С мужиками веселее жить...

Лидия Христенко
                "Никакой нам, бабы, праздник не хорош без мужика». Верные слова. Ведь это и действительно так. Комплимент, сказанный мужчиной женщине, поднимает настроение. В семье мужчина- опора и поддержка.
                Как Вы, уважаемые читатели, поняли речь пойдёт о мужчинах. Долгое время я жила в деревне.  Жила одна, работала и воспитывала детей. Многому научилась, но как бы то ни было бывает такая работа, которую женщина без мужика не осилит. Тогда приходится обращаться к помощи мужчин соседок. Женщины: с пониманием относились.
- Если муж не против, то конечно пусть поможет. 
Часто на выручку приходил подруги муж, а то ещё и вместе придут. Ни с какими проблемами не сталкивалась.
                Но вот как-то случайно стояла на рынке. Подъехала "Нива". Вышла женщина из неё. Вся такая представительная,симпатичная, полная. Мужчина (соответствовал жене: высокий, стройный, смуглый, в общем красавец) выгрузил ящик с поросятами и мешки с картошкой.  Стали продавать. Вот тут и началось: командирским голосом отдавала мужу приказания.  Он, бедненький, только успевал поворачиваться. Наблюдала-наблюдала я за всем происходящим молча, но когда она стала ещё и матами осыпать мужа, тут  уж  я не вытерпела и произнесла такую фразу:
 -Да уж, есть- убил бы- нет купил. 
-Можешь забирать, кому он нужен.
-Не зарекайся… Как знать, Спохватишься, да поздно будет.
Замолчала торговка и больше плохого слова я не услышала в его адрес. Во всяком случае при мне.
                Или вот такую картину пришлось наблюдать: муж выпивши пришёл домой. Да не лезь ты к нему, не придирайся, не оскорбляй, не допытывайся:
 -Где нажрался?
 Создай такие условия, чтобы он не взбунтовался. Нет же, она продолжает оскорблять и накалять обстановку:
-Чтобы ты захлебнулся!
                -Кому от этого легче будет? Тебе? Не задумываешься  ты о том, что не дай Бог, вдруг и вправду это произойдёт? Да ты же себя будешь винить всю свою оставшуюся жизнь…
                Как-то на днях привлёк внимание крик. Разговаривали на повышенных тонах две женщины (Татьяна и Марина). Обе мне знакомы. Так вот одна пришла  попросить её сожителя помочь вскопать грядки, одной тяжело, да и больна. Эта женщина училась с её сожителем вместе, жили на одной улице, в детстве дружили. А  Марина заладила одно:
-Не пущу. Я же вижу ты ему проходу не даёшь… А ты(обращаясь к мужу) козёл, иди домой…
Попробовала я её пристыдить, что так нельзя, нельзя оскорблять мужское самолюбие, да ещё  на улице, в присутствии соседок. Взяла и пошутила:
- В войну хлебом делились, а ты…
-Он мой, как хочу, так и называю, ты мне не указ.
                Махнула я рукой и ушла. Поздно учить… спохватываемся, когда гром грянет! Женщины-жены, задумайтесь, пока не поздно.
Расставит жизнь всё по местам.
У жизни есть в запасе случай.
За наше ВСЁ , воздастся нам,
И каждый в ней своё получит.


 Автор стихотворных строк Ю.Марковцев.