9. Свои парни

Михаил Самуилович Качан
НА СНИМКЕ: Владимир Потапович Можин (1929-1996), доктор экономических наук (1972), профессор (1977), академик ВАСХНИЛ (1982). первый секретарь Советского райкома КПСС (1966-1969).


В середине января прошла районная партийная конференция, а затем и пленум райкома КПСС. Кардинально был обновлён состав бюро райкома. Первым секретарём был избран кандидат экономических наук Владимир Потапович Можин из Института экономики. Его избрание показалось мне знаменательным, - впервые в Советском райкома первым секретарём стал научный работник.

Вторым секретарём остался Рудольф Григорьевич Яновский, а третьим – Владимир Ильич Караваев.

В состав бюро были избраны Гурий Иванович Марчук, член-корр., директор ВЦ и Борис Владимирович Белянин, зам. председателя СО АН, а также Николай Павлович Фиськов, работавший на Опытном заводе СО АН.

В состав бюро также вошли председатель Советского райисполкома Иван Прохорович Мучной, с которым мы вместе работали раньше в Институте гидродинамики, председатель районного комитета партгосконтроля Юрий Михайлович Киселёв и зав. орготделом райкома Любовь Евгеньевна Баринова.

Я отметил, что Анатолий Илларионович Ширшов в состав Бюро райкома не вошёл. Все последние годы со всеми трудными вопросами я приходил к нему, и он меня всегда поддерживал. Теперь такой поддержки я лишился, и такого патрона больше не имел.

Я полагал, что сумею наладить нормальные деловые отношения с Можиным. Более того, я полагал, что за таким составом райкома КПСС мы будем как за каменной стеной. Ну как же, свои парни! Тем более, что Можин и Яновский были такими улыбчивыми и внешне свойскими парнями.

На самом деле, всё оказалось совсем не так.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2013/06/05/414