КАК надо разговаривать с гаишниками

Леонид Блохин
Полгода назад со мной случилась такая история.

    Еду я в погожий майский денек по шоссе, никого не трогаю. Впереди переезд. Ну,  как переезд? Рельсы через шоссе перекинуты и заасфальтированы - подъезд к какому-то заброшенному предприятию. За всю мою сознательную водительскую жизнь, я помню он закрывался пару раз и то в середине 90-х.

    Я, как и все, подъезжаю к этой чугунке, слышу, что-то в левом ухе звенит. Прислушался, и в правом тоже! Да, это никак переезд проснулся! Памятуя о высоких штрафах, хотел было тормознуть, да вовремя спохватился, подумал негоже задними колесами на переезде стоять. Так и проехал, "завершая маневр"(с).
    Глядь, впереди нарисовался важный гаишник, Ну, знаете такой... ну, они у нас маленькими не бывают! С чувством собственного достоинства от обладания полосатой палкой он неторопливо останавливает фуру в правом ряду, выходит из-за нее на вторую полосу и начинает, так же неторопливо, будто книжку читает, останавливать легковушки. Я был вторым, за мной еще три машины.

     Никто из водителей не дернулся со своих мест,видимо все насмотрелись американских боевиков. А гаишник продолжает свой спектакль, неторопливо обходя автомобили и отбирая права. И не очень вежливо приглашает всех на просмотр второго акта в машину ГИБДД.

    После прибытия к месту представления всех зрителей, в количестве пяти человек, не менее маленький напарник нашего нового знакомого весело приглашает за кулисы кого-нибудь одного.  Я, чуя неладное, прошу зрителей находиться на своих местах и пытаюсь выяснить причину задержания. У одной женщины не выдерживают нервы - она садится в машину на съедение волкам. Спектакль под названием "Ща разберемся!" происходит вне поля нашего зрения - за закрытыми дверями и затемненными стеклами.

     Я начинаю выяснять, слышал ли кто  звуковой сигнал? Один вроде слышал, у двоих играла музыка. А видел ли кто световой сигнал? Никто не видел. Об опустившемся шлагбауме не спрашивал, поскольку он так и не закрылся, мимо нас ехали машины. Мне все понятно.

    От нечего делать забиваю  в телефон номер телефона доверия ГИБДД, написанный на борту патрульной машины. Не прошло и пяти минут, как на свет божий показалась угрюмая первопроходица. С двух слов стало понятно, что не видать ей прав, как своих ушей. Никаких видеодоказательств ей предъявлено не было.

    Прошу больше никого не садиться в патрульную машину и громко заявляю, что  задержание незаконно. Прошу господ офицеров вернуть права потерпевшим. Но наши бодрые стражи прядка не сдаются. После их "да как бы не так!" и  " кто следующий?" я прошу их представиться. Но актеры предпочитают играть инкогнито.

    Звоню по телефону доверия, так чтобы был слышен диалог нашим актерам. Представляюсь (ФИО и т.д.), называю номер патрульной машины, в двух словах объясняю содержание первого акта. Голос на том конце трубки дотошно расспрашивает подробности представления, видать конспектирует!

   На  третьей минуте разговора слышу из патрульной машины : " Эй, какая твоя машина?". Начинаю работать на два фронта- говорю какая.  Из переднего окна вываливается рука с моими документами: "Давай, езжай, хватит звонить!"
   Ну, уж не тут то было! Теперь мне обидно за первопроходицу! Говорю в трубку, что уже есть пострадавшие. Передаю трубку другому зрителю для вынесения мнения о спектакле. И тут обрывается связь...
   Вижу, что возвращаются документы еще одной потерпевшей, остальных зрителей просят остаться в зрительном зале. Диктую свой номер телефона всем товарищам по партеру на случай дачи показаний в суде и, с сожалением, покидаю место действия.

P.S. Через два дня, вежливый голос в трубке моего телефона интересовался имею ли я претензии к сотрудникам ГИБДД. Я сказал, что нет, поскольку этот спектакль мне доставил истинное удовольствие!