Два часа счастья

Светлана Шаханова
Семь часов вечера. Сериал посмотрен, книга отброшена, телефон… Телефон умолк. Спать рано, в гости поздно. Делать ничего не хочется, а нужно. Говорят, от безделья сначала  тупеешь, а потом болеешь. Так и помереть не долго. Помирать не хочется. Нужно чем-нибудь себя взбодрить. Искусственно, но действенно. Хоть на пару часов счастья. Собаку что ли завести? Будет преданно смотреть в глаза, приносить тапочки. Впрочем, тогда я ещё больше разленюсь. Нет, будет меня на прогулку выводить… Свежим воздухом дышать два часа в день, в любую погоду. На всякий случай я посмотрела в окно. Нет, хорошо, что собаки нет: в такую сырость не то, что во двор, на балкон выходить не хочется. От одной мысли мёрзнешь. В конце концов, можно что-нибудь маленькое завести, такое собакообразное. Типа той-терьера или чихуахуа. Говорят, их можно в песочек приучить выгуливаться. Одна беда, уж очень хрупкие создания. Ну что это за собака, если на неё наступить боишься? Нет, если заводить, так что-то более безопасное.  Может, кошку? Будет к тебе жаться, мурлыкать… Когти точить о диван… По углам гадить… Нет, не стоит кошку. Вон, у Нежиных, Маркиз все обои порвал. А в доме теперь круглый год смородиной пахнет. А у Таньки её Мурка несётся постоянно. То есть не несётся, а котится… Ну, котят приносит. И Танька с ними потом на Птичку ходит, в хорошие руки пристраивает. Даже с доплатой готова отдать. Лишь бы взяли её детсад. Нет, кошка – не то. Так может, птичку? Сидит себе в клетке, молчит и пёрышки начищает. Всё, решено. Беру попугая. Он ещё поговорить может по душам, что тоже хорошо.
Я мечтательно прикрыла глаза, представляя, как мой Кеша или Гоша будет ласково щебетать в клетке по утрам. Часов в шесть. Или в пять. А то и в четыре – когда самый-самый сон, самое удовольствие. А тут эта дрянь – чвик-чвирк-чвирк! Чвирк-чвирк-чвирк! Ужас…
Рыбок, что ли завести? Они тихие, безвредные. Их не нужно выгуливать, вычёсывать, кормить варёными субпродуктами и менять песок чаще, чем раз в год. Сказка, а не домашние любимцы! Никаких забот, можно вообще не обращать не них внимания: утром покормить и забыть. Хотя, для чего они мне тогда нужны? Я же взбодриться хотела, а из этих килек даже суп не сваришь.
Телефон звонит, как некстати, даже похандрить не дают спокойно.
– Алло?
– Юлька, ты?
Это Толик, только он, услышав мой голос, задаёт такие дурацкие вопросы.
– Ну, – соглашаюсь я.
– Что делаешь? – интересуется Толик. Ого! Он верит, что я могу сейчас, в семь часов вечера в воскресенье что-то делать… Даже не знаю, хорошо это или как всегда? Наверное, не очень плохо – значит, лентяйкой меня не считает…
– Да так, – отлыниваю я от ответа, чтобы держать марку. – Разными делами занимаюсь.
– Да? – с уважением тянет Толик. Мне становится приятно. Даже хандра теряет позиции и пятится в тень.
– Да, думаю, что мне завести: кошку или собаку, – делюсь наболевшим. Всё-таки не шутка – минут пятнадцать размышляла на эту тему.
– М-м-м, – мнётся в ответ Толик, но меня почему-то это не настораживает, и я увлечённо выкладываю обдуманное:
–  Всё-таки живая душа рядом: есть с кем словом переброситься, бочок погреть…
Толик начинает сопеть в трубку, а потом, видно, обмозговав мои слова, решительно выдаёт:
– Слышь, Юльк? Выходи за меня замуж! А собаку я тебе подарю!
* * *
Собака у нас действительно появилась. Только подарил её не Толик мне, а я ему. Потому что так хочется покоя и чуть-чуть одиночества, особенно в воскресенье. А собака – единственный способ отправить мужа подышать свежим воздухом.
Да, чуть не забыла: кошку мы тоже завели, она хорошо снимает стресс. Погладишь её по шёрстке, и всё накопившееся раздражение на Толика куда-то уходит. И попугай тоже появился: теперь есть с кем поговорить, кому душу излить. Он посмотрит на тебя умным глазом, скажет «молодец», или «всё хорошо», и на душе легче становится.
Да, рыбки у нас тоже живут. Пришлось приобрести специально для кошки, чтобы она на попугая не охотилась. А так сидит себе перед аквариумом, а скалярии туда-сюда, туда-сюда…
Семь часов вечера. Сериал посмотрен, книга отброшена, телефон… Телефон умолк. Спать рано, в гости поздно. Толик с собакой гуляет, попугай молчит, кошка спит, рыбки плавают. Тишина. Покой. Два часа счастья.
2012