12 пунктов моей жизни

Надея Ясминска
1)  Думаю, в детстве я была счастливее большинства постсоветских детей. В начале девяностых моя мама ездила в Польшу и привозила оттуда невиданные игрушки: кукол барби, конструкторы, плюшевых роботов… Но мне, неблагодарной, больше нравилось играть с пуговицами и камнями, давать им имена и создавать с ними истории. Чем больше фантазии ты вкладываешь в предмет, тем ты счастливее, ведь это чистое творчество! Интересно, современные дети еще умеют фантазировать? По-моему, с нынешними игрушками их лишили такой возможности. Взять хотя бы кукол. У них все написано на лице: характер, привычки, манера общаться. Даже знаешь, что купит эта кукла, окажись она в игрушечном магазине. Нет уж, мне больше по душе самодельные барышни из одуванчиков!

2) Создавать миры мне нравилось еще в детском саду. У меня сохранилась моя первая карта. В ней Молдова по размеру примерно равна Азии, а от Минска до Лондона просто рукой подать. Я считаю, что такой мир тоже имеет право на существование.

3) Раньше я полагала, что все умные люди должны быть грамотны. И очень удивилась, когда руководитель одной компании, настоящий ас в мире бизнеса, написал мне письмо, полное детских ошибок. Я не считаю безграмотность пороком, но мнение об этом человеке даже против моей воли опускается на полступеньки ниже. В этом смысле я филологический сноб.
 
4) Я люблю находить идеальные сочетания. Персик и зеленый чай. Кунжут и горький шоколад. Книга и плед.

5) Когда до меня, наконец, дошло, что любой человек в состоянии осуществить все, что захочет, я испугалась. И какое-то время держалась от этой мысли подальше, как от заразы. Ведь такое откровение переложило груз ответственности за мою жизнь с эфемерных плеч судьбы на мои вполне реальные плечи.

6) Если бы я могла исключить из своей жизни какие-то вещи, то исключила бы зависть и уборку.

7) Я никогда не откажусь от книг и от кофе, даже если буду на грани нищеты. Убрать это из своей повседневности – все равно, что продать почку. Будешь чувствовать себя немного инвалидом.

8) Я не очень-то понимаю модные сейчас психологические лозунги под названием «Принимайте меня таким, какой я есть». Люди с восторгом цепляются за них, потому что это оправдывает их лень. Свисающие складки жира, вонючие носки, мат через слово – все это вдруг превращается из недостатков в изюминки. И при этом ты не замечаешь, что топчешься на месте. Не делаешь попыток стать лучше. Ведь чтобы сказать: «Да, я такой!», стоит попробовать побыть «не таким» и сознательно отказаться от этого. Только тогда ты честен перед собой. Разумеется, я не имею в виду вещи, которые разрушают человека – наркотики, измены и прочее.

9) За слова "Везет тебе!" я готова дать по ушам. Везение - это когда ты валяешься на диване, и тут раздается звонок. На пороге стоит человек со словами: "Мы проводили лотерею с призом в один миллион долларов. Дверь в вашу квартиру выбрали из сотен тысяч таких дверей..." Не помню, чтобы со мной происходило нечто подобное. Все остальное я заработала.

10) Самый лучший подарок для меня – тот, что пинает мое воображение.

11) Самый ценный совет, который я давала себе и который даю до сих пор: "Черт возьми, будь смелее!"

12) Если бы я не стала писателем, то, скорее всего, была бы человеком, который мечтает стать писателем.