Легкий способ бросить курить

Зёбра
На следующий день в приемной Евгения Анатольевича сидел новый посетитель. Мужчина, хорошо одетый. Секретарша исподтишка наблюдала за ним. Руки этого человека жили своей, непостижимой жизнью. Они то стучали по дивану, как по клавишам пианино, то вертели ручку, то сжимались в кулаки, то порывались полистать журнал. Мужчина явно нервничал.

- Извините, - повернулся посетитель к секретарше, - у вас можно курить?
- Нет, простите, - улыбнулась девушка и пожала плечами, - у нас не курят.
Дверь открылась, психолог вышел и пригласил мужчину в кабинет.
- Здравствуйте, Эдуард Николаевич? Евгений Анатольевич. – сказал психолог, и мужчины пожали друг другу руки. – Присаживайтесь.
Мужчина уселся в кресло, откинулся, руки его отстукивали барабанную дробь.
- Расскажите, с чем вы пришли, что бы хотели от меня, - сказал, улыбнувшись, Евгений Анатольевич и сцепил руки на животе.
- Мне вас порекомендовал Трутнев Саша. Понимаете, я со своей проблемой куда только не обращался. И к наркологу, и в центр специальный, и к психоаналитику год ходил… Разве что к бабке не ходил. Три психолога уже не смогли мне помочь за это время.
- И в чем ваша проблема? – психолог закинул ногу на ногу и скрестил руки.
- Я хочу бросить курить. Я курю уже 20 лет, и сердце уже не то, и врачи велят бросать, и я курю по три пачки в день и все не как не могу остановиться. Я уже и в детстве копался с психоаналитиком, и на тренинги ходил, и Аллена Карра читал, - ничего не помогло!

- А вы правда хотите бросить курить? – вздохнул, позевывая, Евгений Анатольевич, устремляя свой взгляд в потолок.
Эдуард посмотрел на потолок, ничего там интересного не обнаружил, часто заморгал:
- Ну конечно! Стал бы я денег на это столько тратить и времени!
- Ну так не курите. – Меланхолично сказал психолог, не отрывая взгляд от потолка.
- Как это?
- А так, - психолог оторвался от возвышенных разглядываний и строго посмотрел ему в глаза. – Единственный способ бросить курить – это НЕ КУРИТЬ.
- Скажете тоже, - недоверчиво вздохнул Эдуард, - Если б это было так просто…

 - А я и не говорил, что это просто. Но это единственный способ, который есть в природе.
- И это все, чем вы можете мне помочь?! Просто – не курить?!!! Вы вообще, что за психолог! Вы мне помогать должны! Причину моего курения искать, помогать исправить!
- Да что вы? – психолог сделал удивленное лицо и выпучил глаза. Потом широко улыбнулся и заявил:
- Вот такой я плохой психолог. Вам жаль ваших денег?
- Да, твердо сказал побледневший клиент.
- Ну что ж, жаль, что вы меня не услышали, - вздохнул Евгений.
Эдуард так завелся, что его понесло:
- Бросить курить! Это настолько сложно! Я с этим бьюсь уже много лет! А вы говорите просто не курить!
- Это сначала сложно. Потом будет все легче и легче, - пропел психолог, закинул руки за голову и улыбнулся.
- Идите к черту! – разозлился Эдуард, вскочил и пулей вылетел из кабинета.

Эдуард вышел на улицу. Сердце его стучало от бешенства. Понятно, почему этот гад столько денег берет за прием – к нему больше одного раза никто не ходит! Вот прошлый психолог, Тимофей, и выслушает, и посочувствует, и так покрутит ситуацию, и сяк. И сам курит, в конце концов, знает, что это такое… А этот – небось никогда не курил, и не знает, каково это – бежать в два часа ночи в тридцатиградусный мороз в магазин, потому что кончились сигареты!!!
Обуреваемый этими мыслями, Эдуард шел семимильными шагами к машине.
Он сел в машину, и почувствовал запах освежителя. Пахло хвоей. Тут он вспомнил, что после психолога не покурил еще. Полез в карман, но пачки не было.
- Мистика какая-то, - пробормотал он. Осмотрел машину, может, выронил. Нету. Вышел из машины, прошел до входа в офис – пачка нигде не валялась. Но была же, была! Свеженькая, свежекупленная.
Эдуард сел в машину и помчался к ближайшему магазину. Курить хотелось нестерпимо.

В ближайшем магазине сигарет не продавалось. Он поехал в следующий. Так не было нужной ему марки. Тогда он решил купить блок и поехал в большой супермаркет. И как назло, отдел был «Временно закрыт на переучет».
- Черт! – выругался в голос Эдик, выходя из магазина. – Вот непруха.
Он сел в машину. Сделал глубокий вдох. Потом – выдох. Потом еще и еще.
«Что я делаю?» - пронеслось у него в голове. – Зачем я, как последний наркоман езжу по магазинам, в поисках целительной палочки? Может.. может и правда, перетерпеть ломку ОДИН раз? Решить? Как он говорил? Просто не покупайте? Хотя нет, тут ловушка, сигарету можно стрельнуть. Эдик хорошо знал этот тип «бросающих», вечно стреляющих сигареты, весьма недешевые, кстати. Нет. Он сказал просто «не курить».
«А вдруг – я смогу?!» - осенило Эдика. Вдох – выдох. Он вспомнил, как жена советовала ему какую-то пру-на-яму, когда дышат глубоко, а он отмахивался.
Он вышел из машины, медленно вдохнул, и почувствовал запах сирени. Непривычно. Красивый запах, подумалось ему. Он уже сто лет не чувствовал запахи.
Эдуард сел в машину и поехал домой. Жене он решил не рассказывать пока, пусть она сама увидит, если получится.

И получилось! Промаявшись две недели без курева, Эдик вдруг почувствовал себя настолько лучше, полным сил – что у него появилось вдохновение терпеть дальше. А через месяц ломки как рукой сняло. С тех пор Эдуард не выносил табачный дым.

Эдик дал себе слово, что если за год не закурит – то через год поставит этому психологу бутылку самого дорогого коньяка из своей коллекции. Заслужил ведь, чертяка!