Вечные вопросы

Алина Болото
Написан в 1986, опубликован в газете  "Время" (18.12.93) (Горловка)

Этот человек сразу показался мне подозрительным: озираясь, прокрался к песочнице и достал из дипломата саперную лопатку...
- Женя, смотри!
Евгений убавил звук и только потом открыл глаза:
- Чего?
- Какой-то псих!
Женька прихлопнул клавишу магнитофона  и интересом уставился на объект:
- С чего ты взяла?
- А зачем ему в песочнице рыться?
Оглядевшись, человек осторожно опустился на колени и усердно заработал лопатой.
- Значит, за это ему деньги платят, - констатировал Женька и включил музыку.
Человек сунул руку в вырытую ямку и что-то достал. Мне это не понравилось:
- Жень, что ты сидишь, может он там клад выкопал!
Женька скептически хмыкнул, но вырубил маг  и поднялся:
- Эй, мужик! Ты чего здесь потерял?
Человек опасливо покосился на Женькину мощь и что-то пролепетал.
- Чего-чего? - переспросил Женька.  - Смысл жизни? В самом деле, псих!
- А нашел, нашел-то что? - подсказала я.
- Что нашел?! - грозно рявкнул Женька.
Человек показал игрушечный автомобиль.
- Тю-ю, - огорчился Евгений. - Я думал, хоть рубль нашел.
- Это не то, - сбивчиво заговорил человек, - это не истинный смысл. У меня есть машина, вы понимаете, - он запнулся, потом безнадежно махнул рукой и взялся за лопату.
- Если не то, почему не выбросили? - спросила я.
- У меня друг без машины, - ответил человек.
Дело принимало занятный оборот. Я осторожно положила магнитофон на скамейку и подошла ближе. Человек вдохновенно рылся в песке. Женька смотрел на него совсем обалдело.
- Жень, ну что ты стоишь?! Нам смысл жизни тоже не помешает!
Евгений молча вкопался в песок и сразу нашел игрушечною дудку. Человек на секунду оставил лопату.
 - О! - сказал он с уважением, - значит, для вас музыка - это все!
Я выхватила дудку:
 -  Как все? Что ты расселся? Ищи сейчас же!

Мои слова оказались пророческими, Евгений увлекся поисками смысла жизни и пошел работать на шагающий экскаватор. Копает, а внерабочее время дудит в вокально-инструментальном ансамбле. Смыслом моей жизни стало не давать ему отклоняться от поиска смысла и от проверки дневника нашего Вальки. Вчера Валька принес двойку по русскому и большую зеленую жабу. Про жабу сказал, что нашел в песочнице.
Надо позвонить в ЖЭК: пусть лучше на месте песочницы качели поставят. Только эколога мне в доме не хватало!