Роман. 6. Старые друзья и новые знакомства

Андреас Хардер
Назад  http://www.proza.ru/2013/06/10/1162


  За столами уже собралось десятка два гостей из разных сословий. В самом углу сидели купцы, ожидающие каравана с охраной. Группа богато одетой знати путешествующая со всеми удобствами, заняла большой стол посередине. Их перевязи с мечами висели неподалеку на стойке. Несколько гонцов, как и полагалось - разместились поближе к выходу.
  В зале горели светильники разгоняющие мрак в центре, но оставляющие  углы в полутьме. Константин выбрал свободный стол в сторонке, и собрался заказать ужин, как от группы знати отделился огромный мужчина из воинского сословия, лет тридцати, и направился к ним, раскрывая объятья.
  - Константин? Вот так встреча!
  - Всеволод! - Они обнялись, хлопая друг друга по спине.
  - Ты от куда здесь? Вот уже пару лет мы не виделись! Живой!
  - И я рад тебя видеть! А ты женился, если судить по кольцу и животу.
  Оба засмеялись и уселись за стол.
  - Константин, ты какими судьбами здесь? - Повторил великан.
  - Я возвращаюсь с севера.
  - С севера? – Откликнулся эхом Всеволод. – Ах, ну да, помню ты хотел помочь ей, вернуть родовые земли.
  - Дело старое, - отмахнулся витязь. - Ты лучше расскажи, как сам поживаешь?
  - Меня женили, - Всеволод поправил широкий пояс на сытом животе. - Теперь я служу князю Олегу. Мы как раз возвращаемся в Князь-град со старой княгиней. У неё здесь земли неподалёку. Времена нынче неспокойные и князь решил, вызвать мать в столицу.
  Он с любопытством взглянул на паренька и спросил друга.
  -Ты сейчас кому ни будь служишь? И вообще, какие у тебя планы?
  - Я тоже возвращаюсь в Князь-град. Службу ещё не искал, но обзавёлся послушником. Его звать Арвиндом. Константин указал кивком на отрока.
  - Это хорошо! - Согласился Всеволод. - Если тебе нужна служба, то князю нужны люди. Особенно, такие как мы с тобой. Тем более что мы должны передавать умение  Я тоже взял себе послушника.
  - За предложение службы – спасибо. Думаю, что отказываться не стану. Но окончательно поговорим в стольном граде, ведь дело не простое и надо подумать, – сказал Константин, пожимая Всеволоду руку.
  - Пойдёмте за наш стол у нас весело и шумно, да и еда у нас получше будет. -  Все трое перешли за большой стол. Всеволод представил их со словами:
  - Знакомьтесь, это мой друг Константин. Мы по молодости - неплохих дел натворили. Потом служили бок о бок. Отличный рубака и товарищ. А это Арвинд его послушник.
  Глаза всей компании обратились к новеньким.
  - Княгиня уже спит, поэтому представим вас утром, - продолжил великан. Теперь настала очередь представить сидевших за столом.
  Первым он указал, на сидящего с краю.
  - Это Дирк, - сотник охраны княгини.
  Дружинник подозрительно уставился на  Константина, недовольно поморщился и как бы невзначай коснулся рукояти ножа.
  - Эта дама, его жена Тора. А этих милашек звать: Фрея и София. Они служат Княгине и ещё не замужем, - Всеволод заговорщицки подмигнул девушкам.
  Обе склонили головы в лёгком поклоне, пряча румянец, вспыхнувший на щеках. Вместе они смотрелись очень контрастно. Зеленоглазая брюнетка Фрея и голубоглазая блондинка Софья. С виду обеим ещё нет двадцати.
  - А это Мстислав, мой послушник. Волхва Горазда, ты увидишь утром.
  Константин сделал вежливый полупоклон, прижав ладонь к сердцу.
  - Если вы не против, то утром мы присоединимся к вам. Нам тоже необходимо в Князьград и мы будем рады, если сможем составить вам компанию в пути.
  Судя по недовольному лицу сотника, идея ему не особенно нравилась, но протестовать открыто он не стал. Девушки же, глядели на новых спутников  с любопытством. Всеволод сделал приглашающий жест, и Константин с послушником заняли свободные места за столом.

  Подошедшая девка, принесла блюдо с жареным мясом и овощами. Вторая принесла несколько кувшинов с пивом и мёдом. Оставив всё на столе, они ненадолго ушли, вернувшись с кашей и тарелками. Каждый положил себе полюбившийся кусок баранины рассыпчатой каши и жареных овощей. Ужин проходил весело. Софья много смеялась, слушая рассказы Всеволода. Фрея же, чувствовала себя не в своей тарелке. Она ела, не поднимая на Константина глаз, вела себя неловко и постоянно краснела.
  Насытившись, Всеволод попросил девку принести из его комнаты лютню. Усевшись поудобнее, он стал перебирать струны. Для виду помучив инструмент  великан, вздохнул и передал его Константину.
  - Если ты рядом, то уж лучше мне не позориться. Играй.
  - Давай, - медведь неуклюжий.
  Улыбаясь, Константин принял лютню и, внимательно осмотрев её, удивился.
  - Да это же моя. Я думал, что она потеряна.
  - После твоего отъезда, я забрал её себе. А теперь, вот как чувствовал. Когда собирался, будто кто-то под руку толкнул, её с собой взять.
  Гости постоялого двора, незаметно для себя попали под чары струн. Почувствовав инструмент, Константин сменил перебор на мелодию.
  Дождавшись повтора, Всеволод негромко запел. Сказание о Светозаре было многим знакомо. Витязь пел о первом великом князе и его жене Раде. Песня была грустная, полная страдания и побед, встреч и расставаний, радости и смерти. В зале стало совсем тихо. Тишину нарушал лишь звук струн да негромкий голос, уносящий в давно прошедшие времена.
  Закончив петь, Всеволод отхлебнул мёда из кружки, вскинул голову, оглядывая гостей и обращаясь к Константину, заметил.
  - Что-то загрустили все. Споём ка мы что ни будь весёлое!
  - Мою любимую?
  Дождавшись кивка, Константин заиграл нечто ритмичное, бодрящее кровь. Усмехнувшись, Всеволод подхватил мелодию и запел звучно и громко песню о крестьянине, собравшемся на ярмарку.
  Всем стало весело. Постояльцы долго и от души смеясь над незадачливым мужиком. На этом решили закончить. Хозяева стали тушить свет, а постояльцы разбрелись по своим комнатам.
  Купцы позвали к себе Любаву. Переговорив с ними, она согласно закивала, взяла свечу и пошла следом за ними наверх.
  Оставшись вдвоём, друзья вышли на улицу и устроились на крылечке. Некоторое время они сидели молча, думая каждый о своём, пока Константин не нарушил молчание.
  - Хорошая ночь, тихая. Луна светит, звёзды видно.
  - Да, небо чистое.  Хотя нет. Вон там, на западе всё облаками застелено.
  -Там Князь-град. Это плохое знамение.
  - Облака, не тучи. Из них грозы не бывает. Но ветер несёт перемену.
  Витязи вновь замолчали.
  - У вас найдётся для нас пара лишних лошадей? - Спросил Константин не в силах оторвать взгляда от луны.
  - Да лошади есть. Нас много. Кроме тех, кого ты видел сегодня, с нами ещё волхв, княгиня и два десятка дружинников на лошадях.  Это земли Олега, здесь спокойно. Но через несколько дней нам придётся покинуть это княжество, а там небезопасно.
  - Сотник мне не доверяет.
  - И это правильно. Ты бы на его месте тоже не доверял чужаку.
  - Я не о том. Я ему не нравлюсь. Он видит во мне врага.
  - Ах, это, - Всеволод понимающе кивнул головой. -  Его отец был убит в поединке с витязем. Поэтому он нас и не любит. Он не дурак и понял, что ты тоже витязь, хотя мы об этом и не говорили. Несколько раз он пытался вызвать меня на поединок, но я всегда уклонялся. Он отлично дерётся на мечах и неплохой сотник. Терять такого человека в наше время - большая глупость. Он нам не ровня, даже если настоит на мечах, и мы не сможем обращать клинок. Но ты же знаешь - чем всё закончиться, заранее не известно. В любом случае, мы проиграем. Поэтому лучше избегать неприятностей с ним и хвали его почаще. У князя он в милости.
  - Спасибо, учту.
  - Я немного слышал о том, что произошло на севере, - сказал Всеволод, решив сменить тему.  - После того, как ты поклялся вернуть её земли и вашего отъезда  - до нас доходили кое какие слухи. Но точно никто ничего не знает. Расскажешь?
  Молчание затянулось. Константину была неприятна эта тема, и он не решался начать рассказ. Всеволод понял, что коснулся больного места и тоже молчал, не желая принуждать друга к откровенности.  В конце концов, Константин решил, что друг за него в ответе перед сотником и княгиней, и смирившись, начал.
  - Нам пришлось воевать с её дядей захватившим земли. Дружина была за него, население за нас. О открытой войне нечего было и думать, стали действовать хитростью. Мы контролировали уже большую часть земель, когда один крупный сосед предложил взять её в жёны и помочь вернуть оставшиеся земли. Она, устав ждать и бороться, предпочла лёгкий путь.
  Посмотрев на звёзды, тоскливо висящие на небе он, глубоко вдохнув прохладный, ночной воздух, продолжил.
  - Я выполнил свою клятву и уехал, когда её земли были освобождены, а дяде отрубили голову.
  Некоторое время они сидели тихо, пока усмехнувшись, Всеволод заговорщицки не подмигнул.
  - А Фрее ты понравился! Да и она на тебя сильно запала.
  - У неё жених есть?
  - Если бы был, то она вплела бы белую ленту в косу, но ленты нет. Её отец в каком-то дальнем родстве с князем Олегом, но сам не особо богат. У неё два брата и младшая сестра. До сих пор парнями не увлекалась. Больше я о ней ничего не знаю. А ведь и ты на неё запал, иначе бы играть не стал, знаю я тебя. Ясно, что хотел Фрее понравиться.
  Константин улыбнулся.
  - Милая девушка, но я ещё не забыл Ульяну и просто не готов к чему-то новому. А давать надежду, что бы потом понять, что ничего не выйдет. Нет, я так не могу.
  - Как знаешь, но я бы на твоём месте рискнул, ведь клин клином вышибают. Ладно. Утро, вечера мудренее, пошли спать. Завтра получишь пару лошадей и познакомишься с княгиней.
   Они поднялись на жилой этаж и, пройдя мимо часовых, разошлись по своим комнатам, зевая на ходу.
  Комнату, сквозь окно заливало серебро лунного света, придавая углам и теням необычные очертания. Арвинд уже спал, завернувшись в одеяло. Витязь, стараясь не шуметь, подошёл к своей кровати и коснулся ремня из металлических пластин. Клинок, серебрившийся в холодном лунном свете, на миг сверкнул сильнее. По нему пробежали холодные искорки, сложившиеся в короткий меч. Положив его на стул, поверх одежды, витязь тихонько залез под одеяло. Улыбнулся мыслям ведомым ему одному и уснул.




Дальше. http://www.proza.ru/2013/06/13/1158