Фонтан

Александр Герасимофф
Александр ГЕРАСИМОВ

ФОНТАН

Высокое искусство - вещь слишком сложная. Очень трудно достичь в нем действительно сколько-нибудь стоящих результатов. Живописная картина - довольно непростой организм. Всё в ней, от выбора холста и грунтовки, до нанесения заключительного лессировочного слоя требуют значительныхъ усилий и недюжинного таланта. Да и то не гарантия, что произведение сможет соперничать с лучшими образцами мировой живописи. А признания хочется здесь и сейчас. Вот и договорились художники до того, что любая вещь, притащенная в выставочное пространство есть предмет искусства. Марсель Дюшан, сука, подвёл всехъ под монастырь со своим сантехническимъ редимэйдомъ в одна тыща девятьсот семнадцатомъ году. Расслабил творцов неподецки. А те и рады стараться. Нанесут всякой дряни на вернисаж и давай портвейн пополам с водкой стаканами хлестать. До того напьются, что и самим то, что в зал натащили начинает нравиться. Смеются, друг дружку по плечам хлопают, обращаются к собеседнику на "вы", "коллегами" обзываются. В общемъ, полный содом с гоморою. И кураторы тоже немножко бывает выпьют. Но им-то много нельзя. Нужно клиентов с женами окучивать, втирать им, что вон эта, набитая окурками папирос валиска очень уж хороша. Самого, говорят, Димона Хёрста окурочки-то. Это вам не баран, говорят, чихнул. Самый, говорят, что ни на есть совриск. Те, конечно, покочевряжатся маленько для порядку, но мошну все равно развязывают. А что делать? Не купишь с вернисажу какой-нибудь херни, супруга молодая после дома всю плешь проест. Так что у нуворишей это навроде откупныхъ. Ну, и от соседей не так совестно. Те уже весь дом эдаким-то искусством заставили. Нехорошо как-то отставать. От соседей-то...