -  Я,  вообще-то,  ты  же знаешь  меня,  не  верю  в  эту  ерунду.  Но  ладно, так  и  быть.  Поехали,  как  ты  требуешь.  Скажи  честно,  я  в  твоем  этом  сне…  живой  хоть  остался  или  нет?
   -   Или  нет.   Короче,  летальный  исход,  если  выражаться  по-научному,    -  отвечаю  я   соседу  со    всей  откровенностью.
   Вздохнул  сосед  полной  грудью,     повернул  ключ  зажигания,    и  мы  тронулись.  До  Орехово-Зуево  ехали  осторожно  и  с  невинной  скоростью,  как  никогда.  В  крайнем  правом  ряду,  как  новички  или  дряхлые  пенсы.  На  перекрестке  в  городе  едем  спокойно  на  зеленый  свет.  Навстречу  едет  облупленная  шестерка  «Жигулей»,  двадцатого века  выпуска, и  бьет  нас  в   правый   бок.  Зараза! Вылезает  из  нее  какой-то  кент,  похожий  на  вьетнамца  и  возмущенно  что-то  лопочет.  Мы  ведь  ехали  на  зеленый,  а  он  смеет  еще  что-то  говорить?!  Мы   отзвонились   в  ГАИ  и  сидим – ждем  инспектора   в  машине.   Я  весь  в  эмоциях!  Поворачиваюсь  к  соседу  Василь  Василичу  и  восклицаю:
   -  А?!  Ну  что?!  Что  я говорил?  Получается,  сон-то,  того...  вещий!
  Сосед  в  ответ  на  мои  слова  долго  смеется.  Отсмеявшись   и   прокашлявшись,  он  заявляет:
   -  Ерунда,  а  не  вещий  сон!   У  нас  с  тобой  ни  одной  царапины,  у  машины  немного  помята  правая  дверь.  Какой  же  это  вещий  сон!? – и  добавляет,  передразнивая    интонацию  моего  голоса.  -  Вот! А  ты  говоришь:  летальный  исход,   летальный исход! Если  выражаться  по-научному!


                02.09.2010