Забытый сон притча

Матосян Ерануи
– Ой, мой глаз! – кричал огородник во сне.
– Что? – сразу открыла глаза жена и посмотрела на супруга.
Он вскочил с постели, дрожа всем телом.
– Ничего, кошмары снились, – вытирая пот со лба задумчиво сказал огородник.
– Расскажи, – пристала к нему жена.
– Во сне я видел, – стал рассказывать он, – что работаю в огороде. Вдруг вижу в моём огороде красивую снежно-белую голубку, мирно гуляющую по земле. Внимательно посмотрев на неё, увидел, что она держит в клюве белый хрустальный листок. Я сильно этому обрадовался, так как был уверен, что это к хорошему. Вдруг откуда-то появился лохматый орёл и накинулся на голубку. Из-за хрустального листа между ними началась борьба. Я сначала просто наблюдал, но когда увидел, что силы покидают голубку, взял лопату и начал отгонять орла. Но вдруг, откуда-то, появились коршуны и накинулись на меня. Они стали очень больно щипать меня своими острыми клювами и бить крыльями, царапая всё моё тело когтями. Единственное, чего я боялся в этот миг, это чтобы они не добрались до моих глаз. Этот страх заставил меня прекратить борьбу с ними. Я закрыл руками глаза и лёг на землю, даже не боясь, что будет истерзана моя спина. Один из коршунов всё-таки клюнул мне в глаз и вынул его. Вот тогда я и закричал во сне.
– Спишь, и всякую чушь видишь, – рассердилась жена и, повернувшись к нему спиной, спокойно уснула.
Огородник долго крутился в постели, но так ему и не удалось больше заснуть. Он не смог забыть сон, тем более, что явно чувствовал боль в спине и на плечах.Ему даже показалось, что это было наяву, а не во сне,что это и вовсе не было сном.
Прошли годы, его сыновья выросли и, к радости его,
стали помогать ему в саду. Они росли мирными и послушными мальчиками, никогда не отступались от слов своего отца, и в точности выполняли все его просьбы и задания.
Прошли ещё годы, и из мальчиков выросли крепкие и мужественные юноши.
Однажды, работая в огороде, юноши заметили прекрасную девушку, которая шла домой, неся на плече кувшин с водой. Оба парня перестали работать и направили свои взгляды на красавицу. Впервые у них затрепетали души, и впервые они ощутили, как кровь проходит через сердце к венам. Оба брата, как по команде, с первого взгляда полюбили девушку. С того дня работа в огороде превратилась для них в одно удовольствие, ведь таким образом они ежедневно могли видеть её. Прошло немного времени и они сдружились, для них она стала как сестра. Позже девушка рассказала им, что она сирота.
Однажды, работая в огороде, юноши услышали отчаянный крик девушки со стороны реки. Они бросили лопаты и кинулись в ту сторону. Добежав, увидели следующее... Сын богача из соседнего села выхватил кувшин у девушки и пытался её целовать. Она изо всех сил защищалась. Парни накинулись на него, защищая девушку.
Тот отпустил девочку и начал угрожать:
– Подойдёте, я вас убью!
– Трус, твоей силы только и хватает на то, чтобы обижать девушку, – сквозь зубы процедил один из братьев…
– Буйволы, идите пахать ваши огороды, вам не понять, что такое быть орлом, – насмехался над ними сын богача.
– Слушай, орёл без перьев, пока мы не лишили тебя хвоста, уходи с миром.
– Испугались, дворянские щенки? – перешёл на оскорбления невоспитанный герой, но не успел закрыть рот, как оказался на земле.
– Пожалуйста, не надо! – закричал он и стал громко плакать.
На шум прибежал огородник и попытался угомонить сыновей. Но тут же появились слуги богача и поспешили защитить молодого хозяина. Против троих оказалась целая толпа.
– Сыновья, забирайте её и уходите, – кричал огородник размахивая лопатой.
– Нет, отец! Мы не трусы!
– Говорю, уходите!
 В этот миг один из слуг бросил камень и попал в одного из братьев. Тот закричал и упал. Второй камень сразил второго брата. Огородник, поняв, что те не будут щадить никого, уронил обоих сыновей на землю, придавливая своим телом, чтобы те не вставали. Камни летели на него друг за другом, а он не чувствовал боли, только в душе просил Господа, чтобы камни не попали в сыновей. На шум прибежали люди и стали утихомиривать злых слуг богача.
К вечеру, от полученной раны на голове, умер младший сын огородника. Через три дня после похорон девушка подошла,обняла огородника и сказала:
– Я дочь, но обещаю вам заменить сына.
Огородник обнял её и, прижимая к своей груди, сказал:
– Мой сын отдал жизнь, защищая твою честь. С сегодняшнего дня ты станешь частью моего очага.
Он встал, взял её руку, и положил в ладонь старшего сына.
– Будьте всегда вместе, ибо мой дом не может существовать без двух голубей. Пусть благословит вас Господь, я уже благословил ваш союз.
Как только он произнёс эти слова, вдруг вспомнил давнейший свой сон, который уже давно был забыт.
– О, Господи! – крикнул он, – как поздно мы вспоминаем то, от чего ты так усердно пытаешься нас спасти, заранее предупреждая нас, а мы только рукой машем и всё забываем, теряя бдительность.
Только сейчас он вспомнил свой сон, и только сейчас понял смысл сна:
Голубь – это девочка.
Хрустальный лист – это её честь.
Глаза – это его сыновья.
Орёл – сын богача.
Коршуны – его слуги…
Он вздохнул и сказал:
– Никогда не забывайте свои сны, какое бы значение они не имели, ибо сны – вестники будущего. Кто поймёт смысл и сможет правильно истолковать их, сможет избежать многих бед.


© Copyright: Ерануи Матосян, 2012
Свидетельство о публикации №112092703817