Пресбиопия

Валентина Кайль
       До недавнего времени никаких проблем со зрением я не знала. «Надо же, видишь даже дальние горы! И до сих пор читаешь без очков!» - постоянно удивлялись мои сверстницы.
      И сглазили, канальи!
     Однажды перед глазами внезапно расплылся телеэкран: ни лиц не могла различить, ни титров не могла прочесть. Правда, книги я, по-прежнему, свободно читала без очков,  но в моей  квартире поселился стойкий полумрак. За окном сияло солнце, а в комнатах витал серый туман. Уроню что-нибудь на пол - ищу на ощупь! Придут подруги - вижу тёмные силуэты. А уж горы вокруг Лемго вообще исчезли за тёмным горизонтом!
      Дальше - хуже. «Доброе утро!», - окликнул меня во дворе мужчина. Узнала соседа только   по голосу...
       Поход к  офтальмологу всё откладывала, поскольку «терпеть ненавижу» шастать по врачам! А зрение, между тем, катастрофически падало.
       Иду как-то по нашей улице. Моросит небольшой дождик. Вижу, по дороге навстречу мне медленно движется крупный странный предмет куполообразной формы. Остановилась, как вкопанная: «Крыша едет!»  А испугавшая меня «крыша», оказалась всего лишь большим светлым зонтом в руках прохожего, силуэт которого слился для меня с цветом асфальта. «Вот и  всё, - подумалось тогда. - Пора обратиться к глазнику, пока совсем не ослепла!»
      - У вас катаракта! - радостно констатировал офтальмолог. - Надо срочно оперировать оба глаза!
      Да уж... Любят германские врачи отправлять на операции.
      В лексиконе моего немецкого появилось новое словосочетание: «graue Star». Не скрою, подвергаться каким-либо экзекуциям (даже необходимым) особого желания не было.  Перед первой операцией я перетряслась порядком! К счастью, она прошла успешно, заняла всего-навсего минут пятнадцать и тут же мне подарили на память фотографию, запечатлевшую исторический момент замены моего природного глазного хрусталика на искусственный.   
    Удивительное дело: когда на другой день мне сняли повязку, всё вокруг предстало передо мной в ярком свете, будто вырвалась я на божий белый свет из тёмного подвала!
     Через пару месяцев тоже с успехом привели мне в порядок и второй глаз. Но тут возникла новая проблема. Оказалось, что  вдаль   я теперь вижу  прекрасно, даже - нижнюю строчку  таблицы оптотипов, а вот читать без очков уже не смогу!
     -  У вас пресбиопия, - сообщил мне врач.
     -  ?!!
     -  Да не пугайтесь вы так! - засмеялся доктор, наверное, заметив, как я побледнела.
      -  Уж больно мудрёное слово! Сроду не слыхивала такого, - буркнула я, радуясь тому, что хоть врач попался русскоязычный.
     -  Обычная возрастная дальнозоркость, - толково пояснял он. - Пресбиопия - это  потеря способности видеть объекты или мелкий шрифт на близком расстоянии. Увы, от развития возрастной дальнозоркости никому ещё не удалось  уберечься. Возможно, это звучит как-то угрожающе, но на самом деле все намного проще!  Естественный процесс старения организма и проявления пресбиопии настолько же естественны, как и образования с возрастом  морщинок на лице. Выпишу вам рецептик на очки для чтения и все дела!
       Я подошла к магазину «Brille Kuhlmann» как раз к открытию.
      - Herzlich Willkommen! - любезно распахнул передо мной двери респектабельный господин в костюме и галстуке.
       Только вошла, тут же ко мне подскочили две шустрые девицы: «Чем вам помочь?!» Сказав, что хотела бы выбрать очки для чтения, я направляюсь к выставке образцов.  Перехожу от стенда к стенду и всё больше поражаюсь дороговизне очков: 200, 300, 500, 1000 евро!.. От заоблачных цен из моих глаз, того и гляди, выскочат новенькие хрусталики! Бойкие сотрудницы магазина не отстают от меня ни на шаг, словно опасаясь, как бы чего не пропало!  Одна из них надрывно-громко, круто поставленным «рекламным» голосом начинает рассказывать, как правильно выбрать очки:    
       - Необходимо знать, из какого материала изготавливают очковые линзы. Определяющими факторами здесь являются вес, толщина, оптические и спектральные характеристики. Самыми легкими линзами на сегодняшний день являются линзы из оптических полимеров. Они более чем в 2,5 раза легче стеклянных, а это крайне важно. Тяжёлые очки будут съезжать на кончик носа, а это пагубно скажется на вашем зрении...
      -  Не кричите, пожалуйста, - останавливаю её громогласный поток. - Я не глухая!
      -  Это автоматически! -  ничуть не смутилась та.

    Она хотела, было, продолжить свою «лекцию», но я, заметив, что девицы  переглядываются и беззвучно хихикают (явно, над моим «нижегородским» произношением!), решительно прерываю её:
      -  Мне нужны очки недорогие, но в прочной оправе!
       Продавщицы подвели меня к небольшому стенду в углу зала:
      -  Это уже готовые. Они по 17 евро! Их заказывать не надо.               
      -  Но здесь мне не нравится хрупкая, ненадёжная оправа.
      - Тогда заказывайте! - в унисон выпалили девчонки и снова прыснули от смеха.
      -  Закажу. Но только предложите самые дешёвые! И хватит хихикать, в конце-концов!
     Тут вмешался открывший мне дверь магазина респектабельный господин в галстуке, теперь с ехидной улыбкой наблюдавший мою «экскурсию» по торговому залу:
       - Einе Minute, bitte!
 Он вынес из подсобного помещения целую связку очков:
      -  Дама! Это, считай, подарок вам! Такие на заказ стоят всего по 39 евро!
      Специальным прибором одна из девиц  замерила у меня  расстояние между глаз и «седло» носа.
     Спустя несколько дней, я уже пользовалась  довольно приличными, в прочной оправе очками. А через неделю...  Потеряла их! Где оставила, трудно сказать. Ясно одно, что к перчаткам и зонтикам, которые я постоянно где-то забываю, теперь прибавились ещё и очки!
      Помня неприятный осадок, оставшийся на душе после посещения «Brille Kuhlmann»,  в этот раз я отправилась в магазин  оптики «Brille Fielmann».
     Там встретили, как родную! Вежливо, внимательно выслушав мои запросы, юная продавщица  с роскошной русой косой (девушка оказалась нашей соотечественницей) подобрала мне соответствующие очки. Заботливо обработав их дезинфицирующим  раствором, сложила  в чехол с мягкой салфеткой.  Доброжелательно улыбаясь, она вручила мне мою покупку, гарантийный (на три года!) талон и прикреплённый к нему чек - всего-то на 5 евро!
      
        09.06.13.