Слайды. Три луковички

Светлая Ночка
Недавно прочла рассказ В.Трубинова "Исаич",  поразивший меня в самое сердце.  В нем речь шла о блаженном.  Автор называл его философом и поведал историю о том,  что любил беседовать с ним и "делился тем, что оставляли в храме прихожане. Однажды,  не глядя,  дал ему какой-то кулек и пошел домой. А через час постучался в дверь Исаич (так зовут героя рассказа),  весь в слезах. "Ты знаешь, что ты мне дал?"- спрашивал он,  плача. Я терялся в догадках:  может,  денег кучу или яства какие-то особенные?  Исаич не стал мне говорить,  а протянул записку,  в которой каллиграфическим почерком было написано:  "Ты дал мне три луковички".
Чем запали Исаичу в сердце эти луковички,  я не знаю,  но с тех пор он стал почитать меня особо,  а если встречал в городе,  то радостно размахивал своим кривым посохом и кричал:  "Володя! Три луковички! Я помню!.."

И я помню…

Той зимой я находилась в больнице.  Врачи не обещали скорого выздоровления.  Как я ни бодрилась,  но настроение было соответствующим. 

А в день рождения, в начале января, ко мне в палату пришел друг и с загадочным видом начал распаковывать сверток.  Когда все «одежки» были сняты,  на свет божий выклюнулась… тополиная веточка с едва распустившимися клейкими и пахучими листочками.  Я ахнула,  прижав к груди это чудо!  Оказалось, что друг,  ставя веточку в воду,  загадал,  что если она распустится к моему дню,  то я непременно и скоро поправлюсь. 

Я просто не могла не выздороветь после такого.

Иногда для ощущения счастья нам не хватает такой вот малости,  как "три луковички".  Значимость этого нечто,  видимо,  в том,  что оно приходит своевременно,  именно тогда,    когда оно было важно и необходимо тебе.   И мне думается,  что у многих в жизни есть свои "луковички" и свои "веточки",  а у кого нет,  то пусть  —  будут.