Гипертермия

Ирина Тишкина 2
- констатировал врач так, словно я была в курсе всех медицинских терминов.
- И... что делать?
- Ничего. Ждать.
- Чего - ждать?...- меня начало потряхивать нервной дрожью.
- Развития событий.
- А что, есть куда развиваться??? Сорок один и три - дальше совсем некуда. Вы мне
скажите, что надо делать - конкретно.

Сашу я привезла знакомиться с бабушкой, когда ему едва исполнилось четыре месяца.
Пока ехали в поезде, у него даже кашель прошел. И вдруг - этот внезапный скачок
температуры.

Врач все же дал простейшие инструкции и скорая уехала.

- Мам, меня не было всего час. Что за это время произошло?

Мама была испугана и подавлена.
- Ириша, честное слово, ничего. Я только переодела его. И дала чайную ложечку сока...
- Ты не думай, - свежего,- из апельсина надавила.
- Мам... - у меня не было сил возражать,- у нас есть уксус?

Два дня я не отходила от кроватки сына, постоянно накладывая на лоб смоченную в
воде с уксусом марлю. Марля  быстро высыхала, я протирала горячие ручки и ножки,
измеряла температуру, которая, поднявшись, так и осталась на высокой отметке, и
снова делала влажную повязку на лобик. И время от времени вливала каплями воду,
по щеке,- как учила врач в больнице,- чтоб не поперхнулся. От обезвоживания...
Больше я ничем не могла помочь своему ребенку. Боялась даже взять на руки - чтоб
мое тепло не добавило температуру.

На вторую ночь, проверив, что ухудшения нет, отошла к дивану и села, прислушиваясь
к ровному дыханию спящего Саньки...

... Это был Страх. Большим темным комом он подлетел к окну и вплыл в открытую узкую
фрамугу. Внутренняя створка была закрыта - даже на задвижку, но Страх просочился в
щель и темным пятном поплыл по комнате.
Я изо всех сил пыталась что-то кричать, но воздух стал ватным и звуки пропадали
в нем, как в болоте.
Тяпа,- моя собака, видимо, почуяв неладное, вскочила с места у входной двери и
побежала к нам по коридору, постукивая лапками.
Темный комок всколыхнулся и вплыл за дверь.
Тяпка остановилась на пороге, потопталась в нерешительности. Шерсть на ее загривке
встала дыбом, как было, когда она видела очень больших собак. Она как-то странно
и глухо зарычала, но не вошла, а снова ушла на место.
Мне тоже захотелось выскочить из комнаты следом за ней, но открытая дверь
ужасала. Страх, притаившийся за ней, парализовал меня совершенно.
И тут я услышала этот голос - жуткий шепот, тоскливый, потусторонний, меедленно
растягивающий звуки:
- КААК ЗЗДЕССЬ ТЕЕЕМНОООО.....

Я вскочила и кинулась к сыну.
Саша спокойно посапывал. Температура - 39... Еще через час - 38...

- Мам, кризис миновал,- растормошила я маму,- теперь все будет хорошо.
- Под счастливой звездой родился твой Сашка.
- Да, я знаю... Ма, мне сейчас такое привиделось...


Сон, который я увидела тогда, во время ночного бдения, спустя много лет я рассказала
и детям, вновь переживая те страшные минуты.
- Жуть какая! - почти в один голос прошептали девчонки, зябко кутаясь в спальники.
- Даже мне не по себе как-то стало,- подал голос Санька.

Мы сидели у костра. Лица горели от жара, а спины мерзли. Над нами висело черное, бесконечное небо, усыпанное другими мирами...