Сказка про дьявола

Светлана Кузнеченкова
Сказка про дьявола

Жила-была одна женщина. Был у нее муж, пивший и распускавший руки, как и многие мужья.  И была главная отрада жизни – маленькая дочка, настоящий ангелочек. Только она и радовала несчастную мать, с лица которой не сходили синяки.
Только ради дочки она и жила на белом свете, ведь не видела она в своей жизни больше ничего хорошего. Жалкое, полунищенское существование, работа с утра до ночи, да еще и ежедневный страх в ожидании того, придет ли муж пьяным и злым или трезвым, и от того злым в еще большей степени.
И малышка была для нее настоящим живым лучиком, глотком свободы и надеждой на то, что хотя бы у дочки все в жизни сложится вовсе не так, как у нее.
Однажды девочка тяжело заболела. Мучительно тянулись дни и часы, что мать проводила в больнице, держа свою крошку за маленькую исхудавшую ручку.
Прогноз врачей был неутешителен.
- Наука здесь бессильна. Болезнь, к сожалению, смертельна, и вашей дочери осталось жить не больше двух-трех дней.
Как же так! Ведь дочка – единственная радость, маленький лучик счастья в беспросветной тьме ее безысходной жизни.
- Если она умрет, то и мне незачем жить! Что угодно я бы отдала за ее жизнь, даже жизнь собственную. Только кто ж ее возьмет!
- Ошибаешься, женщина! Покупатели всегда найдутся, на любой товар, уж поверь!
Это явился сам дьявол – охотник за чужими душами.
- Я готов тебе помочь. Как ты смотришь на то, чтобы обменять свою душу на жизнь дочери?
- Неужели это возможно?
- Конечно! Не будь я дьяволом!
Недолго раздумывала женщина и согласилась.
- Подпиши, дорогая, своей кровью вот эту бумажку и можешь забирать свою дочурку.
- И это все?
- Пока да.
Женщина решила, что все это был лишь сон, но вдруг дочка, ее кровиночка открыла свои глаза и удивленно огляделась вокруг.
- Ах, дорогая моя! Ты поправишься! Он был прав!
- Кто, мама?
- Это неважно, солнышко мое! Теперь мы сможем пойти домой.
И жизнь, по-прежнему полная обид и разочарований, но, при этом, и радости оттого, что ее малышка рядом, продолжалась.
Шли месяцы и годы, и мать становилась все печальнее. И расстраивали ее вовсе не побои, получаемые от мужа, а страх перед собственным будущим и сожаления о потерянной душе. Возникали даже у нее иногда сомнения в правильности своего поступка. Стала она думать: действительно ли годы, проведенные рядом с любимой крошкой, стоят вечности в аду.
Часто спрашивала она свою девочку:
- Расскажи, как ты сильно любишь меня!
Та обнимала свою маму, прижималась к ней крепко, крепко и шептала той на ушко:
- Мамусечка, дорогая, самая, самая моя любимая. Ты самая лучшая! Я очень-очень тебя люблю!
- И никогда меня не покинешь?
- Нет, конечно, нет!
Годы летели, как большие, но быстрые птицы. Девочка выросла и превратилась в настоящую красавицу, на радость всем ее ухажерам и поклонникам, что толпились с утра до вечера и даже ночью под окнами молодой красотки, словно мартовские коты.
И, рано или поздно, это должно было случиться, девушка влюбилась, вышла замуж за своего избранника, и молодые уехали на несколько лет в другую страну.
Осталась безутешная мать без самой главной отрады своей несчастной жизни. И явился к ней как-то дьявол, чтобы напомнить о долге.
- А не мог бы ты забрать вместо меня этого старого, вонючего алкоголика, который до сих пор называет себя моим мужем?
- Э, нет, дорогая моя.  Он, хоть и пропащий человек, но не менял ни на что свою бессмертную душу, даже на бутылку. Так что, глядишь, он еще и в рай попадет, в отличие от некоторых!
- О, Боже!
- Бог тебе здесь не поможет! Но я сегодня добрый. Поэтому слушай, что я тебе скажу. Если ты сможешь найти человека, согласного отдать душу дьяволу вместо тебя, то я верну тебе твою, не очень уже мне интересную. Даю тебе три дня.
- Как же мне его найти?
- Слушай внимательно и услышишь! Дьявола призывают многие, хоть и боятся его все.
Прислушалась женщина и немедленно поспешила на слабый зов.
На мосту, наполовину перегнувшись через перила стоял самый настоящий, живой (пока еще) самоубийца и собирался броситься в темные воды.
- Постой, подожди же, ты! Расскажи мне, поскорее, что с тобой случилось!
- Я проиграл кучу денег, и моя девушка, которой надоело терпеть мою разгульную жизнь, бросила меня! Мне ничего не остается, кроме как покончить со своей жалкой, никчемной жизнью!
- Но ведь ты же попадешь в ад!
- Мне сейчас все равно! Да еще и неизвестно, существует ли ад! Я просто хочу прекратить эту жизнь!
- Ад существует, поверь мне, и дьявол тоже! И он готов предложить тебе сделку: ты остаешься жить, получаешь денег столько, что тебе и за всю жизнь не проиграть, да еще и девушку в придачу. А за это отдаешь дьяволу свою душу. Согласен? Тебе ведь нечего терять. Если бы не я, твоя душа уже оказалась бы в аду, так и не насладившись всеми радостями жизни.
- Знаешь, может, ты и сумасшедшая, но, кажется, ты действительно спасла мне жизнь. За это спасибо. Я сейчас вдруг понял, что никакая девушка и никакое богатство не стоят того, чтобы ради них умирать или продавать свою душу. Главное, что я жив, а остальное как-нибудь решится. Спасибо тебе, добрая женщина, и иди, куда шла!
А дьявол уже тут как тут.
- Ну, ты даешь! Я сейчас из-за тебя потерял душу, которая уже летела в мои адские врата! Уж ты постарайся впредь такого не допускать, а то я заберу тебя прямо сейчас.
- Прости, я буду стараться! Но куда же мне отправиться?
- Я бы посоветовал тебе обратить внимание вон на тот театр. Артисты ради главной роли часто готовы на многие ужасные поступки. Загляни-ка туда, милочка!
Действительно, пробравшись в гримерку, женщина застала там одну, когда-то очень известную, а теперь поблекшую стареющую актрису. Та громко рыдала, надеясь, вероятно, хоть на капельку внимания и утешения, но не было рядом с ней ни одного сочувствующего друга.
- Ах! Никогда больше мне не блистать на сцене в главной роли! Я этого не переживу! Может быть, мне отравиться? Представляю, как буду я хороша, лежа в гробу. Наконец-то все оценят мой талант, и принесут много цветов, и сам режиссер будет рыдать громче всех и целовать мои холодные руки!
- Простите, что я вас перебиваю, но не хотели бы вы с большей пользой провести остаток своих дней? Все, что угодно в обмен на вашу душу, которой, как я погляжу, вы не очень-то и дорожите! Хотите – главную роль, да хоть все главные роли! Хотите – молодость и любовь режиссера! Или просто славу, поклонников и упоительные встречи с богатыми спонсорами и журналистами!
- Знаете, дорогуша, ваши предложения очень заманчивы! Но все это я уже имела в своей жизни. И получила я славу и богатство не с помощью дьявола, а своим собственным трудом. Я уже была счастлива и знаменита, и смысла нет повторять все сначала. Хорошего должно быть в меру, чтобы было, что вспомнить душе, когда она на веки вечные поселится в раю. Так что, спасибо, но я уж как-нибудь преодолею свои временные и вполне естественные душевные волнения, а вы с дьяволом убирайтесь-ка лучше в ад.
И опять неудача! На этот раз решила женщина отправиться в больницу, в ту палату, где лежат люди, страдающие от смертельной болезни, и чьи дни, полные невыносимой боли, уже сочтены.
И застала она в этой мрачной палате лишь одну, еще не очень старую, женщину. Та приблизилась уже к порогу смерти, болезнь медленно, но верно сжигала ее изнутри, и жить ей оставалось не больше нескольких дней. Ее страшные стоны из-за невыносимой боли раздавались под гулкими сводами, но никто не спешил на помощь.
- Как же ты мучаешься!  Если ты только захочешь, твои страдания прекратятся, ты снова станешь здоровой и полной сил и сможешь прожить в радости еще очень долгую жизнь. Отдай свою душу, и ты тут же вернешься домой!
- Если честно, я уже достаточно потрудилась в своей жизни и очень устала. И смерть для меня – награда за мою нелегкую жизнь. И, если надо немного пострадать ради будущей вечной жизни, то я готова. Только Бог может решить, кому и сколько жить на земле, и никто не вправе противиться его воле. Так что, оставь меня, и пойди лучше в церковь, покайся и попроси у Бога прощения за то, что осмелилась помогать тому, кому не место в помыслах и судьбах людских!
Вышла женщина из больницы, опустив низко голову. Стыдно ей было, стыдно и страшно оттого, что не в силах она изменить свою ужасную участь. И явился ей снова дьявол, и с наигранным сочувствием произнес:
- Ты самое дорогое отдала ради спасения своей дочки, а она, неблагодарная, даже не сообщила тебе о том, что уже год, как родила ребенка!
- Что ты такое говоришь? Не может быть! У меня теперь внук!
- Не внук, а внучка. И такая же миленькая, как ты! И такая невинная! Вот тебе последний шанс: если убьешь ты невинную душу своими руками, отмеченными печатью дьявола, то смогу я забрать ее в ад, а тебя, так уж и быть отпущу. Решайся! Кто она тебе? Ты о ней даже не знала и не узнала бы, скорей всего, если бы не я. Я перенесу тебя в ту страну и в тот город, где живет твоя неблагодарная дочь, которая забыла о тебе и знать тебя не хочет, ведь все время ее занимает новая жизнь, в которой давно уже нет тебе места. Возьми этот кинжал и убей младенца, иначе гореть тебе вечно в аду. Вечно, ты только подумай! Ты и представить даже не можешь, как велик этот срок!
И, не успела женщина и слова вымолвить, как оказалась стоящей над колыбелькой младенца.
Ах, какая же милая крошка смотрела на свою бабушку огромными невинными глазами, широко распахнутыми навстречу этому, пусть несовершенному и опасному, но такому притягательному миру, единственно пригодному как для радости и счастья, так и для печали и горя.
Высоко подняла женщина кинжал над головой малютки, хорошо размахнулась, и, пройдя всего в волоске от кружевной пеленки, вонзилось острое, не знающее промаха лезвие в самое сердце несчастной женщины.
Вбежала на шум дочка и успела еще услышать последнее «прости», и унес дьявол безрассудную душу, столько страдавшую и ошибавшуюся, но сделавшую, в конце концов, единственно правильный выбор.