Парад и карнавал

Игорь Леванов
  В 1990 году было. Я служил в гвардейской Таманской дивизии, однажды в мой кабинет зашёл один из моих начальников, сказал: «Завтра ночная тренировка парада на Красной площади, ко мне тёща приезжает, надо встретить. Не мог бы ты заменить меня на тренировке парада?» Слова о тёще прозвучали не убедительно, но это меня не касалось, я ответил: «Я сделаю что нужно». Замену одного майора другим, кое-то заметил, но поняли, что их это не касается. Гвардейская Таманская дивизия более пятидесяти лет открывала и открывает парад боевой техники на Красной площади. На ночной тренировке, я был в знамённой группе. Ехал на уазике рядом со знаменем, какой-то войсковой части повернув голову на трибуну Мавзолея, там был Министр Обороны, приложив руку к головному убору. Мне слова отдание чести не нравится. Наверно вы не знаете, но в это время ощущаешь себя куклой или манекеном, о мозгах даже не вспоминаешь. 
  Перед проходом боевой техники по Красной площади было примерно около часа. Можно было побродить по Тверской, не отходя далеко от машины. Я раньше не был ночью на Тверской. Ночные бабочки «порхали» разодетые или вернее сказать раздетые. Парад был в честь Великой Октябрьской социалистической революции, мы были в парадных шинелях, а они …, у меня слов не хватает.  Сейчас просматривая на компьютере фестивали в Рио – де – Жанейро самые крупные в мире, понимаю, что вот таких карнавалов не хватало и не хватает нашей стране. На карнавале танцоры с таким вдохновением исполняют танцы, что их даже и сравнивать нечего с полусонными солдатами, которые на ходу засыпают. Танцоры с такой страстью, энергией, экспрессией, если им автоматы Калашникова дать, они вообще всех перестреляют. В советское время у нас были демонстрации, но это не карнавалы. Демонстрации показывали единство партии и народа, а карнавалы показывают единство со своей природой страсти. Заставить  ходить ровными шеренгами это не лучший вариант использования человеческого потенциала в 21 веке. Во времена Александра Македонского, возможно, было этапом в становление человечества.
  Изображение из интернета. Фото с карнавала с Рио-де-Жанейро.