Великий Кобзарь, позиция - нападающий

Мачу Пикчу
Крошечный зал аэропорта больше походил на сувенирный ларек. В центре «ларька» располагался металлоискатель, а за металлоискателем - прозрачный сосуд, до половины заполненный колющим и режущим содержимым. И зачем народу штопоры в полетах над пустыней Наска?!
- Становитесь на весы, - важным голосом приказывал работник в потертой фуражке. Он очень гордился своим постом. Потому что государственная работа – самая лучшая работа в Перу. Взвешивать пассажиров очень престижно.
- Следующий!
Я проворно взобралась на металлическую платформу.
Как первоклассник, он старательно выводил цифры в моем билете. Потом суммировал их с весом уже оформленных до меня пассажиров. Ответсвенная работа требует внимания и умственных сил.
- Вы, наверное, украинка? – поинтересовался между делом работник.
Встречный вопрос я сформулировать не успела…
- У вас фамилия - почти Шевченко...
Если честно, ничего общего. Но с весов я сошла, переполняясь глубоким уважением к человеку в потертой фуражке. По «ту» сторону экватора, под созвездием Южный Крест, в пустыне, где не у всех есть свет и вода, где целые поселки напоминают  ветхие домики Дядюшки Тыквы...Выходит, Тарас Григорьевич – реально великий поэт.
- Вам нравятся его стихи?! – не помню, когда я была впечатлена вот так же в последний раз.
- Да он тебе про футбол, - пояснил мне коротко муж. – Паспорт, смотри, не забудь.
- Про какой еще футбол? – мне вручили карту пустныни и я прошла на посадку. Болельщик из меня никакой. Работник в фуражке дружески махал нам вслед.
По возвращению домой у меня случился отит.
Доктор в поликлинике нервно хихикал, странно приплясывал и грудью припадал к столу, выписывая мне рецепт, почему-то пытаясь смотреть на бланк не «поверх», а «пониз» очков. Словом, сам нуждался в медицинской помощи.
- На что жалуетесь?
- В ухе стреляет. Вода попала. Я бы вас не беспокоила, но капель с антибиотиком просто так не купить...
- Да что вы, что вы, - любезно задергался доктор. – Мне не трудно. У вас фамилия такая интересная...
- Не было в ней ничего интересного, пока обычное «Щ» не заменили на ваши четыре  буквы.
- Она мне очень напоминает Шевченко...
- Ну да, мы практически однофамильцы, если вы об окончании «ко»...
Теперь я знала, что речь идет о футболе, и великий поэт здесь совершенно не при чем.


Материал из Википедии – свободной энциклопедии для «никаких» болельщиков:

* Андрей Николаевич Шевченко – бывший украинский футболист, игравший на позиции напдающего. Обладатель «Золотого мяча» 2004 года. Четырехкратный лучший бомбардир Лиги чемпионов, трижды – чемпионата Италии. Второй бомбардир в истории Милана, шесть раз признавался лучшим футболистом Украины.

* Тарас Григорьевич Шевченко – украинский поэт, прозаик, художник, этнограф. Академик Императорский Академии художеств. Литературное наследие Шевченко, центральную роль в котром играет поэзия, в частности сборник «Кобзарь» считается основой современной украинской литературы.
* Щ в английском варианте - shch