Возвращение блудного мужа

Зёбра
Дарья Ивановна позвонила в дверь. Ей открыла секретарша и провела в приемную.
- Подождите, пожалуйста, до начала приема еще десять минут – сказала девушка и улыбнулась, - присаживайтесь.

Дарья Ивановна покорно кивнула и примостилась на уголке кожаного дивана. Пока она ждала начала, в который раз себя спросила, а зачем она, собственно, решила пойти к психологу. Неужели он такой кудесник, что сможет ей помочь? Как большинство людей в нашей стране, Дарья Ивановна считала, что лучший психолог – это подружка по телефону. А ходить за деньги изливать душу считала последним делом – это нужно только психам или совсем отчаявшимся людям. Люди идут к психологу только в крайнем случае, вдруг поможет волшебная наука психология?..
Когда надежды не осталось, Дарья Ивановна нашла по рекомендации психолога, Кудрявцева Евгения Анатольевича. Его горячо хвалила бухгалтерша на работе, натура нервная и истеричная. Бухгалтерша так любила поговорить о себе и своем сынке-оболтусе, что всем надоела, и теперь нашла человека, готового слушать ее бесконечный поток сознания. За деньги, разумеется. Так снисходительно думала Дарья Ивановна.

В этих мыслях десять минут пролетели незаметно. Дверь кабинета открылась, и на пороге появился здоровенный небритый мужик. На галстуке у него было красное пятно. Одежда была невыглажена, выглядел он непрезентабельно. Все это метким женским глазом отметила новая клиентка, но уж коли пришла, надо заходить.

Психолог нахмурился и сказал:
- Проходите.
Дарья Ивановна удивилась такому приему, вошла в комнату и огляделась. Кабинет был очень уютный, мебели было немного – книжный шкаф и два огромных кресла, стоящих почти напротив друг друга. И высокая напольная лампа.
- Присаживайтесь, - буркнул психолог и плюхнулся в кресло, и ей пришлось расслабиться и откинуться. Она утонула в мягком кресле, и от неожиданности ей стало страшно.
- Меня зовут Евгений Анатольевич. Если хотите, расскажу о себе, моем образовании.
- Нет, не надо. Мне вас рекомендовали.
- Что ж, расскажите, что вас сюда привело? – Психолог закинул ногу на ногу и вперился в нее пристальным недоброжелательным взглядом.
- Понимаете, мой муж… он… пьет… постоянно бьет.. бил… меня и детей… а сейчас вот совсем плохо…
- Что?
- Ушел, подлюка! К дворничихе Катьке! Домой неделю уже не приходит… ыыыы – зарыдала Дарья Ивановна, достала платок и щедро просморкалась.
 - А что вы хотите от меня? – Брови психолога вопросительно приподнялись.
- Помогите. Мне. Его. Вернуть. – Выдохнула Дарья Ивановна.
Психолог помрачнел. О чем-то задумался, помолчал, а потом вдруг резко спросил:
- Кто у вас кормит семью?
- Ну я конечно. Леня все пропивает, и старший сын работает, помогает чем может..
- То есть вы хотите сказать, что ваш муж – человек, который сидит у вас на шее, тратит все деньги на алкоголь, оказывает физическое насилие по отношению к вам и вашим детям, которые не могут себя защитить от него, и теперь унизил вас как женщину – ВАМ НУЖЕН? Вам нравится такая жизнь?? – психолог смотрел на нее в упор, с таким выражением, словно хотел расстрелять ее прямо на месте.
Дарья Ивановна вжала голову в плечи, вся съежилась и промямлила:
- Но я же его люблю…
- Любите?!! – рассвирепел психолог. – Любите?!!! И за эту любовь платите здоровьем детей и деньгами из своего кармана!
Дарья Ивановна вдруг рассердилась. Она не за это деньги платила, она ждала, что ей помогут, а тут – отчитывают, как девочку. И она не знала, что ей ответить. Да и больно страшен был этот психолог в гневе.
- Вы любите, когда вас бьют? – начал Евгений Анатольевич, уже не так сурово.
- Нет. – Кротко ответила клиентка.
- Вы получаете удовольствие от унижений?
- Нет.
- Вы мазохистка?
- Нет.
- Но все ваше поведение говорит о том, что вы получаете удовольствие от всех этих вещей, раз вы так в него вцепились.
Дарья Ивановна молчала, подавленная.
- Хотите совет? – негромко сказал психолог. – Плюньте на этого урода и живите спокойно. Радуйтесь жизни и не тратьте ее на того, кто этого не стоит.
Дарье Ивановне хотелось сказать: «Идите к черту, вы не знаете, какой он хороший, когда трезвый! И детям нужен отец!» - но посмотрев на психолога, проглотила эту тираду и продолжила молчать. Психолог тоже молчал. Так они вместе помолчали минут пять.
Потом Евгений Анатольевич прервал тишину:
- Еще чем-то могу помочь? – сухо спросил он.
- Нет. Спасибо. – Мрачно ответила клиентка. «Хватит с меня» - подумала она. С трудом вылезла из кресла и буквально выбежала из кабинета.


Оказавшись на улице, Дарья Ивановна отдышалась.
- Да уж, сходила к психологу, - сказала она горько вслух.
Она пошла по дороге к метро, чертыхаясь про себя. Тоже мне, психолог. Какой он к черту психолог? Она к нему с проблемой, а он даже не выслушал! Вот урод!!!
В мыслях о том, что не зря люди не любят психологов, не за что деньги там платить, женщина дошла до метро и поехала домой.

По пути домой Дарья Ивановна зашла в магазин. Было непривычно. Раньше она покупала килограммами дорогое мясо, для мужа – он мясо обожал и требовал на завтрак, обед и ужин. А сейчас у нее остались деньги, и она накупила ребятишкам конфет. Шоколадных, самых разных. Обида на психолога улеглась. Она решила плюнуть на потраченную тысячу и забыть.

Когда она пришла домой, то вдруг поняла, что слышит смех в своем доме. Впервые за долгое-долгое время. Смеялась ее младшенькая, Люся, которой на той неделе исполнилось три годика. Обычно малая ревела, как сирена, а муж орал. А сейчас в доме было тихо, и детский смех звенел россыпью колокольчиков.
Дарья Ивановна зашла на кухню. По привычке она открыла холодильник, ожидая, как всегда, увидеть оставленную мужем ложку еды и думая, что приготовить сегодня. Муж оставлял последнюю ложку, чтоб посуду не мыть со словами «Я же вам оставил». А в холодильнике она обнаружила кучу готовой еды. Готовить – не надо. Она почувствовала, как груз заботы слетает с плеч. Потом она пошла к детям, и впервые за долгие годы у нее было свободное время. Чувство свободы накрыло ее облаком, и ей стало так легко, так хорошо…
«А ведь мне без него ХОРОШО», - пронзила ее мысль.
Мысль была непривычная, она столько лет думала, что муж – это обязательная часть ее жизни, одиночество пугало ее своей непредсказуемостью. А тут, выходит так, что как раз без мужа все и стало по-хорошему предсказуемым. Знаешь, сколько в доме еды, сколько у тебя денег в кошельке, а не ждешь мужа в три часа ночи, выгадывая, злой или добрый сегодня он придет. И придет ли вообще.

Дарья Ивановна, поиграв с детьми, уложив их спать, взяла женский журнал, который купила полгода назад и все руки не доходили, улеглась на диван, закинув ноги на подушки и начала читать.

«33 способа ублажить мужа!» - прочитала она вслух.
- Нет уж, дудки! – подумала она, перелистнула статью и стала читать рассказ о брачных играх павлинов.