Жизнь Фили. Часть III

Павел Деревянский
Наконец – то закончилась зима! Даже не верится, что снег в этом году шел до самого апреля, не желая уступить место долгожданной весне. К счастью, от зимних холодов осталось одно воспоминание, и пришло лето, ожидая от нас теплого приема.
В начале мая около нашего дома свил свое гнездо дятел. Он уже вывел птенцов, которые вскоре вылетят на волю, а пока что громко пищат, прося пищи у своей матери. Правда, самих птенцов я не видел, так как гнездо находится в дупле. Но часто можно наблюдать такую картину: мать приносит еду своим птенцам, а отец чистит гнездо от разного мусора (в том числе и от продуктов жизнедеятельности). Очень любопытно наблюдать за жизнью птиц и зверей, интерес вызывают даже насекомые.
Но самое интересное произошло, когда Филя принес к нам на крыльцо живого ежа! Это хороший знак, ведь несколько лет назад популяция ежей значительно сократилась из – за ледяного дождя, последовавшего вслед за лесными пожарами. Филя пытался укусить ежика, но тот свернулся в клубок, и остался цел и невредим.Решив помочь зверьку, я посадил Филю на цепь, и дал ежику возможность уйти на волю.
Это событие произвело на меня впечатление. И не только на меня – Филя еще целый день бегал по участку в поиске своей добычи! Возвращения ежа я не ждал - кто же добровольно полезет в пасть ко льву? Но, спустя несколько дней, собираясь спать, я услышал громкое рычание на крыльце, решил выйти и посмотреть, что происходит. Оказалось, Филя вновь поймал ежа и старался укусить его! Как и в прошлый раз, я привязал Филю, а ежик благополучно ушел восвояси. Хотя я не знаю, был ли это тот самый еж, но надеюсь, что в этом году ежей станет больше.
К весне Филя так оброс, что внешне напоминал скорее овечку, чем собаку. В связи с этим мы помыли его и наняли собачьего парикмахера. После стрижки Филя заметно преобразился, изменилось и его поведение – он стал веселее, постоянно приглашает к игре и при первой же возможности лезет хозяину на руки, хотя раньше он казался мне более спокойным.
Но после стрижки, став элегантным и стройным Филя, помимо эстетических чувств, принес нам и огорчения. Теперь он мог пролезть через щель под воротами, чем и воспользовался, удрав с участка. Беглец был найден и возвращен домой. Тогда Филя стал хитрее, сбегая незаметно. В последний раз мы искали его, разъезжая на велосипеде по всему поселку, но тщетно… как мы огорчились, не найдя его. Какого же было мое удивление и радость, когда выйдя на улицу следующим утром, я обнаружил Филю спокойно спящего на крыльце! Все – таки даже собаке можно догадаться, что хозяева за нее волнуются.