МА, 2. Предисловие

Ав Баев-Баёв
                ПРЕДИСЛОВИЕ.

Из греческой мифологии: Сизиф – царь Коринфа, перехитрив богов, дважды сумел избежать смерти, и был приговорён за это ими вечно вкатывать в подземном мире на гору камень, который, достигнув вершины, скатывался обратно. [84].
Коринф известен, как полис, относящийся к временам десятого века до нашей эры. Были такие события с царём этого города или нет, трудно сказать. Всего скорее, древние греки здесь применили аллегорию (иносказание).

С древнейших времён монополия на научные и мистические знания принадлежала религиозным институтам. С одной стороны, это власть над массами, с другой – знания могли оказаться в руках невежественных людей, способных использовать их во зло.
Иносказание, как способ защиты сокровенных знаний от невежества и передачи  их посвящённым ученикам, выглядит надёжным приёмом для этих целей.

К примеру, в Библии можно найти массу аллегорий, истолковываемых религиозными последователями весьма категорично. Однако, десятка два лет назад, какой-то творческий человек усмотрел зашифровку  в Ветхом Завете всех составляющих ДНК человека. Правда, модель получилась плоской. По мнению автора, оставалось развернуть парную спираль по вертикали, для чего требовалось найти  алгоритм энергетической составляющей ДНК.

Иисус из Назарета часто говорил притчами, применяя аллегорические образы, не всегда понятные даже для его учеников. Его слова: "Царство Божие внутри нас" остаются до сих пор загадкой для многих из нас.

Интригует утверждение: "Человек не это, а ТО" – что же имели в виду древние мудрецы, направляя человечеству такое послание?

Омар Хайям писал: "Я спрятал свою истину за семью печатями и сорока замками, чтобы злое стадо людей не использовало эту истину во имя зла". М.Норбеков  усмотрел во внешней форме словесных образов четверостиший Омара Хайяма зашифрованные истинные образы.

Например: вино – опьянение от познания истины, женщина – душа святого, красавица – душа искателя, чарка – сознание, принц – ученик, кувшин – ум, дерево плодоносящее – наставник с учениками, гора – высший просветлённый, приближенный к Высшему. По словам М. Норбекова, мастера для скрытой передачи информации во времени и пространстве используют 3001 слово. [61].

При анализе пролога к поэме "Руслан и Людмила" я увидел свой вариант образов, спрятанных в стихотворении "У лукоморья". Свои исследования по этому поводу я привожу в этом томе.

Сказания, сказки, былины, поэмы. Они наполнены аллегорическими образами. Особенно удобна поэтическая форма. Стихи хорошо запоминается с детства, сочетание  сюжетной линии с поэтическим ритмом и словесной гармонией сохраняются в памяти человека на всю жизнь. Если какой-то человек в силу своего неведения не уловил скрытый смысл аллегории, то он, пересказывая стихотворный сюжет, сам того не ведая, может передать зашифрованную истину подготовленному слушателю. Какая совершенная форма сохранения, защиты и передачи информации!

Не потому ли в индуистских, иудейских, буддистских, христианских и исламских религиозных источниках короткое изречение называется стихом? При этом место каждого стиха в главе строго обозначено номером.


                Часть первая.  КАМНИ НА СКЛОНЕ.

                СИЗИФОВА РАБОТА.

На мой взгляд, умственная работа индивида весьма похожа на сизифов труд. Конечно, если допустить, что образы, обозначенные в древнегреческом мифе не буквальные, а аллегорические.

Попробую к аллегорическим образам применить присущие человеку свойства.

ГОРА – высшее Я, сознание пробуждённого.
Для сравнения, сознание обычного человека обусловлено жизненным опытом, формирующим инстинктивную, интеллектуальную и, в некоторой степени,  интуитивную его составляющие.

КАМЕНЬ – человеческая мысль (мыслеформа).
Вкатывание на гору и скатывание камня с горы, приводит изменению его формы и формы склонов горы, от совершенства до полного распада на песчинки.
– Это работа ума индивида, сопровождающаяся созданием промежуточных (временных) или совершенных (устойчивых) мыслеформ.

ПРИГОВОРЁН вечно вкатывать на гору камень. 
– Человек обречён мыслить (пока не закончится век его физической жизни).
Подземный мир – внутренний мир индивида, не доступный для постороннего взгляда. Можно себе представить, каким шумом и грохотом сопровождается работа Сизифа в подземном мире. Хорошо, что этого ни кто не слышит. Зато, какой грохот возникает, когда человек начинает выражать свои мысли вслух.

Камень, достигнув вершины, скатывался обратно.
– Свойство человеческой мысли возноситься до вершины интеллекта и падать – из-за неспособности ума проникнуть в интуитивную сферу  сознания.

Если не разделять мир на материальный и духовный, а признать, что в мире всё материально (в том числе и мысль), то мыслеформа должна сохраняться в памяти индивида или вписываться в многомерную голографическую матрицу Вселенной. Конечно, некоторые мысли воплощаются в материальные объекты, приносят пользу человеку, обществу, государству, миру, награду автору и исполнителю. А что делать обречённому Сизифу?

Кто и для чего приговорил Человека мыслить? Кому нужна эта сизифова работа, невидимая ни кем, кроме его самого? Что касается автора, за семь десятков лет бесполезной умственной эквилибристики  в кладовой памяти скопилось столько всякого хлама, что созрело решение выплеснуть всё  на бумагу.

В отличие от живых собеседников, лист бумаги – самый удобный собеседник. Он не спорит, не возмущается – терпеливо выслушает всё, что бы на нём не начертали. Терпение и молчание слушателя – это всё, что нужно, чтобы обнажить свой внутренний мир.

Увы, среди соплеменников я не нашёл пока такового собеседника. Перефразируя одного известного персонажа кино, получается – выпить можно, а поговорить не с кем. Мне думается, что только разговор с самим собой наиболее откровенен и лишен эгоистичного налета (покрасоваться перед кем-нибудь или, еще хуже, поучить кого-нибудь чему-нибудь).

Тогда для чего моя исповедь? Может быть для того, чтобы слить хлам, скопившийся в перегретой от информации памяти? А может быть, это и будет исследованием самого себя? Во всяком случае, процесс умственной эквилибристики для меня выглядит весьма увлекательным.

Мы, все живущие на Земле – Сизифы, до скончания века приговорённые таскать на Гору камни, предназначенные для шлифовки. А вдруг, найдётся Сизиф, кому мой камень достанется. Поэтому изложу на бумаге всё, что успею. Может Бог, таким образом, передаст кому-то мою сизифову обязанность, а я получу облегчение. Удалось ли мифическому Сизифу закрепить свой камень на вершине горы – история умалчивает.

Будет ли кто-то читать эти "сизифовы записки", мне неизвестно.

При попытках опубликовать первый том книги я уяснил, что история жизни ординарного индивида в настоящее время не вызывает интереса у писателей, издателей и спонсоров. Обнадёживает лишь то, что времена и нравы меняются.

24.10.2012 г.