Стр. 28. Старые знакомые

Любовь Тильман
 – А я тебя помню!  – сказал Волк Лучику, выбравшись, наконец, на берег и дрожа от холода.  –  Ты всё такой же наивный и неугомонный. Теперь я понимаю, кому Лось обязан своим спасением.
Лучик засмущался и покраснел. Теперь он тоже узнал этого Волка.
 – Давай я подсушу тебя.  – предложил он.
 – Давай!  – улыбнулся Волк.  – А как там наш Зайчик? Жив ещё?
 – Ещё как жив,  – улыбнулся Лучик, испаряя влагу с волчьей шубы,  – это же за ним гнался Лось, когда случайно провалился к вам в логово.
 – А что лоси уже зайцами питаются?  – удивился Волк.
Нет,  – засмеялся Лучик,  – кушать он его вряд ли бы стал. И он рассказал Волку всю предшествующую историю. Почти всю. Несмотря на то, что Лучик помнил о благородном поступке, находящегося перед ним Волка, он, из осторожности, не стал ничего рассказывать ему ни о Лужице, ни о жилище Зайчика.

Волка очень возмутили и рассказ самого Лося, переданный Лучиком, и его поведение в отношении слушателей.
 – Зря ты спас его,  – сказал он,  – я встречал такие злобные натуры. Они готовы мстить даже за своё спасение. Я, конечно, не вегетарианец, сам понимаешь, но дружбу и благородство ценю. Так что если будет нужна подмога, зовите. Он щёлкнул зубами и откусил маленький кусочек кожи со своего живота, вместе с кисточкой длинных мягких волос. Вот это для нашего Зайчика, пусть прикрепит себе к ушку. Увидев этот знак, ни один волк его не тронет.
 – А как же я передам ему твой знак?  – рассмеялся Лучик.
 – Прости, не подумал.  – расхохотался  и Волк.  – Что ж, тогда тебе придётся довериться мне и устроить нам встречу.

Пока они сушились и разговаривали, прибежали остальные Волки. Некоторые из них успели услышать часть лосиной истории и теперь все желали прослушать её от начала и до конца. Но ещё больше их интересовало, откуда Лучик и Волк знают друг друга. Лучик тепло попрощался со всеми и полетел навестить своих друзей. А Волк, испросив разрешения у своей  молодой супруги,  долго и с удовольствием рассказывал сородичам об их первой встрече в лесу, о маленькой мышке, храбром, отзывчивым и благородном Зайчонке и верном Лучике.