7. Долго же мы их ждали...

Михаил Самуилович Качан
НА СНИМКЕ: Фехтовальный клуб "Виктория" в здании ТБК (современный снимок). До него в этом помещении располагался женский салон парикмахерской.


Сдача в эксплуатацию объектов соцкультбыта

Первое, о чём следует упомянуть, был сдан Комбинат бытового обслуживания (КБО) в Торговом центре. 10 января хозяева его получили ключи от строителей.

Значительным событием была сдача ТБК в микрорайоне «Б» на Золотодолинской улице. Аббревиатура ТБК означала – торгово-бытовой комбинат. Там были запроектированы большое кафе, небольшой и, как всегда, плохо продуманный проектировщиками бытовой комплекс и небольшой спортивный зал.

По поводу кафе у нас сразу было решение сделать его молодежным и предложить кафе-клубу «Под интегралом». Мне оно показалось много лучше, чем зал в столовой №7. Единственным минусом было отсутствие рядом «знаменателя» – небольшого помещения для клубов. Мы даже предусмотрели строительство специальной площадки для оркестра, которого не было в проекте. Впрочем, кафе, как и спортзал в декабре 1965 года к сдаче предъявлены не были.

А вот, относительно парикмахерской мне совершенно неожиданно пришлось преодолевать сопротивление руководителей парикмахерских района, не желавших занимать новое помещение и выезжать из квартиры на первом этаже жилого дома на углу Морского пр. и ул. Правды. Они считали, что «народ» не пойдет на новое место, и парикмахерская будет пустовать. Я настоял, и парикмахерская прекрасно работала в новом помещении и пользовалась успехом. Правда, квартиру на Морском проспекте они сохранили. По-моему, парикмахерская в ней находится и по сей день.

Впоследствии вместо парикмахерской это помещение занял фехтовальный клуб «Виктория». Основатель этого клуба журналист Карем Раш считал своей большой заслугой то, что он «выбил» это помещение. На самом деле, Трест парикмахерских освободил его с чувством глубокого удовлетворения. Впрочем, последние события я знаю только из уст руководителя парикмахерских района старины Каца, который, увидев меня на улице, остановил меня и долго, держав за пуговицу, рассказывал мне, как они два года просили забрать у них это помещение обратно, пока не подвернулся этот фехтовальный клуб. Я к тому времени этими делами уже не занимался.

Не предъявлялся к сдаче к Новому году и спортзал Дома ученых. Срок его сдачи был перенесен на полгода. Он и был сдан в июне к приезду в Академгородок президента Франции генерала Де Голля, где его принимал академик Лаврентьев и другие ведущие ученые СО АН.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2013/06/05/202