Стр. 20. Слезами не поможешь

Любовь Тильман
Зайчик хотел рассказать Лучику всё, что приключилось с ним со времени их последней встречи, всё, что он в мыслях рассказывал ему длинными, тоскливыми часами ожидания. А, кроме того, ему не терпелось узнать, как его друг провёл всё это время. Но друзья решили приберечь свои рассказы до встречи с Лесной Лужицей.

 – Встретились два тёзки
Утром у берёзки.
Оба Зайчики с тобой,
Ты  – сын Солнца, я  – лесной.
 – Я колечком золотым
Ушко обвиваю,
Вместе с Зайчиком Лесным
Весело скакаю!
 – Ой, с тебя я хохочу,  – рассмеялся Зайчик, поправляя друга,  – надо: весело скачу!
 – Это ты весело скачешь,  – захохотал в ответ Лучик,  – а я, вообще-то, весело лечу: рядом с Зайчиком лесным весело летаю.
 – Как же ты летаешь, когда ты у меня на ушке сидишь?!
 – Ты же подпрыгиваешь, вот я и летаю вверх-вниз.

Так, смеясь и сочиняя, зайчики и не заметили, как одолели весь путь. Вот и знакомое место. Но что это? Где их милая подружка? Только невысокие холмики белого снега на том месте, где была Лесная Лужица. Друзья бросились разгребать снег и увидели под ним твёрдую застывшую воду.

 – Сейчас я согрею её,  – сказал Лучик другу.  – и она оживёт!
Он весь напрягся, пытаясь разгореться поярче, но мороз был сильный, а лучик ещё маленький, и оттого у него ничего не получалось. И он начал звать своих братьев, чтобы те помогли ему.
 – Лучик!  – строго окликнуло его Солнце.  – Ты что это делаешь?
 – Мама! Наша подружка замёрзла, помоги нам отогреть её.
 Солнце внутренне усмехнулось детской наивности Лучика, но вслух сказало со всей возможной серьёзностью: «Это хорошо, что вы так переживаете за свою подружку. Только сейчас, если вы разморозите её, она превратится в снег и рассыплется, а все её обитатели, которых она так тщательно охраняла, умрут».

 – А что же нам делать?  – уже откровенно рыдая, спросил Зайчик.
 – Во-первых, вытереть слёзы! В них много солей, и они могут поранить вашу подружку, если попадут на её поверхность.  – сказало Солнце.  – А во-вторых, вернуть на место снег, который вы счистили с неё. Он защитит Лужицу от вымерзания.
 – Но мы так хотели поговорить с ней! Нам столько есть, что ей рассказать!  – воскликнул Зайчик, вытирая слёзы. Она рассказывала нам, что снег  – это замёрзшие капельки воды. Почему же они не говорят с нами, а только тихо шуршат и похрустывают?
 – Они говорят, только очень-очень тихо.  – ответило Солнце, и грустно улыбнулось.  – Постоянная красота может быть только застывшей, потому, что живое всё время меняется.
 – А как же растения?!  – не сдержался Лучик.  – Они же всегда такие красивые!
 – Но в каждый момент они красивы другой красотой.  – улыбнулось Солнце.  –Красота почки сменяется красотой стебелька, листочка или бутончика. Красоту бутона сменяет красота цветка, которая, в свою очередь, переходит в красоту плода. Потом наступает очередь красоты семени, и всё начинается сначала. Но и снежинки не навсегда. Придёт весна, и они снова заскользят говорливыми капельками, недовольными всем на свете.
 – И Лужица оттает? И снова станет такой как прежде?  – в один голос вопросительно воскликнули Зайчик и Лучик.

Солнце на минутку задумалось: «Таким как прежде ничего не бывает,  – произнесло оно.  – Всё изменяется: стареет, набирает памяти, рассыпается, соединяется, растёт, высыхает, размокает.… Но если Лужица до весны сумет сохраниться в своём теперешнем состоянии, то весной вы снова сможете встретиться со своей всезнающей подружкой».
 – А до весны  – это долго?  – спросили друзья.
Солнце рассмеялось: «Если бездельничать  – то очень долго, а если всё время чем-то заниматься, то долго, но не очень».
 – Тогда мы будем охранять, и защищать нашу подружку, пока она не сможет проснуться!  – воскликнули друзья.
 – Я поселюсь здесь, возле неё,  – сказал Зайчик,  – чтобы всё время быть рядом.
Солнце улыбнулось, и укатилось по своим делам.