Плохая примета

Карин Гур
      

 Чёрный кот, перебегающий вам дорогу,
 означает, что животное куда-то идёт,
 Не усложняйте!..
  (Из интернета)


   Верила Тонечка в приметы, хотя и была отличница, комсомолка и спортсменка. Мусор на ночь глядя не выносила – денег не будет, бельё не оставляла после полуночи сушиться – черти набегут. И, понятное дело, если соль рассыпала (а это к ссоре), щепотку в руку брала , через левое плечо высыпала  и три раза сплёвывала: «Тьфу, тьфу, тьфу...» А если чёрный кот дорогу перебежал, это вообще случай тяжёлый, тут или жди, чтобы кто-то другой перешёл раньше, что было Тонечке очень не по душе -  на кого-то безвинного стрелки переводить, то ли обходи кругом.
   А ещё бабушка Тоне всегда твердила, что полы нужно мыть тщательно, во все углы влазить, иначе муж лысый достанется. Недавно Тоне исполнилось тридцать пять, а у неё не то что лысого, а никакого мужа не было вовсе, хотя была она девушка симпатичная, неглупая, с двухкомнатной маленькой квартиркой, от бабушки ей и доставшейся. В школе нравилась мальчикам, двое из-за неё даже подрались. В институте тоже был сначала один кавалер, потом после второго курса его за плохую успеваемость отчислили, он домой уехал и обещал писать, только ни одного письма Тоня так и не дождалась. Второй ухаживал, ухаживал, да так всё ничем и закончилось, разъехались после окончания  института каждый по своим республикам.
      Все подруги замуж повыходили, друзья переженились и вся жизнь Тони проходила на работе в их конструкторском бюро от 8.30 до 17.00. Да и там из лысых был только один - главный бухгалтер Сергей Карлович, вдовый мужчина предпенсионного возраста, который Тоне совсем не нравился. Хорошенькая практикантка Леночка всё время Тоню подкалывала: «Вы бы, Антонина Петровна, на Сергея Карловича внимание обратили, он - старичок, вы – старушка, чем не парочка.»  Тоня молчала, чего с молодой девушки возьмёшь, Ей тоже в прошедшие юные годы все, кому за тридцать казались стариками. А вот кадровичка, Галина Андреевна, явно к главбуху была неравнодушна, да всё вздыхала и сокрушалась, что на дважды вдове кто же решится жениться ещё раз.
    Хотя лето уже было в разгаре, Тоня и думать не думала об очередном  отпуске. Куда она поедет одна?
    Да и не очень она любила пассивное лежание на людных пляжах, очереди в столовые за тарелкой супа сомнительного качества, крики и визги окружающей толпы. Вот утихнет отпускная лихорадка и отправится она в Москву или Ленинград, побродить по музеям, театрам, навестить самые любимые улочки, переулки и площади, так запомнившиеся ещё из прошлых поездок.
    А пока город  и его жители задыхались от жары. Литрами пили воду с сиропом, квас, поедали мороженое и мечтали о хорошем июльском ливне, напрасно отыскивая на белесом,  выгоревшем от солнца небе, признаки надвигающейся грозы.  Деревья склонили ветки к сухой земле и думать забыли о щедром и ласковом мае, когда листочки и трава были ярко зелёными и блестящими, а роса по утрам щедро умывала их живительной влагой.
    Недельки две тому назад не успела Антонина явиться на работу, как её вызвали к начальнику. Валериан Михайлович стал работать у них недавно, прежний ушёл в главк на повышение. Вот кто нравился Тонечке, и сердечко её билось учащённо, когда он, высокий сероглазый брюнет, проходил между столами. Тоня зашла в кабинетик, от волнения щёки её горели.
    - Садитесь, Антонина Петровна. Вы знаете, что Сергей Карлович уходит на пенсию. Мы посовещались и решили, что пора продвигать молодёжь. – Он обаятельно улыбнулся. – Есть решение выдвинуть вас на должность главного бухгалтера. Как думаете, справитесь?
   Тонечка была польщена дважды и тем, что ещё считается молодёжью и что, наконец-то, оценили её трудовые успехи. Не став скромничать, заверила  руководителя, что приложит все  силы и умение и постарается справиться с возложенной на неё обязанностью. Антонина была уже у двери, когда Валериан Михайлович окликнул её:
    - Антонина Петровна, минуточку. – Тоня замерла, сердце забилось сильнее в надежде, что она сейчас услышит от него какие-то очень важные слова. Начальник смотрел как-то по особенному... – Вы не могли бы заняться организацией маленького сабантуйчика в честь Сергей Карловича. Нужно всё-таки достойно проводить сотрудника на заслуженный отдых.
   Тоня разочаровано кивнула, но постаралась на славу. Заказала столики в соседнем кафе, купила главбуху подарок, на который сбросилось всё бюро. Накануне полдня Тоня просидела в парикмахерской. Причёска получилось пышной и очень была ей к лицу.
   Еда оказалась на удивление вкусной. Играла негромкая музыка. Виновник торжества, выслушав речи и получив красивые настенные часы, вовсе не грустил, а твердил, что жизнь только начинается. Когда все перекусили, мужчины стали приглашать дам на танцы.
   Сергей Карлович ушёл танцевать с Галиной Андреевной. Тоня ждала с нетерпением, что Валериан Михайлович пригласит её. Он, поднявшись, направился в их сторону и... протянул руку Леночке. Антонина долго смотрела, как они танцуют танец за танцем, как улыбается Леночка, показывая премилые ямочки на щёчках, как в медленном танго пара крепко прижимается друг к другу.
   Стараясь не привлекать внимания, Тоня вышла на улицу. Стояла прекрасная  летняя ночь, прошёл  так долго ожидаемый сильный дождь. Фонари красовались в блестящем сером зеркале асфальта, деревья благодарно стряхивали крупные капли на тёмную влажную землю. Было уже поздно, но погода была так хороша, что Тоня решила пройтись пешком. Дождь опять припустил, он портил Тоне красивую причёску, но она шла и дышала свежим чистым воздухом.
    Неожиданно из подъезда на тротуар наперерез девушке вышла чёрная кошка. Тоня остановилась. Кошка тоже. Они молча смотрели друг на друга, не двигаясь с места. Видно кошка была суеверная, верила в приметы и встреча с одинокой тётенькой за тридцать с обвисшими мокрыми волосами ничего хорошего не сулила.
    Сзади притормозила машина и раздался автомобильный гудок. Тоня, оглянувшись, увидела рядом  светлые «Жигули». Из открытого окна высунулась блондинистая улыбающаяся мужская физиономия:
    - Девушка, что же вы мокните под дождём? Садитесь, я вас подвезу прямо домой.
    - Ещё чего, а вдруг вы маньяк?
    - Я? Честное слово не знаю, хотя до сих пор им не был... Садитесь, садитесь, дождь пошёл сильней.
    Тоня вопросительно посмотрела на кошку. Та хмыкнула, вильнула хвостом, благословляя, развернулась и ушла домой.

09.06.2013