Аналогия

Владимир Казаков Нн
       Это было совсем недавно и давно. Это повторяется со мной, хотя я разный, и с теми, кого я, зная, чувствую. Так задумана жизнь…
       Игра – почти гениальное изобретение человечества. Почему почти?   Это очень важно вовремя понять.
       Впервые её азарт, безотчетный интерес и ускользающий глубокий смысл я ощутил в раннем детстве. Именно игра пытается разбудить Сознание, у которого  напрочь стёрта память всего прежнего… в надежде на лучшее Будущее. Это будущее может быть просто лучше или хуже, или на другом  Уровне. А это уже серьёзно. И не только для конкретной капельки сознания…
       Помните первую, или вторую… игрушку? Мячик, пролетевший между рук, ног и свою первую, растерянную от неудачи или успеха улыбку, гримасу?
       Огромную, до предела сжатую массу мужчин, медленно продвигающуюся к трибунам хоккейного матча « Торпедо»-«Спартак» в начале 60-х… Крепкую ладонь отца ведущую тебя, маленького цыпленка в этот мир интереса, азарта, безудержных эмоций. Это заразно! Это на всю жизнь. И болезнь, и  антивирус от неё…
       Мама моя не понимала  ценность игры, но видимо чувствуя её жизненную необходимость для развития, заставила отца отвести меня в детскую клубную футбольную команду  «Полёт» авиационного завода. Видимо в ней я получил некий  профессионализм мужского поведения. Там началась уже взрослая игра. Естественный отбор, непредсказуемость ситуации, установленные не на одну игру, и не  ребятишками Правила, справедливый  и не всегда  правильный судья. Но он применял правила. Мы это знали и   у в а ж а л и    эту традицию. Это был  наместник  чего-то  более Высшего, нами непознаваемого (тогда).
      Помню  яркую жизненную ситуацию  поединка на стадионе «Динамо» с  местной командой: наш вратарь неудачно вышел из ворот во время углового, я оставался на линии ворот как защитник, а  мяч от нападающего противника  безумно верно летит выше моей головы даже в прыжке в сетку…  В доли секунды принимаю решение поймать его руками… Правила были другие, чем сегодня и нам просто назначили одиннадцатиметровый(сейчас меня бы удалили).  Володя Тарнаев, наш нападающий подбежал ко мне, дал понять, что я принял единственное  правильное решение и эмоционально повлиял на бьющего пенальти… Он  дрогнул и пробил  м и м о… Игра, правила, команда, азарт, непредсказуемость, интерес. Игра закончилась 1:1.  Счёт имеет значение, но сама Игра имела  Интерес, Тайну… Мы были мальчишками, юношами… И мы были в игре  Жизни достаточно необходимое и возможное  Время  для развития той капельки сознания, которое проснулось от первой погремушки…
       Я родился при Сталине, жил при нём  три месяца, затем 50-е годы, 60-70-е,80-е, 90-е, нулевые…    
 В каждом этом промежутке  были свои  правила. Их меняли как-то неожиданно, не предупредив заранее. Это стало проблемой,  рождённой  самими людьми нашей страны.
      На всех не угодишь, мы разные, в чем-то похожие.
      Правила, установленные  не  на один тайм, не на матч, а хотя бы на  турнирный сезон, а лучше на  поколение жизни(20 лет)  могут нравиться и не очень, могут вообще бесить.
Но именно они  позволяют соревнованию проходить  цивилизованно, то есть давать возможность созреть чему-то ценному в нашей жизни, вывести новое более рациональное  Правило, отразившее полно зародившуюся тенденцию в отношениях   н а ш е г о социума, текущей цивилизации. Кто-то  выиграет, кто-то проиграет, а может быть, и ничья случится, но это игра несёт в себе далеко не смысл счёта, а более глубокий смысл: азарт, энергетика, непредсказуемость счета. От  этого мы все выиграем, даже когда старшее поколение выйдет из игры и окажется на трибунах, у экранов телевизоров, компьютеров,  а самые мудрые и успешные пусть будут тренерами, помощниками, судьями, заседать в Федерациях и формулировать более разумные правила, играть в любительских ветеранских командах…
   Справедливо, если на поле Игры, выйдет молодое, полное энергетики, здоровья, уважения к установленным правилам поколение…  И тогда оно, и не  только оно получит развитие…
   Правила должны меняться. Но не в середине каждого тайма.