Песнь сабли

Владимир Георгиевич Костенко
Вперёд, в атаку, в залпы, в дым!
Лечу над полем, будто птица,
Навстречу робким и шальным…
Готовьтесь! Я лечу рубиться!

Рубиться дерзко, не за страх.
О, упоенье в смертной драке!
Уланы встали в стременах, –
Лечу над полем, я в атаке!

Лечу, рублю; клинков не счесть,
В их блеске ярость и метанье.
На них заклятье – рок и честь,
И страх – испуганное ржанье.

Смешалась конница. За ней –
Шеренги, доблестью объяты.
Лечу на них! Не на коней,
Они ни в чём не виноваты.

Звучит труба. Я слышу зов!
Держитесь! Я лечу! Успею!
Лечу над воплями голов,
Рублю погоны, плечи, шеи.

Ах, как тверда его рука!
Ах, как удар сегодня точен!
И не коснулся враг курка:
Повержен. Мой клинок отточен!

Лечу на залпы в пыльной мгле.
Удар?.. Мы, кажется, задеты.
Ещё удар… Мы на земле,
К траве прильнули эполеты.

Я с ним... Благословенен путь,
В иные судьбы устремлённый.
Но выдохнула душу грудь...
И взор пред Богом отрешённый.

О, эта дрожь в его руке!
О, этот стон над полем брани!
И солнце гаснет вдалеке…
И кровь уж холодеет в ране…