Стр. 24. Рассказ Лося

Любовь Тильман
 – Я даже и не знаю с чего начать.  – сказал Лось.
 – Начни с начала!  – хором отозвались друзья.
 – Начала я не помню, я был очень маленький.  – отозвался лесной гигант, по привычке не вслушиваясь в суть предложения и оттого не воспринимая оттенков интонации.

Повисла долгая пауза. Друзья поняли, что так они могут ждать до бесконечности. Первым не выдержал Зайчик:
 – Тогда расскажи, куда и зачем ты идёшь.
 – Но это будет с конца, а вы ведь просили «с самого начала».  – воспротивился Лось.
 – Хорошо, расскажи то, что ты помнишь.  – примирительно сказал Лучик.

 – Я помню людей,  – начал свой рассказ Лось,  – мужчину, женщину и девочку. И плетёную из древесных веток загородку, в которой мы жили. Мужчина и женщина кормили нас и вычищали из загородки грязь, а девочка гладила нас, пела нам песенки, шептала ласковые слова, и приносила разные вкусности.

Во время осенних дождей и зимой мы прятались под навес, где всегда было мягкое сухое сено. Мы видели из-за загородки поля и леса. Нам было любопытно: что там? Но сколько мы ни старались, ни перепрыгнуть ограду, ни сломать её, у нас не получалось.

 А однажды мы увидели, что часть загородки пропала. Мы вышли наружу и увидели грядки, на которых росло столько всего вкусного! Мы никогда до того столько не ели. На следующий день мы хотели опять пойти туда, но загородка оказалась закрытой. Мы тогда очень обиделись на людей. Они ведь никогда нас так вкусно не кормили, давали только ветки да траву. Поэтому мы опрокинули часть загородки и опять пошли кушать на огороды и в сад.

Насытившись, мы легли отдыхать, но что-то было не то. А потом у меня так резко заболело внутри, что я не выдержал и заревел. Ревели все. Люди сначала не обращали на нас никакого внимания. Мужчина, так он вообще, сел в машину и уехал. Потом, правда,  вернулся, и нас стали заставлять пить. Мы не хотели, а они заставляли. Нас опять согнали в загородку, заперли, и два дня не кормили, пока мы не выпили всё без остатка. И они даже не заходили к нам, чтобы поменять грязную подстилку. А на третий день нам опять положили одни только свежесрезанные ветки. А девочка больше никогда ничего вкусного не приносила. Вот так они издевались над нами!  – сказал Лось и замолчал.

Зайчик и Лучик уже немного поняли характер этого мохнатого зверя, и решили сдержаться, не высказывая своего мнения. Лось, так и не дождавшись сочувствия от своих случайных слушателей, сначала хотел обидеться, встать и уйти. Но ему так хотелось, хоть кому-нибудь, пожаловаться на свою горькую судьбу и похвастаться своими подвигами, что он решил проглотить обиду и продолжить рассказ. Ведь его никто, нигде и никогда не хотел выслушать.

 – Но я им отомстил!  – гордо заявил Лось.
Друзья мысленно ахнули, но вслух ничего не сказали.

 – Была зима,  – продолжил гигант,  – и снегу намело столько, что мы еле могли передвигаться по своей загородке. Утром, как только к нам вошёл мужчина с лопатой, чтобы почистить снег, я боднул его и ринулся в калитку, которую он не успел закрыть на замок. Но я не удрал, как трусливый щенок. Прежде чем гордо уйти, я побил им рогами все окна в доме, и покрошил копытами всё, что только мог во дворе – птичьи сарайчики, ульи, вольеры для мелких хищников  – я всех выпустил на волю.

 – Но они все оказались такие глупые.  – с сожалением продолжил сохатый.  – Вместо того, чтобы разлететься и разбежаться, они начали кричать на меня, что я неблагодарный, что я не только ответил людям злом на добро, но и лишил всех тёплого крова. Старая лиса, прихрамывающая на одну ногу, тявкала на меня, что люди подбирали брошенных детёнышей и раненых зверей, выкармливали и лечили их. И как я не старался объяснить ей и всем им, что это глупо, меня никто не хотел слушать.

 – Но ведь это действительно глупо.  – как бы уже размышляя вслух, продолжал Лось.  – Зачем, например, спасать зайчонка, пораненного лисой, кормящей свой выводок, чтобы потом спасать голодных лисят, выкармливая их мясом убитых животных?!

Друзья молча переглянулись. Им стало не по себе. В словах этого большого, и жестокого животного, несомненно, была своя логика. Но от этой его прямолинейной логики мороз пробирал по коже. Не было в ней даже и намёка на чувство благодарности, привязанности, на любовь, жалость, сострадание или сочувствие, которые так привлекали их друг в друге. А Лось опять замолчал, в ожидании оваций, его такому смелому и неординарному выводу.

Затянувшееся молчание было ему крайне неприятно. Он ведь так гордился своим подвигом, почему же его никто не может понять?! «Тупые! Тупые! Они все просто тупые и завистливые. Потому, что я большой, сильный и смелый, а они маленькие и беспомощные. Я могу легко раздавить любого из них копытом одной ноги. Они даже и пикнуть не успеют». Лось мысленно представил, как хрустят заячьи косточки под его ногами, и глаза зверя налились красными огнями. Ему захотелось немедленно это осуществить. Но между ними сверкал Солнечный Лучик, надо было сначала от него избавиться.