Легче лёгкого...

Жанна Марова
   Надо сказать, что я умею «делать погоду». В принципе, умею ли я её делать сама по себе, я не знаю. Не пробовала. У меня с природой-погодой очень близкие взаимоотношения, и я ей всегда безропотно позволяю делать над собой всё что угодно.
   Но когда близкий человек рядом утверждает, что мучается, я сделаю ВСЁ. (Жаль, никто не просил достать луну с неба, вдруг бы – удалось?)

   Итак, приезжаем на Фуджейру (ОАЭ), разумеется, сезон заканчивается. Конечно – жарко. Вообще-то мы ехали к океану, который прогрет на 28-30 градусов. Именно в такой воде и мечталось купаться. Про воздух не думали.
- Я – не могу. Пошла в номер, - взвилась на нервы к вечеру подруга.
 
   Я её понимала. Стало особенно жарко, горячий, как из духовки воздух, в лёгкие заходить отказывался. Сознание переходило на полу-сознание от перегрева, грозясь потеряться совсем.
- Я, наверное, завтра домой поеду. И фиг - с этими деньгами, - заявила подруга, когда я ошпаренная воздухом, но не охлаждённая водой, через пару часов, качаясь, заявилась в номер.
    Такого безобразия я позволить не могла.
- Ты знаешь, - сказала я, - всегда у меня получалось делать погоду в сторону тепла, а не наоборот. Но, думаю, проблем не будет. Завтра получишь правильную погоду!

    Следующий день встретил нас, снизившись градусов на пять. Дул свежий морской ветерок. Под тентом в трёх метрах от воды мы ощущали полный кайф.
- Всё. Домой не еду! – радостно сказала подруга.
    Когда в тело впитались антизагарные мази, мы полезли купаться. Вода тоже оказалась градуса на три ниже вчерашней.
- Фи, - сказала подруга, - купаться сегодня холоднее…
    Я ошарашенно смотрела на неё…
    А она вообще – КАК ДУМАЛА???

   Как думают люди – мне остаётся непонятным до сих пор. А изгоем себя в этом плане почувствовала ещё в детстве, когда в школе взялись за басню «Стрекоза и муравей».
   Я хотела видеть себя исключительно Стрекозой, и мне было стыдно признаться в этом классу. Во-первых, она пела и плясала, когда на дворе стояло лето. Самое летнее дело!!! Во-вторых, муравей и голову-то вверх вряд ли мог задрать, а у этой были целые КРЫЛЬЯ! И это – решало всё. Существо – высшего порядка и точка. И вряд ли Стрекозы ползут к муравьям, когда наступает зима. Чего ей у них делать??? Наступила, так наступила. Темнота и теснота муравейника вряд ли для неё – лучше Зимы. А если муравей всё лето не любовался Стрекозой, то в этом – большая проблема его опущенной к земле головы и ничего другого.

      Короче, вся палка жизни, которой нас тут раскатывают тестом или даже бьют, она всегда – о двух концах. И любое разумное создание, должно выбирать более лёгкий, красивый и возвышенный её конец – считаю я. И наслаждаться Новым воздухом, не избавившись от Старой воды - НЕВОЗМОЖНО!   

      Удивительно, - говорила подруга, когда, втягивая ноздрями свежий морской воздух, мы с ней отправились на обед. Она вспомнила, что и когда мы были в Амстердаме, та неделя середины апреля оказалась самой тёплой в Голландии за весь апрель!
    Ещё бы, ведь ты тогда очень хотела, чтобы на наших глазах расцвели тюльпаны! – мысленно отвечала я ей.
- Это ж – какие обряды надо делать? – хитро-насмешливо посмотрела она на меня, - Я не заметила, чтобы ночью ты стучала в барабан на берегу. Жертвоприношения?

   Ответить, что произнесла всего один раз и про себя слово «Надо», я не могла. Это будет легко до недоверия. А она, как и все, привыкла мыслить, жить и "совершать обряды" - сложно и тяжело.

- Вот так – вот! Знал бы кто-нибудь про такие твои способности, да ты бы – большие деньги на этом могла зарабатывать! – заявила она поучительно.
    Вот вам ещё один пример тяжести человеческой мысли. Она бы меня очень уважала, если бы я на погоде – зарабатывала деньги! А в кустах паслись папарацци…

   А – так… Из человеческого отношения… Не имею я веса в глазах подруги. Не имею. Слишком легкомысленна и недальновидна…
  Нет - подумать, что природе-погоде не понравилось бы, что я на ней вдруг деньги стала зарабатывать. На мой взгляд, все взаимоотношения, даже с погодой, должны быть лёгкими и воздушными. Добровольными, а не обязывающими. Я погоде позволяю вовлекать меня в свои мокрые делишки, когда она хочет полить огороды своим друзьям, а погода мне позволяет слегка покомандовать ею, когда это надо моим друзьям. И никто никому не должен. Тем более – денег.

    Я вообще боюсь денег. Тем более – больших. Как и всякой собственности-недвижимости, кстати. Тяготят они меня очень. Привязывают. Заставляют думать о них. Заботиться. Беречь. Приумножать. Как будто у меня нет более возвышенных мыслей и территорий, на которых я могла бы порхать, заботиться о них и приумножать. Пока идёт лето…

    У нас есть один сотрудник, который однажды озвучил то, про что мне тоже было стыдно сказать всю свою жизнь.
- Да я и вообще не хочу никакого домика, - заявил он, когда речь зашла о новом коттеджном посёлке. – Мне и квартира-то надоела. Хочу жить в разных гостиницах и ездить по всему миру. И, в принципе, это стоит не больше тех денег, которые вкладываем мы в окружающую нас, «недвижимую» жизнь, надрываясь над ней.

- Так он живёт один, и у него нет семьи! – воскликнула подруга, когда я пересказала его мысли. – А тебе бы – пора семью заводить! Мужа искать. А то уж – седина в висок, а ты – всё порхаешь!

    Мужа искать… Сейчас вам и расскажу, как Стрекозы проводят своё время.
Я очень люблю совершать прогулки в лес. К лесу от меня ведут три дороги. И все три проходят вдоль одноэтажных домиков-участочков.  Женихов-муравьев, желающих заманить к себе Стрекозу, тут хватает. Я просто каждый день выбираю – по какой дороге идти сегодня. Эти одинокие мужики, копошась и что-то сея на своих участках, калитку на улицу не закрывают никогда, периодически высовываясь, и просеивая взглядом дорогу. (Одинокие же!) Меня видно издали. Фиг его знает – по каким параметрам. Но они всегда видят и весьма вовремя делают свой официальный выход из калитки. Как раз, когда я с ней поравняюсь.
-Привет!
-Привет!
- Ах, какие у меня яблоки поспели! (Цветы расцвели! Крылечко новое сделал! Чай необыкновенный заварил!) Заходи!

    Всё очень галантно. Не думайте. Всё – по моим правилам, иначе больше никогда не загляну. Знают. Заботятся. Ухаживают. Конечно, если Стрекоза хочет подарить муравью на время свои крылья, она всегда это может сделать.
    Но рядом с этими хозяйственными, деловыми мужиками, почему-то оставшимися без вторых половин, я чувствую себя Дюймовочкой, которую собрались выдать за Крота. Пока мы пьём чай, и меня расспрашивают о моей жизни и моей недвижимости, уже вижу, как внутренние их калькуляторы складывают его домик и мой домик, соответственно – пенсии и зарплаты.

    Нет! Не пойдёт Стрекоза в муравейник ни на какую зиму! Тем более что зимой сразу закончится всякое обходительное отношение и стрекозу припашут как перерабатывающего землю червя. Не заметив её крыльев…
А отношения должны быть – лёгкими и воздушными! Добровольными.

    И не надо осуждать!
Я вырастила двух детей без всякой помощи, годами заботилась, как положено - о больных родителях, сама зарабатываю себе на булавки. Никогда не оставляла в беде своего близкого и не очень близкого – человека. И, бог дал – ни разу не спала с чужим мужем!
     А обратно в кокон гусеницы ещё ни одна бабочка не лезла.

- Слушай! А о смерти ты думала? – вопрошает подруга на мои возражения по замужеству. – Оставить какое-то наследство детям? Внукам? Заниматься ими, в конце концов? Я не знаю – в какие стороны разрываться. Дом хочу строить для всей семьи. Дети же с меня до бесконечности деньги тянут. Внуков подбрасывают, уезжая без них отдыхать.  А мне высказывают лишь обиды, что другому дала или помогла - больше!

- Вот, вот… Заведёшь взаимоотношения с наследством, и будешь иметь только головную боль. Надо же думать – с чем связываешься, - смотрю на подругу многозначительно, может сейчас догадается. Ну, - нельзя! Нельзя наслаждаться новым воздухом времени при старой воде внутренних установок. А без наслаждения жизнью нельзя и жить! Ты не полетишь, а всё - упадёт. В болезни, немощь и мучительную смерть.

- Тяжесть это, понимаешь? Тяжесть! – начинаю ей всё снова. – Грех - оставлять тяжести. Потому что их – грех проматывать и грех – ждать. Даже – на подсознании. И никто ЭТИМ своим детям не поможет. Вон уж в Эмиратах, каждый коренной житель давно может не работать, а лишь жить в своё удовольствие. А им ввели – статью за тунеядство. Даже – для незамужних женщин!  И ежу понятно, что кроме деградации, ничего праздный образ жизни дать не может.
И мои дети – с 18 лет ни разу не попросили у меня денег! Ни разу! Зато постоянно спрашивают - не надо ли мне помочь? И мой жизненный опыт им не нужен. Им рано пока вступать во взаимоотношения с Лёгкостью жизни. У них просто глаза на лоб лезут от невероятно лёгких приходов денег в мою жизнь и ещё более лёгких их – уходов. С небольшим сухим остатком в руках, которым и удовлетворяюсь. Никаких «наследств» не ждут. И задействованных кредитных карточек у меня столько, что не только дети, но и банки всем сознанием и подсознанием – за мою долгую ЖИЗНЬ!
Дочь же у меня – хорошая и заботливая мать. Нельзя встревать в такие взаимоотношения. Хотя внучку обязательно свожу в этом году к морю, даже если ещё в кредитные карточки залезу. Сама понимаешь, что поездка в Турцию с ребёнком обойдётся как сумма поездок в Голландию и ОАЭ, вместе взятых. И сделаю это потому, что девочке пора прививать понятие «стрекозьей летучести». Замотавшейся их заземлённой матери пока не до того. А без этого – нельзя людям жить!

- Но в чём же тогда – смысл жизни? – пронизал меня взгляд её светлых глаз.

- Так ведь – в ней! В ЛЁГКОСТИ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ!
Лучшее, что оставляют детям, это - свобода от длительных забот с немощным, плохо соображающим телом когда-то значимого тебе человека. Дабы не погружать их сердца в печаль и не приближать к сознанию вредоносных мыслей.
Легко всё должно случиться. Легко!
Когда большинство дорогих тебе людей станет манить зоной своей недосягаемости… Когда воздух вокруг окажется очень холодным, а горячее летучее сердце будет по-прежнему – в вечном поиске… Следует просто сказать про себя «Пора!» и легко оставить землю.
На самых лёгких взаимоотношениях с самым Лёгким Взаимоотносителем… По собственному, добровольному желанию. Без дряхлости-болезни и всех тяжёлых ритуалов.

- Но мне ещё до ТОЙ лёгкости – очень далеко! – весело успокоила я подругу, которая приближалась к шоку, не смотря на морской бриз.

- Вторую ночь от твоих речей не усну, всё сны - чудные и легкомысленные, - проворчала подруга.

- И я тебя люблю, дорогая! Вон, сколько всего рассказала, в чём до сих пор и признаться вслух было стыдно. Даже – потеряла в своей весомости. Ещё эдак – на метров несколько…, - улыбалась я ей.

    А басня «Стрекоза и муравей» хороша для начальных классов! Потому что ЦЕННОСТИ следует пересматривать в течение всей своей жизни! Облегчать её!
                ОБЛЕГЧАТЬ.