А напоследок я скажу...

Валентина Кайль
 Уже за полночь, свет торшера мягко охватывает фигурку женщины, склонившейся над рукодельем. В умелых, ловких руках привычно сверкают никелем спицы, создавая незатейливый узор крупной вязки  мужского свитера. На полу покорно, словно живое существо, вращается клубок шерстяной пряжи. Кажется, что пушистому «колобку» не нравится настроение женщины: капризничая, он прячется под резную ножку журнального столика.
  «Ну, куда тебя занесло?! Времени у нас с тобой мало, неделя осталась до дня рождения очень хорошего человека. Надо поспешить и успеть закончить работу... Ты, надеюсь, понимаешь, как непросто украдкой, дождавшись ночи, когда все уснут, браться за спицы?!»
  Крупной, прозрачной градинкой скатилась непрошеная  слеза.
«Ну вот, не хватало мне ещё разреветься! Пожалуй, я окончательно запуталась, не вижу выхода из лабиринта, не знаю, что мне делать...»
  Марине не с кем поделиться, некому рассказать о своей любви. О любви грешной, ворвавшейся в её жизнь, как ураган, как цунами! Свои смятенные мысли она могла доверить только клубочкам ниток, из которых вязала подарок любимому...
  Когда-то она ждала из армии своего будущего мужа, мечтала о счастливой семейной жизни. Писала Тимуру в часть душевные, искренние письма. Когда он отслужил, они поженились. Построили дом. Но семейная жизнь не заладилась. Тимур, красавец, «первый парень на деревне», увлёкся другой женщиной - старше Марины, опытнее в амурных делах.
Муж стал выпивать, надолго исчезать из дома. И гордая Маринка, забрав пятилетнего Сашку, решила начать жизнь с чистого листа.
Она выучилась на массажистку, стала работать в поликлинике. И здесь судьба послала ей Алексея, молодого доктора, который тоже пережил драму: его бросила жена.  Друзья по несчастью, они слишком скоро сошлись. Это уже потом Марина могла анализировать тогдашнюю картину. Многое поняла значительно позже: и то, почему от Алексея избавилась жена, и то, почему они потянулись друг к другу. Обоими руководило одинаково оскорблённое чувство, им хотелось доказать своим «бывшим», что они тоже кому-то нужны! Ухаживал он красиво, ручки целовал. А, между тем, Марина и сама не понимает до сих пор, как это у них с Алексеем дитя появилось?!
Мужчиной-то он оказался, мягко говоря, никаким... В житейских и хозяйственных вопросах он повёл себя, как ребёнок. Так у Марины стало в семье трое детей – два сына и муж. Жизнь превратилась в обычную рутину.
В Германии характер мужа, болезненно ранимый, но самолюбивый и эгоистичный, проявился во всей красе: ни одной минуты Алексей не задумался о потребностях семьи! Все заботы, проблемы, мелкие и крупные, - всё свалилось здесь на жену.
«Иду по нашей улице, - вспомнилось Марине, - смотрю на богатые особняки и не вижу ни одного дома, в котором мне не доводилось бы работать...» 
Надо было поднимать детей, содержать супруга, который восемь лет учился, чтобы подтвердить диплом врача. Как женщина она давно «похоронила» себя. Она вдруг отчётливо поняла, что ни внимания, ни ласки, ни «супружеского долга» от Алексея уже не дождёшься! Уйти от него? Стыдно перед своими родными: с одним не ужилась, теперь - с другим... И родители мужа постоянно в письмах упрекают её: дескать, увезла за границу их единственное чадо!
 Как его теперь бросишь? Кругом, получается,  виновата!
Годы летят. А личная жизнь застряла на нулевой отметине...
  Но судьба приготовила ей новый сюрприз,  круто изменивший и жизнь Марины, и её саму. Она вдруг похорошела, расцвела той красотой, что отличает всех счастливых женщин. Она полюбила! И полюбила впервые! Не в счёт то давнее,  юношеское, незрелое чувство к Тимуру: все девчата выходили замуж, вышла и она. Обожглась? Да. Потом, как в омут головой, окунулась во второе замужество. Чтобы доказать! А доказала только самой себе. И вот теперь, когда нежданное-негаданное счастье появилось на её горизонте, она должна от него отказаться...
  Евгений много лет жил холостяком, воспитывал своих сыновей: он не хотел, чтобы мачеха, не дай Бог, обидела его пацанов. Но сейчас его дети уже взрослые, самостоятельные. Да и у Марины старший сын тоже уже отдельно живёт. С ней остался их совместный с Алексеем сынок, Андрюша.
  Между тем, Алексей нашёл работу в интернате для умственно отсталых детей. Домой он приезжает только в конце недели. Взвинченный, раздражённый, вымотанный, он отдыхает, "приводит в порядок свою нервную систему", чтобы в понедельник чуть свет снова возвратиться в этот, как он выражается,  «бедлам», к «этим дебилам». Ему не до жены! Он не замечает того, что она стала тщательней следить за своей внешностью, модно одеваться, что она весела, энергична. Несмотря на то, что, работая массажисткой, подрабатывая на нескольких «путцштелях»*, она тоже устаёт, но находит время и для  праздников, устраиваемых земляками, куда Алексея на аркане не затащишь.
Алексей даже не подозревает, что его жена влюбилась одержимо, до умопомрачения! Что она, вот уже третий год, бредит другим мужчиной и встречается с ним в его отсутствие!
 Никогда, ни в коем случае, муж не должен узнать и о том, что его Марина впервые в жизни не с ним, а именно с этим мужчиной испытала высшую степень сладострастного ощущения. Алексей не должен знать о её грехопадении! Так будет лучше для его душевного равновесия. Так будет лучше и для самой Марины, поставившей, было, себя перед трудным выбором...
  ...Петелька за петелькой увеличивается вывязанное полотно будущего подарка для любимого. «Ну, вот, - шепчет Марина шерстяному «колобку», - скоро мы с тобой оденем красивую обновку на нашего Женю. Пусть ему будет тепло и уютно. Пусть вспоминает меня... И простит, не гневается за то, что я никогда не смогу уйти к нему от Алексея! Я боюсь, что мои дети меня никогда не поймут... Не знаю, как я буду дальше жить без него? Но одно я знаю точно: он, хороший мой, добрый, нежный, заслуживает большего счастья, чем наши краткие, ворованные свидания. Дай Бог, чтобы его полюбила замечательная, чуткая женщина,   чтобы окружила его заботой, лаской, взаимопониманием... А я?.. Я остаюсь с Алексеем. Мой супруг настолько беспомощен и неприспособлен  к жизненным перипетиям, что я не имею права бросить его.  Евгению, наверное, будет очень больно потерять меня?.. Но на прощанье  я ему скажу... Я просто повторю все те нежные слова моей единственной и неповторимой любви, какие много-много раз ему говорила...»    
               
"путцштеле" - уборка в частных домах (нем.)
 
29.01.06.
Лемго.