Золотые часики

Лариса Вер
- Стас, опять твоя, не первой свежести воздыхательница, пришла! Сегодня в новой шапочке и пораньше. Соскучилась сильно, наверное…, - Вика первая заметила знакомую женскую фигуру в дверях магазина.
-  Ох, ну ты гляди: как на работу ходит в твой отдел! - Маргарита хохотнула, допила кофе и выскочила в торговый зал.
Стас нацепил на лицо вежливую улыбку и прошёл к своему рабочему месту. Нет, он как студент психфака, понимал, что женщина приходит сюда не ради него. Грустная и уставшая женщина скользила по нему взглядом так же равнодушно, как и по колечкам и серёжкам. Её интересовали только золотые часы. Все модели уже перемеряны ею за те полгода, что она навещает этот ювелирный магазин. Стас научился разбираться в клиентах: кто приходит поглазеть, кто - прицениться, и лишь по лицам некоторых сразу виден конкретный интерес. Шатенка, полгода приценяющаяся к золотым часикам, не подходила ни под одну категорию. И вряд ли в её планы входило подобрать дорогой подарок. Внешность выдавала стеснённые финансовые обстоятельства… Кроме того, ей уже явно за тридцать, вряд ли в таком возрасте женщина будет наведываться в магазин, чтобы повздыхать около студента…

- Добрый день! – Стасу до чёртиков надоели хихикания за спиной коллег. Но нагрубить или не встретить клиента улыбкой значило с треском вылететь с работы.
- Здравствуйте!
Терпение дало сбой,  Стас спросил напрямую:
- Может, сразу часы посмотрим?
Зелёные глаза незнакомки от неожиданного вопроса удивлённо округлились.
- Хорошо… Тогда помогите мне примерить вон те – с красным циферблатом…, - Женщина сняла перчатки с озябших рук. Дальше всё пошло по обычному сценарию: Стас надел браслет с часами на тонкое запястье, застегнул, женщина придирчиво оглядела руку, сняла часы…. Больше ничто не заинтересовало её взгляд и она пошла к выходу.
Студента подмывало догнать и спросить, наконец, в чём, собственно, странный интерес. Но надо делать вид, что его голову подобные мысли не занимают. Иначе девчонки-коллеги со света сживут.
В окошко заглянул первый весенний лучик и отвлёк всех от часовой маньячки. Зима затянулась в этом году, и все с тоской встречали хмурое небо, но как дети радовались капели и проблескам солнца.

Наталья вышла на крыльцо «Золотого Овна», надела перчатки и неторопливо огляделась. Сегодня она освободилась на час пораньше, и на работу не надо спешить. Ах, неужели весна близко?! Кажется, только вчера мела ноябрьская метель.…. Пожалуй, можно купить сочную самсу и пройтись по набережной.
 Ни одна живая душа не мешала прогулке, только огромный чёрный джип тягостным пятном омрачал весеннюю свежесть природы. Надо же, синица поёт! А капель-то какая! Женщина сняла шапку, и, наслаждаясь горячей ароматной самсой, пошла по местам своей юности: берёзовая аллея, набережная, ажурный мостик… Никаких мыслей, чувств…

- Помогите!
Вздрогнув, Наталья, будто очнулась от сомнамбулического состояния. Бросила взгляд направо-налево: никого. Ветер был ещё слишком пронизывающий, чтобы вдоль реки прогуливались влюблённые или мамашки с колясками. Так был ли крик?
- Помогите…, - голос слышался будто бы снизу. До сумерек было далеко, но разглядеть под мостом человеческую фигуру удалось не сразу.
- Вы зовёте … меня? – Тридцатипятилетняя уверенная в себе женщина растерялась. Там, где-то под мостом плескалась вода, какой-то человек болтался между последней ступенькой и глыбами треснувшего льда реки.
- Помогите! – Странный хрип был совсем тихим. Не раздумывая уже ни секунды, Наталья сбежала по ступенькам вниз. Куча сваленных брёвен на последних ступеньках мостика сыграла с пожилым человеком злую шутку: он наступил, по-видимому, на одно из обледенелых брёвен и оно,  развернувшись, скинуло его в воду. Мужчина барахтался на дальнем конце бревна, посинев от холода.

- Выбирайтесь по бревну ко мне! – Наталья тщательно смотрела, выискивая, куда поставить ногу и приблизиться к мужчине, но не соскользнуть тоже в воду.
- Не могу, бревно вот-вот утащит меня вниз. Я за что-то зацепился…. У Вас нож есть?
- Нож?
- Да…
Как ни странно, сегодня в её сумочке действительно завёлся утром нож. Быстро вытащив нужную вещь, Наталья заметалась: как передать его замерзшему мужчине, который болтался в ледяной воде и боялся сделать лишнее движение. Кое-как спустив нож по ложбинке двух бревен, она почувствовала, что и сама уже дрожит. То ли от холода, то ли от нервов. Пальцы рук потеряли чувствительность, вдоль позвоночника постоянно тек ледяной ручеек, и только в висках жарко стучало…
Мужчина поймал нож, но не сразу решился его применить. Сначала несколько раз сжимал и разжимал правую руку, чтобы уж наверняка не промахнуться. Резким движением мужчина опустил руку куда-то вниз, в ледяную воду. Бревно чуть покачнулось и легко и быстро поехало в воду.
- Оно сползает! – Отчаянно закричала растерявшаяся Наталья.
Но мокрый и замёрзший мужчина уже цеплялся руками за другие бревна и вытягивал себя из воды. Еще пару минут, и на берегу городской реки двое обнимались как старые приятели после долгой разлуки. Наталья никак не ожидала, что будет реветь как девчонка на плече околевающего от мартовского холода и промокшего пожилого джентльмена. Опомнилась, когда услышала, как стучат его зубы. Мужчину трясло крупной дрожью.
- Боже мой, какая я дура! Надо скорей согреться!
- Д-да, п-пожалуй… В джип-пе у меня есть водка….

Но выпив залпом полбутылки водки, мужчина не перестал трястись. Только щёки покраснели.
Впервые уважаемый менеджер торговой компании Наталья Яшкина забыла проблемы последних лет своей жизни. Она растерянно смотрела, как пожилого мужчину стремительно развозит от пронесшейся мимо беды и алкоголя. Ещё немного, и он заснёт прямо в своем дорогущем джипе!
- Пошли! Я здесь рядом живу. В таком состоянии ехать нельзя, а Вам надо в тепло немедленно.
Решительно вытащив мужчину из-за руля, она волоком дотащила его к себе. Как же хорошо, что квартира на первом этаже. Выше – было бы уже не под силу. Перенервничавший, замерзший, в тяжелом обледенелом пальто, мужчина казался неподъемной глыбой. В принципе, так оно и было. Но кофе довольно быстро привел его в чувство.
 
Было непривычно видеть в своем кресле, завёрнутого в свой плед постороннего бородатого человека. От горячей еды он мурлыкал как большой кот.  У Натальи в холодильнике обычно гулял сквозняк, но сегодня даже сыр нашелся. Отпаивая кофе с коньяком нового знакомого, хозяйка дома хлопотала неловко: то сахар просыпался, то полотенце улетало… Отвыкла она хозяйничать. Спасённый оказался областным хирургом, который после консультации решил поностальгировать на мостике юности. Что занесло его к самой воде – и сам сказать уже не мог.
- Я Вам на маминой кровати постелю, хорошо?
- А … мама?
- Она уже шесть лет по больницам путешествует, - с горечью отозвалась Наталья. Ведь сразу всплыло, что завтра с утра пораньше надо снова пилить на другой конец города – к маме.
- Что с ней?
Наскоро пересказав семейную драму о мамином неудачном ремонте дачного домика, падении со стремянки, Наталья обмякла. Все треволнения нахлынули разом: опять надо искать денег на реабилитационный курс, нужно будет ещё на пару часов сдвинуть рабочее время, потому что будет не успевать после больницы вовремя прибегать в офис. Значит, домой будет возвращаться после полуночи…..
- Печально…., - из пледа выползла наружу согревшаяся рука и потянулась за сыром, -  Наташа, Вы мне жизнь спасли! Я уже под стук челюстей стал мысленно все незаконченные дела пересчитывать! Могу я Вам еще раз сказать огромное спасибо за спасение? От себя, двух дочек и годовалого внука?
Полотенце опять слетело со стеклянного столика, прямо под ноги гостю. Наташа проворно шмыгнула за ним. А когда поднималась, её запястье вдруг обжег холодный браслет.
- Это Вам маленький презент от меня, - слова долетали откуда-то из космоса, в висках шумел водопад из воспоминаний, эмоций, чувств…. Широкие золотые часы нереально отягощали руку…. В голове вспыхнули воспоминания.

- …Не реви! Это просто шишка, а не беда! – успокаивала соседка Мариула Наташину маму, - Ну, подумаешь, упала, на лбу шишак набила.
Но мама не могла остановиться. Дочь налетела на железный косяк и распорола себе лоб. Потом была «скорая», накладывание швов, море окровавленной одежды и всё это под истошный плач пятилетней девочки. Мариула специально зашла: чаю попить, да отвлечь немного мамашку. Девочка уже давно сопела на диване, изредка всхлипывая во сне от перенесенной боли. А мама бегала смотреть, как там малышка…. Утром они пересеклись на лестничной площадке. Мариула положила девочке руку на плечо и негромко сказала: «Эта беда – не беда. Будет у девчушки трудный период, она всё выдержит. А когда на её руке мужчина застегнёт браслет с золотыми часами, судьба перестанет так жать… Это нескоро случится, но так будет». Тогда ни мама , ни Наташа не обратили на пророчество старой цыганки внимания, всё в шутку обратили. А полгода назад Наталья наревелась от усталости и недосыпа и заснула, одетая и обутая, прямо на кухне за чашкой кофе. И во сне это воспоминание вдруг прорезалось из детских лет. Видимо, очень душа и тело просили надежды. Наталья уже с ног валилась: с утра в больницу спешила, потому что медсестры отказывались грузную женщину переворачивать, мыть, перекладывать на коляску и везти на процедуры…. Требовали Наталью. Потом она спешила или на одну работу, или на другую. Денег катастрофически не хватало. Средств от продажи злополучной дачи хватило только на первые две операции…

- Наташа, с Вами все в порядке? Вы очень бледны, - мужчина потеребил ей руку, - это просто небольшая благодарность за спасение. Не переживайте так!
- Да. Спасибо. Неожиданно…., - больше она вымолвить не смогла ни слова до конца вечера. Перед глазами мелькали картинки жизни. Она просматривала второпях немое кино последних своих лет. Институт, кафедра, звонок от соседа по даче, вереница трагедий, уход мужа, продажа квартиры, договора и выволочки начальства и больницы, палаты, люди в белых халатах….. Усталость и напряжение скоро свалили её: заснула она в соседнем кресле, положив голову на скрещенные руки.
- Наташа, давайте я вам постель постелю, - растолкал ее спасенный.
- Ой, простите! – Женщина вскочила, пытаясь сфокусировать взгляд на госте.
Быстро приготовила постель себе и ему, выдала полотенце и снова упала в сон.

Утром поднял на ноги непривычный запах. С кухни пахло едой. Областной хирург по имени Денис Иванович кашеварил: нашёл овсяную крупу и варил кашу, настоящую кашу! За окном ещё не проснулось утро, а их звала жизнь и дела. Расставшись у больницы, куда он подвез свою спасительницу, они не надеялись увидеться…. Но жизнь вносит свои коррективы. Через месяц маму Натальи перевели в областную больницу, где в соседнем отделении хозяйничал заслуженный врач России – Денис Иванович Коробко. А по совместительству – мамин друг детства, как оказалось…. Апрель принёс неожиданное предложение с окладом втрое больше нынешнего. Но эта весна оказалась богата на приключения и подарки – майский Амур под аромат сирени пронзил навылет два сердца на встрече однокурсников: Наташино и бывшего руководителя диплома…. Золотые часики отсчитывали секунды долгой-долгой белой полосы в жизни женщины….