Стр. 22. Зимние узоры

Любовь Тильман
Проскакав примерно треть поля, Зайчик остановился перед небольшим холмиком. Он оглянулся на свои следы и призадумался: «Следы ведут от леса. Это хорошо. Значит, я оттуда ушёл, и меня там нет. А где я?  Куда я пошёл направо, или налево? А что если и направо и налево? А как это? Да вот так!». Зайчик сделал огромный прыжок с места, перескочив через холмик, а затем прошёлся вдоль холмика направо, и по своим следам  – налево, и опять направо. Изучив оставленный след, он остался очень доволен: абсолютно невозможно было понять направление движения. Гордый своей смекалкой, Зайчик принялся экспериментировать дальше. Он так увлёкся, что забыл и про еду и про опасности.

 – Что это ты здесь за танцы устроил?  – удивился Лучик, разглядывая двигающегося беспорядочными скачками друга, посреди поля, расчерченного кругами, треугольниками, зигзагами и полосками заячьих следов.
 – А ну-ка, пройди по моему следу!  – весело потребовал Зайчик.
 – Да без проблем!   – рассмеялся Лучик, и запел, петляя по заячьим следам:

Нас печали и тревоги
Лишь отбрасывают вспять,
И по той же всё дороге
Будем мы идти опять.
Так к чему напасть нам эта?
Круг порочный разорвём.
Пусть поёт душа поэта.
С песней мы вперёд пойдём!
И дорога будет виться,
И не видно ей конца…
Не хотят остановиться,
В унисон стуча, сердца!

Но легче было это сказать, чем сделать. Сколько Лучик не начинал сначала, но, в конце концов, всё равно запутывался.
 –  А ты молодец!  – сказал он.  – Только, что это ты решил здесь, в ясный день, на открытом просматриваемом пространстве, представление устраивать?! Хищников стало жалко?! Решил подкормить их?!
 – Нет,  – рассмеялся Зайчик,  – я сам очень проголодался и хотел перекусить, да вот увлёкся.
 – Давай я помогу тебе.
Лучик растопил немного снега у подножья холмика, и Зайчик с радостью обнаружил кучу душистого сена. Никогда ещё оно не казалось ему таким вкусным.

Когда Зайчик наелся, он присыпал сено снежком, чтобы никто не увидел, что он здесь кушал. Надо было подумать, как незаметно возвратиться в своё новое жилище. Посовещавшись, друзья решили, что сейчас Зайчику лучше сделать ещё один туннель на опушке леса с другой стороны поля, и поспать там. А следующей ночью, перед рассветом, ещё раз покушать и, путая следы, по темноте, вернуться в норку возле Лужицы.

Теперь друзья виделись не часто. Светлое время суток Зайчик проводил в своём новом жилище и только в вечерних и утренних сумерках выходил наружу. Первым делом он проверял высоту снежного покрова на поверхности их замёрзшей подружки, и если надо наметал на неё нападавший рядом снег. Потом он бежал кушать, петляя и путая следы, часто находя по дороге приветы от Лучика  – небольшие проталинки с замёрзшей травой.

 А Лучик, каждую свободную минутку, старался поддерживать возле Лужицы постоянную температуру – не слишком тёплую, чтобы она преждевременно не растаяла, и не слишком холодную, чтобы она не вымерзла. Он только недавно научился делать ветер и очень гордился этим. Каждое утро он летел проверить всё ли в порядке у его друзей, и успокаивался только тогда, когда видел закрытые снегом поверхность Лужицы и вход в Заячью нору.