Очерки фальсификации истории

Вадим Слуцкий
Когда Дм. Медведев предложил бороться с фальсификациями истории, я задумался над тем, а с чем, собственно, нужно бороться. Так появились эти очерки.

Фальсификация 1. О том, как князь Александр Невский попал в святые.
Новгородский и Владимирский князь Александр Невский известен всем, по крайней мере, по имени. Он канонизирован русской православной церковью как святой благоверный, его именем называют улицы, площади, ордена (орден Александра Невского учредил Сталин в 1942 г.; кстати, Сталин очень чтил Невского, считал его «очень хорошим князем»), храмы. Например, в Петрозаводске есть храм Александра Невского и улица Александра Невского. Вообще-то эта улица носила имя большевика Урицкого, но была переименована. Это единственный случай переименования улицы в Петрозаводске: все остальные сохранили советские названия.
Вот такой он популярный князь.
Между тем, были десятки других князей, в том числе живших одновременно с Невским (а жил он в первой половине – середине 13 века, т.е. сразу после монгольского завоевания), которые и битвы выигрывали, и подвиги совершали – а их никто не помнит. Почему же его помнят? Чем он так выделился?
Ответ очень прост: это первый русский князь, догадавшийся, что сотрудничать с монголами очень выгодно.
Все прочие князья к монголам относились враждебно – что естественно: а как еще относиться к врагам и насильникам своей страны? Правда, они часто вынуждены были подчиняться монголам, но делали это только по необходимости.
Так, например, отец Невского, князь Ярослав, был отравлен в Орде (это было примерно 750 лет назад). А гордый князь Михаил Черниговский отказался пройти языческий обряд (разумеется, все русские князья были православные) и за это был в Орде убит.
Однако Михаила Черниговского, погибшего за свою веру, православная церковь не чтит. Никто его не помнит.
Невский же сразу после того, как отравили его отца, сам поехал на поклон в Орду, причем прямо к хану, в Монголию, ездил два года и выездил себе милость: получил новгородский престол. У монголов, это не секрет, можно было заслужить милость только полной и униженной покорностью. Наверняка и языческие обряды он там все прошел, и кланялся хану в ножки. В общем, излишней гордостью и чувством собственного достоинства он не отличался.
Напротив, родной брат князя Александра Андрей открыто выступил против монголов, был разбит, бежал, после чего его престол достался более оборотистому братцу (это было великое княжение во Владимире: Москва в то время была «из беднейших уделов Владимирских», и о ней никто не знал: так, мелкий городишко).
Однако Андрей – не герой. А Александр – герой.
Даниил Галицкий в 1253 г. (т.е. при жизни Невского, когда тот был в самом расцвете сил) сумел своими силами, без всякой помощи, нанести серьезное поражение монголам. Однако он не герой – а Невский, всячески под монголов подстилавшийся, герой.
Когда новгородцы отказывались подчиниться монгольской переписи, отказывались платить дань монголам (Новгород, напомню, был единственным крупным русским городом, не разоренным монголами: они до него не дошли), «наводил порядок», подчиняя их монголам, именно Невский – и делал это, угрожая жителям татарским погромом  (!) и даже с помощью просто насилия. И добился таки того, что последний из свободных русских городов подчинился татарской переписи и дани.
Вот такой геройский подвиг.
Обычно говорят, что Невский был большой полководец. Например, вспоминают Ледовое побоище, когда с русскими ратниками (среди них, видимо, были и карелы) Невский разбил Ливонских рыцарей на льду Чудского озера.
По этому поводу многие историки говорят вот что.
Во-первых, ливонцы шли Крестовым походом на Орду, а вовсе не на Русь. Т.е. они хотели защитить христианские народы (в том числе и русских) от язычников-монголов (главных врагов и притеснителей Руси). А Невский силами русских ратников, многие из которых погибли, защитил Орду от тех, которые хотел ее победить (т.е. освободить Русь от ига).
Понятно, что самому Невскому иго было очень даже выгодно. Вопрос только в том, а почему это подвиг – а не предательство?
Во-вторых, эта битва вовсе не была таким большим событием по тем временам. Тогда такие и более крупные сражения были обычным делом, вряд ли кто заметил эту незначительную военную стычку. Это потом, задним числом, когда надо было что-то героическое приписать Невскому, вспомнили этот эпизод, в сущности, малозначительный.
Невский постоянно ездил «чтить» наместников хана, на что по тем временам нужно было тратить месяцы и годы: это для него было так важно, что он бросал все дела ради этого самого главного дела.
Итак, особенность этого князя, оказывается, в том, что он первым из русских князей стал открытым холуем монголов. Сделал он это из собственной выгоды, предав свободу своей родины.
Но дело в том, что с тех пор – на протяжении 750 лет – ВСЕ РУССКИЕ ПРАВИТЕЛИ действуют именно таким образом: предают подлинные интересы своего народа и страны – ради своих корыстных целей. Причем, все русские великие князья (владимирские, а с Ивана Калиты – московские) потому и стали великими князьями, что были верными рабами монголов и даже сами вели себя еще хуже, чем монголы.
То есть Невский заложил определенную традицию власти на Руси, которой уже многие сотни лет следуют все русские правители, будь то великие князья, цари, императоры, генеральные секретари ЦК КПСС, президенты – неважно. Все они правят на Руси «по-монгольски».
Видимо, именно этому обстоятельству обязан Александр Невский – вообще-то очень подлый, жестокий человек, предатель интересов своего народа и страны – своей славой.
По-видимому, до сих пор в России чтут как героев именно подонков и предателей. А героев подлинных или забыли, или считают их подонками и предателями.

Фальсификация 2. Москва – мать городов русских.
Москва – столица, светлая, белокаменная. «Москва, Москва, люблю тебя, как сын…» (это слова Лермонтова). Москва – сердце России. Мать городов русских. Такой предстает в сознании большинства россиян Москва, так она изображается и во многих исторических трудах – и во всех школьных учебниках.
Так ли это? Действительно ли Москва сыграла и продолжает играть в истории России положительную роль?
Как я уже говорил, до монгольского завоевания и первое время после него Москва – незаметный маленький городишко во Владимирском княжестве. Как же получилось, что она забрала такую силу, так выросла и разбогатела?
Это произошло «под монголами».
Монголы, хоть и разбили русских и разорили русские города (кроме Новгорода), но непосредственно на Руси не жили. Прямого захвата не было.
Но они проводили перепись и брали со всех жителей дань. Она позволяла подданным (*подданный – тот, кто «под данью», кто платит дань) кое-как прожить, но богатеть при таких поборах русские люди не могли. До поры до времени это не касалось только Новгорода, однако и его Александр Невский заставил подчиниться переписи и дани.
Обратите внимание: не монголы, а русский князь подчинил Новгород.
Так как монголы сами не стояли на Руси, они выбирали из числа русских князей таких, которые были им покорны и делали то, что им нужно от их имени. Давали «ярлыки» только верным холуям. Понятно, такие князья были не достойными и смелыми людьми, а подонками, ради своей выгоды готовыми «лечь под монголов».
Наиболее заметной фигурой после Невского из числа подобных умельцев стал Иван Данилович Калита (жил в первой половине 14-го века). И вот он – московский князь! Еще раз напомню: тогда это был незначительный удел. Однако Иван Калита, человек хитрый, трусливый и подлый, умел подольститься к хану: ему монголы доверяли. Ему удалось воспользоваться распрями других князей. В конце концов, Калита (*Калита – это кошелек: этот князь всегда носил с собой кошель и раздавал милостыню бедным, но некоторые считают, что такое прозвище он получил за жадность и стяжательство) сумел стать и князем Новгородским (а Новгород тогда еще оставался самым богатым русским уделом), и великим князем Владимирским.
Притом, что был полным ничтожеством во всех отношениях, кроме умения подлизываться к монголам.
Впрочем, для того, чтобы уметь подлизываться, как раз и нужно быть полным ничтожеством. Настоящий человек так вести себя не станет.

Сделаю маленькое отступление.
Все русские князья до монгольского завоевания - военачальники. Для того их и «брали на работу». На Руси было так: хотели жители – и призывали княжить одного, а если тот не устраивал чем-то, прогоняли – и звали другого. Князья, конечно, пользовались почетом, жили не так, как простые люди, но они выполняли важнейшую по тем временам роль защиты своей земли от внешних врагов.
Те, домонгольские, русские сильно отличались от нынешних. Это был народ активный, с чувством собственного достоинства, весьма по тем временам развитый: в Киевской Руси обучали грамоте (писали на бересте) всех мальчиков и многих девочек, что было невиданно нигде в Европе, где даже многие рыцари были неграмотными. Русские отличались предприимчивостью и оборотистостью, воинственностью, умели постоять за себя. Многого требовали от своих князей и знали свои права. Вече, т.е. народные собрания (обычно – на рыночной площади), решали все основные вопросы: это была настоящая демократия – власть народа. Благодаря такому укладу все свободные граждане чувствовали себя хозяевами на своей земле.
Так что князьям на Руси приходилось нелегко. Вечно в походах, и квалификация военачальника была нужна, и отвага, и умение расположить к себе дружину и народ, понравиться, и проявить мудрость в судебных делах. И, конечно, это была «рискованная профессия»: обычно князья до 40 лет не доживали – гибли в сражениях.
Однако Александр Невский оказался последним из русских князей, кого попросту прогнали новгородцы, после чего он вынужден был уехать в маленький Переяславль. Это случилось в начале его княжения в Новгороде.
С московскими князьями – начиная от Калиты и со всеми последующими – такое уже произойти не могло.
Потому что их «сажали на княжение» уже не сами русские люди – а монголы.
Так что, если раньше успешными князьями становились смелые воины и талантливые дипломаты, умевшие расположить к себе народ и защитить его от врагов, то теперь наверх «всплыли» самые ничтожные и подлые, всячески подстилавшиеся под монголов.
Военной силой отстоять свои земли от монгольских погромов русские тогда не могли. Русь была разорена, а Орда сильна. Оставалось одно спасение - поладить со страшными «татарами», а поладить с ними можно было только униженной рабской покорностью.
Но народ-то понимал так: князь - тот, кто защищает от врагов. И вот эти подленькие ничтожества, вроде Калиты и всех последующих за ним Иванов и Василиев (а это уже князья именно московские), как ни странно, умели защитить народ от монголов. И потому народ считал их хорошими князьями.
Не заметив, что сами эти «народные заступники» – гораздо хуже любых монголов.
Тот же Калита так жестоко подавлял любых непокорных, что далеко превосходил этим монголов. В коварстве и хитрости он тоже им не уступал.
Хан, видя преданность этого князя, не только выполнявшего все указания, но старавшегося предвосхитить желания Орды и готового избивать собственный народ более жестоко, чем монголы, поручил Калите сбор дани.
Так была заложена важная традиция: Москва собирает дань с русских земель. По сей день Москва живет и жиреет именно таким способом – собирая дань. Сама ровно ничего не производя. Так было тогда, 700 лет назад, так это и теперь.
То есть Москва – это громадный паразит, кровосос.
Понятно, Калита собирал больше того, что хотели монголы, а «излишки» оставлял себе. Был он жаден и скуп. И постепенно разбогател.
Так началось знаменитое «возвышение» Москвы и «собирание русских земель» Москвой.
То самое, о котором Алексей Константинович Толстой сказал: «Собирание земли – это хорошо, но дело еще в том, что собирать. Клочок земли лучше, чем куча дерьма».
«Собирая русские земли», московские князья уничтожали свободу, подминали всех под себя, так как не терпели самостоятельности и независимости еще больше, чем их учителя – монголы.
Итак, Москва – от тех далеких времен и до сих пор – это на самом деле своего рода «Внутренняя Орда», которая на Руси – в своей стране – вела себя совершенно по-монгольски. Как будто Москва – это захватчик, а Русь захвачена ею.
Такова роль Москвы и сейчас, и до сих пор по всей России к Москве и москвичам отношение довольно отчужденное, а часто и враждебное.

Фальсификация 3.  Куликовская битва – это освобождение от монгольского ига.

Когда я учился в школе, наша учительница истории заставляла любой ответ на любую тему начинать с даты Куликовской битвы (1380 г.). Кто ее не знал, сразу получал «пару». Вот почему это единственная историческая дата, которую я твердо помню «со школьной скамьи».
Разумеется, такое огромное значение этой дате наша учительница придавала потому, что Куликовская битва – это якобы освобождение Руси от монголо-татарского ига. Собрались с силами, побили «татарву поганую» - и стали свободны.
На самом же деле было вот что.
Дмитрий Донской – победитель в Куликовской битве – стал великим князем (московским: в то время великое княжение – уже московское, а не владимирское) в очень юном возрасте. Что было тогда обычным делом.
Он был очень, как говорят про него летописцы, «славолюбив». Монголы же к тому времени обленились, на Русь давно не ходили. У Дмитрия была сильная дружина. Как-то ему удалось разбить небольшой отряд татар при реке Воже (это Рязань). Подвиг относительный, потому что с 16-ти или 17-тилетним князем была вся его дружина, а татар было мало. И это было, мягко говоря, очень неосторожно. В подобных случаях монголы всегда устраивали карательные походы.
Однако в то время в Орде свирепствовала чума. Поэтому тогдашний хан Мамай пришел наказывать нахального московского князя только через 3 года. Дмитрий сначала испугался и не знал, что делать. Он посоветовался со знаменитым тогда – и даже до сих пор – святым отшельником Сергием Радонежским. Тот предрек, что, если Дмитрий пойдет на сражение, то будет кровопролитие ужасное, гибель многих православных, но сам князь спасется и одержит победу.
Дмитрий поверил и решил принять сражение. Интересная черта: для него важно было только то, выиграет он или проиграет – а сколько погибнет людей, его не интересовало.
Предсказание Сергия сбылось в точности. Дмитрий вернулся в Москву «со щитом» - но зато почти без войска.
Однако Орда вовсе не была побеждена этим случайным поражением. Мамай попросту несерьезно отнесся к Москве, рассчитывая подавить ее малыми силами. Вскоре он сам был коварно убит (обычная история в Орде и во всех деспотиях и тираниях), а его место занял Тохтамыш. Он сразу отправил послов в Москву с требованием к князю явиться с повинной в Орду, однако 20-летний Дмитрий настолько уверился в своем счастье, что послов прогнал.
После чего последовала уже настоящая карательная экспедиция. Сам Дмитрий сбежал. Москва была сожжена, все жители убиты: по улицам текли реки крови.
Разумеется, это привело к ужесточению ига, увеличению дани. А Дмитрий потом повинился перед ханом, получил прощение и продолжал править уже как верный раб Орды.
Вот такой был симпатичный человек, еще один «герой России» - Дмитрий Донской.
Впрочем, дело не в нем, а в том, что татаро-монгольское иго после разорения Москвы Тохтамышем продолжалось еще сто лет! Однако внутренние распри в Орде в конце концов привели к ее распаду (тоже неизбежный исход всех деспотий и тираний), после чего закончилось и татаро-монгольское иго. Сменившись московским игом. Которое, по мнению многих историков, гораздо хуже татарского. А по сути ничем от него не отличалось и не отличается по сей день.
За более чем 200 лет монгольского господства изменилась психология народа. И русские теперь уже не могли себе представить, что московские князья могут править иначе, как по-монгольски. И покорно им подчинялись: ведь это были по крайней мере свои князья. Вот только они были своими разве что по именам. Фактически же - хуже любого Батыя.
Так что от ига – по сути своей монгольского – Россия не освободилась до сих пор! А уж Куликовская-то битва точно никакого отношения ни к какому «освобождению» не имеет: это была вредная и опасная авантюра глупого мальчишки-честолюбца, которая привела к самым печальным для Руси последствиям.

Фальсификация 4. Русские – это славяне.

Возможно, кое-кто с удивлением прочел такой странный заголовок четвертой главы. Уж в чем - в чем, а в том, что русские – славяне, сомневаться нельзя! Конечно - если иметь в виду их происхождение. По крови они славяне. Но я-то не это имею в виду.
Принадлежность к тому или иному народу вовсе не определяется «кровью», чертами лица, цветом волос и пр. Тут главное – психология, те ценности и нормы поведения, которых люди придерживаются.
Так вот, славяне – это самая крупная по численности (сложите вместе хорватов, сербов, македонцев, словенцев, боснийцев, поляков, чехов, словаков, болгар, белорусов, украинцев, русских) европейская этническая группа. Европейская! Но в Европе культура основана на активности личности и уважении к человеку (по крайней мере, тому, который считается успешным по европейским меркам), на предприимчивости, профессиональном мастерстве. В Европе ценят личную инициативу, индивидуальность.
Напротив, в Азии человек подчинен каким-то «великим задачам» (вроде строительства Великой Китайской стены) и правителям. Люди в Азии – как муравьи; жизнь и мнения отдельного человека не имеют значения. Человек там обретает самоуважение в качестве песчинки какого-то Великого Целого: Великой Империи (Золотая Орда, Китай), например.
Поэтому в Азии ценится покорность и, как ни странно, инфантильность. Незрелый, похожий на ребенка взрослый человек очень удобен для «великих свершений»: завоеваний, грандиозного строительства малопонятных и ненужных сооружений и т.п.
В Европе же ценится взрослость: умение самому решать свои проблемы, а не слушаться кого-то, какого-то начальника.
Так вот, в этом смысле русские – вовсе не европейский народ, т.е. вовсе не славяне. Уже 500 лет назад русские, в основном, утратили исконные, присущие им до монгольского вторжения славянские черты, славянскую психологию. Ее заменила психология монгольская.
Всем сплотиться, слиться в Орду, где один неотличим от другого, и все мгновенно и без раздумий выполняют любые распоряжения Хана. Не ценить ничего (включая свою жизнь), кроме Великих Побед. Не знать законов, кроме слова Хана. Ощущать себя одновременно Каплей и Океаном: ничтожным и маленьким, как капля, точно таким же, как другие капли, и в то же время слитым с миллионами других таких же капель – Океаном, могучим, непобедимым, которого все боятся. И в этом черпать свою гордость.
У меня нет никаких личных прав – по слову Хана, без всякой вины, меня могут разорвать на куски. Но зато я – часть Великой Золотой Орды. Потрясатель Вселенной (так монголы сами себя называли – Потрясатели Вселенной).
Своеобразие психологии русских заключается в том, что они уверены: руководящие должности всегда должны занимать самые ничтожные и гадкие люди, - это естественно и не может быть иначе. Такой «общественный порядок» принимается бездумно, можно сказать, - на уровне инстинктов. Единственный способ устроить свою жизнь – подладиться к начальнику. При этом русские люди не сердятся на начальника за неуважение к себе, даже явное хамство – это тоже естественно. К любому начальнику они относятся как малые дети к своим родителям, абсолютно некритично: уж какие они есть, но это мои мама и папа – я их люблю, потому что они мои. Понятно, никакого чувства собственного достоинства у такого человека нет. Хорошо работать он тоже не стремится: зачем это ему? Его положение на сто процентов зависит от умения угодить начальству, а не от профессионализма и добросовестности.
Опять же, если кто-то рядом работает очень хорошо, а его травят и преследуют – это воспринимается тоже как естественное явление. Тот, кто не угодил начальнику, в русском представлении – сам виноват. Туда и дорога. К тому же хороший работник всех раздражает: он для всех как живой укор.
Неудивительно, что в России сотни лет царит общественный и материальный развал, раз ею управляют самые ничтожные – так сказать, отборные человеческие отбросы – и, кроме того, никто не стремится работать по-настоящему.
Притом у русских атрофировано «чувство Хозяина», которое есть у всякого нормального человека, живущего в своей стране. У них нет стремления заботиться о своей стране, что-то делать для нее, потому что они привыкли, что лично от каждого из них все равно ничего не зависит.
Можно сказать, что в своей собственной стране все или почти все русские люди ведут себя так, как будто они монголы. Расхищать, разорять свою родину или, как минимум, совершенно равнодушно смотреть, как ее разоряют у них на глазах – для большинства жителей России естественно.
Это связано с главной особенностью психологии русского народа – ее «семейственностью». То есть – с тем, что своя страна воспринимается как большая семья, глава государства – как отец (царь-батюшка: батюшка – это отец), а все жители – как его дети. Отец имеет право все, что захочет, сделать со своей собственностью (а вся страна – его собственность); дети должны слушаться, а если не слушаются, сами виноваты. Притом, никто не имеет права критиковать моего папу: это ведь мой папа, и я его люблю такого, какой есть. Все, что он делает,  хорошо.
Это психология трехлетнего ребенка, психология несвободного человека.
Русские заразились этой психологией потому, что их собственные князья стали управлять ими так, как будто они монголы. Поэтому такой общественный уклад был принят народом как свой, самобытный – хотя он в действительности монгольский, то есть не только не свой, а самый отвратительный и враждебный для русских: ведь монголы – главные исторические враги и притеснители Руси.
С тех пор, вот уже 500 лет, русские обожают кричать на всех углах о своей самобытности. Именно потому, что они полностью утратили свое лицо, свою подлинную – славянскую, европейскую – самобытность. Они отказались от нее сами, заменив ее ордынством.
Фактически современные русские – это «монголы в шкуре русских». Их внутренняя суть, все ценности, которых они придерживаются, нормы поведения (прежде всего, нормативная рабская покорность всякому начальству, каким бы оно ни было), их психология – все это чисто монгольское. Но внешне они славяне: говорят на славянском языке, живут в Европе, у них в большинстве своем светлые волосы, голубые глаза. Но это – монголы, которые притворяются европейцами и сами верят, что они европейцы.
Можно сказать так, что сам русский народ является живой фальсификацией. Как это ни дико, странно – и страшно – но это так.
Почему русские люди до сих пор не поняли этого? Потому что это слишком постыдно, это величайший срам, позор.
Русскую историю за последние 750 лет правильнее всего назвать позорной. Это стыд и срам, сплошное позорище. Но признать это - психологически очень трудно.

Фальсификация 5. С окончания татаро-монгольского ига Россия укреплялась и развивалась.

Разумеется, по ордынским понятиям «укрепляться и развиваться» - значит завоевывать новые земли, жиреть (за счет паразитизма, так как по-другому Орда богатеть не может: она ничего не производит и производить не собирается), хвастаться и внушать всем страх.
С этой точки зрения действительно Россия все это время укреплялась и развивалась. Достаточно сравнить границы Киевской Руси и современной России. Современная Россия в 20 раз больше. Но, как известно, раковые опухоли тоже имеют свойство сильно разрастаться. Так что это еще не такое большое достижение.
Попробуем посмотреть на то, чего добилась Россия за последние 500 лет с нормальной цивилизованной точки зрения.
Качество жизни людей – на крайне низком уровне. Так и до сих пор. Если оно и стало лучше, то скорее за счет заимствования многих привычек и технических достижений у Европы (как известно, русские всегда были «переимчивы, как обезьяны»), а также за счет огромных природных богатств («земля наша велика и обильна» - как правильно говорили русские еще в 9-м веке).
Соблюдение законов и прав человека – на крайне низком уровне («но порядка в ней нет» - добавляли те же древние жители Руси 9-го века). Так и по сей день.
Что дает современная Россия всему миру? Нефть и газ. Но это не значит что-то уметь и что-то производить: их качают из земли. Это тоже форма паразитизма: проедание своих природных богатств.
В Европе развитие материальной культуры, наук и искусств шло за счет роста свободы личности. В России – за счет уничтожения свободы личности. Там: чем больше свободы – тем больше достижений. Здесь: чем меньше свободы – тем больше достижений. Наибольших успехов добились самые безумные и жестокие режимы: Петра Первого (выход к морю, создание флота, академии наук и пр.), Сталина (индустриализация).
Почему-то многие «прогрессивные» историки пытаются это отрицать, но это же правда. Позорная – но правда: русские тем лучше работают, чем больше боятся. Больше страха – больше достижений. Максимальное приближение к состоянию концлагеря сказывается на развитии России положительно. Наоборот, как только начинается либерализация (при отце Петра Первого кротком царе Алексее, например; при Горбачеве и т.п.) – тут же все разваливается, и снова приходится «надевать ежовые рукавицы».
В Европе крепостное право тоже существовало, однако развитие культуры привело к его отмене.  В России еще в советские времена существовало крепостное право (у крестьян не было паспортов, они были по сути крепостными), да и формально оно было отменено аж в 1861 г., лет через 300 после окончательной отмены его в странах восточной Европы (в Польше, например). При этом замечательно то, что крепостное право все ужесточалось и ужесточалось (был Юрьев день, его отменили – и т.п.).
Когда Екатерина Вторая хотела реформировать российские законы, она – как истинная демократка – обратилась ко всем сословиям с просьбой дать свои предложения. Все сословия, кроме крестьян, выступили с одним предложением: разрешить им всем (купцам, мещанам и пр.) тоже владеть крепостными – а не только дворянам! Екатерина поняла, что этот народ лучше никогда ни о чем не спрашивать (напомню, она была немка), и так и делала впоследствии.
Интересно еще то, что в других странах, где подавлялась свобода (а это самое обычное дело во всем мире, и даже в Европе – и даже в наши дни), это делалось всегда «сверху вниз»: т.е. правители подавляли народ. В России же, как правило, сам народ больше всего не хотел – и не хочет до сих пор – быть свободным. Это связано с тем, что русские больше всего любят беззаботность, когда не надо отвечать ни за что, даже за свою жизнь.
Поэтому отпущенные крепостные обычно снова просились к какому-либо помещику в крепость: раба кормят, слушайся только хозяина и ни о чем не печалься. А свободный сам должен заботиться о себе.
Поразительно, но русские и в самом деле не любят быть свободными – и это уникально во всей истории человечества. Может быть, это и есть самобытность русского народа?
В общем, получается вот что: развитие искусств, наук, материальной культуры и пр. шло в России за счет разрушения человеческой личности, уничтожения самостоятельности и достоинства человека. А такой процесс нельзя назвать развитием (не с монгольской – а с нормальной точки зрения). Это не развитие, а деградация. Не укрепление – а разрушение.

Фальсификация 6. Революции 1917 г. и 1991 г. – это борьба за свободу.
На самом деле с момента отмены крепостного права в России появилось много хорошего: искусство и передовая наука, земства (то есть – гражданское общество), огромная политическая активность (тайные общества, народовольцы и социалисты и пр.), жажда лучшей жизни. Притом появилось много достаточно обеспеченных и потому независимых от правительства людей. И все еще большую роль играло дворянство, причем дворяне уже не были рабовладельцами, они освободились от этого позорного клейма.
Напомню, что Пушкин называл дворянство «самой революционной силой» России, потому что у дворян есть честь, чувство собственного достоинства, и они привыкли требовать уважения к себе, а, кроме того, получали серьезное европейское образование и почти все путешествовали по Европе, знали европейскую жизнь.
В результате революции 1917 г. и гражданской войны все положительное, что возникло с 1861 по 1913 гг., было уничтожено. Дворян убили или выдавили из страны. Материальное благосостояние, как всей страны, так и отдельных обеспеченных людей, было разрушено. К власти пришли полукриминальные элементы, весь уклад жизни изменился в сторону «более народного» - т.е. монгольского.
Другими словами, это была не революция – а контрреволюция в форме революции. Все лучшее она уничтожила, отбросив Россию к прежнему ордынству, которое у всех русских людей, что называется, «сидит в печенках». Оттуда – из самого русского нутра – его и извлекли большевики и использовали в своих целях, т.е. просто для того, чтобы захватить и удержать власть.
«Во время революций водоверти со дна времен взмывает древний ил, и новизны рыгают стариною», - писал по этому поводу М.Волошин.
А «русская старина» - это, к сожалению, монгольское рабство. От Киевской Руси в душах русских людей уже давно не осталось абсолютно ничего. Вот эта гадость и всплыла на поверхность в результате революции и гражданской войны, а также последующего «социалистического строительства».
Говорят, это Сталин убил и замучил миллионы невинных. Странно! Как он мог один это сделать? Сам Сталин никого не убил. Он знал, что найдется больше чем достаточно тех, кто по его приказу будет доносить, арестовывать, убивать, охранять зэков в лагерях – а остальной народ будет его любить и славить. Потому что любят на Руси «грозных владык» и обожают исполнять приказы. Любые. И так все и было.
Это сделал не Сталин, а русский народ. Его рабья, ордынская суть, которую «выпустили на волю», как пар из котла.
Ровно то же самое произошло в России и в 90-е гг. ХХ в. и нулевые годы ХХI в. Нам дали свободу? – очень хорошо! Значит, мы устроим свою жизнь так, как хотим, как нам нравится: то есть это будет наше любимое азиатское рабство. Чтобы ни за что не отвечать. Чтобы, Боже упаси, не пришлось добросовестно работать: этого наши чувствительные души не могут выдержать – мы не европейцы, чтобы вкалывать, как проклятые. Нам, чтобы начальник был как можно более пустой и ничтожный, который нам благодарен уже за то, что мы его терпим, слушаемся и делаем вид, что он на своем месте. А мы ему благодарны за то, что нам ни за что не надо отвечать и можно работать абы как, спустя рукава, еле-еле. Мы к нему, ничтожеству, снисходительны, а он – к нам, таким же ничтожным. Вот и замечательно!
Такую вот мы любим свободу – чтоб побольше рабства.
Это вполне естественно.
Так очередная «революция» всегда не двигает Россию вперед, а отбрасывает назад. Потому что «хорошо жить» для большей части населения России – значит на самом деле «вернуться в Орду»: к блаженной стадности, бездумности, беззаботности, детской  безответственности, растворенности в Великом Государстве - тому состоянию, которое почти всякий русский человек любит больше всего, потому что привык за сотни лет находить удовлетворение именно в нем и ничего другого, лучшего, не знал и не знает.
В сущности, это психологическое состояние малого дитяти: блаженное состояние полной зависимости от Мамы-Государства.
За 750 лет сменилось 30 поколений (принято считать, что новое поколение появляется каждые 25 лет). Так что действительно – «сидит в печенках».

Фальсификация 7. Российское государство очень сильное.

Опять же – с ордынской точки зрения это так. С этой точки зрения «сила» и «насилие» - это синонимы. Кстати, в русском языке это однокоренные слова. «Сильное государство» - то, которого боятся. И те, кто внутри, и те, кто снаружи. Больше страха – больше силы.
С нормальной точки зрения «сильное государство» - то, которое наиболее успешно выполняет свои функции. Роль же государства – в том, чтобы защищать общие интересы живущих в нем людей.
Что значит «общие интересы»? Если мы живем в этой стране, мы заинтересованы в том, чтобы ее не завоевали враги. Мы все в этом заинтересованы. В том, чтобы эта страна была не бедной, а процветающей. В том, чтобы соблюдались законы. В этом все заинтересованы.
Понятно, у каждого есть и какие-то свои интересы; у разных людей они иногда диаметрально противоположны. Потому и нужно государство: чтобы вынудить всех людей соблюдать общие интересы, не приносить их в жертву своим эгоистическим интересам, т.к. это разрушило бы общество.
На самом деле любое государство как-то да выполняет эту функцию защиты общих интересов, иначе оно бы перестало существовать. Но некоторые государства выполняют ее очень плохо, кое-как, нехотя. Фактически те, кто у власти в таком государстве, озабочены только своими корыстными целями, причем активно используют в их достижении свои государственные должности. Собственно, сами они для того и заняли эти должности, чтобы с них «кормиться». Но для отвода глаз им все же приходится делать и что-то такое, что положено делать, занимая такие должности. Они, конечно, всячески отлынивают, но все же вынуждены кое-что полезное делать.
Такое государство с нормальной точки зрения – очень-очень слабое. Потому что свои функции выполняет плохо, просто отвратительно.
Но душить и давить оно умеет хорошо. Поэтому ордынцами воспринимается как «сильное».
Классический русский вопрос: Боишься? Значит - уважаешь!
Однако на самом деле в России уже многие сотни лет - очень слабое государство. С каким бы вопросом человек к этому государству ни обратился, он легко может в этом убедиться. Государство работает скорее само на себя, реальные проблемы решает очень плохо, всячески уклоняясь от их решения, притом часто совершает чудовищные преступления против собственного населения.
Но когда государственная железная рука безжалостно сжимает горло крошечной человеческой песчинки, песчинка – в соответствии со своей монгольской психологией – думает: «Ух, силища-то какая!» И уважает.

Семь – это на Руси магическое число, поэтому я на этом остановлюсь. Хотя можно было бы и продолжить. Потому что последние 750 лет русской истории представляют собой сплошную фальсификацию.
Так что Комиссии при президенте пришлось бы изрядно попотеть, если бы она действительно  стремилась очистить российскую историю от фальсификаций. Это был бы еще один Подвиг Геракла.
Но на самом деле эта комиссия создана для борьбы не с фальсификациями, а с исторической правдой, с трезвым взглядом на историю. А это действительно в современной России очень важно и актуально. Кто постоянно изменяет себе, ведет себя не по-человечески, вынужден себя обманывать. Так что фальсификации в России по-прежнему востребованы. Хотя и практически все менее осуществимы в эпоху Интернет.
Но – каждый видит и слышит то, что хочет. Думаю, даже Интернет не помешает большинству россиян верить, что они живут в великой стране, которая «встает с колен», что у них великая история – и пр., и пр. Но кто захочет видеть – тот увидит. Таким теперь уже не помешать.
И я думаю, что таких людей – в том числе в самой России – со временем будет все больше и больше. И когда-нибудь возникнет «критическая масса» - и начнется общественная «цепная реакция».
Я верю, что Россия когда-нибудь освободится от постыдной болезни ордынства. Только вряд ли это будет уже при нашей жизни.