Католическое рождество в Южном-Китайском море. 5ча

Александр Железногоров
   

    

    С приближением к  "бананово-лимонному"   Сингапуру в команде  морского буксира  "Москальво"  царила атмосфера  ощущения встречи  с этим южным городом-островом на пике полуострова Малакка.

  Каждый член экипажа, за исключением капитана  ( для него эта поездка была обычной рутиной), прокручивал у себя в воображении цветные картинки  загадочной страны  на перекрестке  морских путей из Азии в Европу.
 
  Давно остался позади северный тропик. Мы  находились  на  жестоком  сухом законе,  так как  в холодном и голодном Владивостоке, кроме овощных консервов и макарон с маргарином, мы ничего на борт не получили.
 
  Без  "тропического вина"  моряки тешили себя рассказами  о морских пиратах в водах  Южно-Китайского моря, а так же тупо просматривали в сотый раз фильм "Кровавый спорт" с Ван Дамом в главной роли.

 Однажды ко мне в каюту  заглянул  унылый старший механик. Он долго стоял в проеме  двери,смотря на меня большими коровьими глазами.
-Док, может посмотришь у себя в закромах?
-Дед, я уже перевернул всю аптечку, нет  ни грамма "шила", испарился,-завершил фразу я.

  Сделав паузу,  я посмотрел на  шкаф с медикаментами, который  после шторма прикрутили  к переборке.   При внимательном  осмотре среди таблеток и бинтов обнаружились  две упаковки  настойки Стальника-единственно доступное средство от запора,которое мне предложили  в столице Приморского края.

 -"Прозрачная жидкость красно–бурого цвета, со специфическим запахом, горьковатая на вкус",-прочитал я.
- "Состав: в одном  флаконе содержится  настойка  корней стальника  - пятьдесят  миллилитров, вспомогательное вещество спирт этиловый  -семидесятиградусный.

-Так это как раз то,что нам надо,- обрадовался стармех.
-Принимают  внутрь, за 30 минут до еды по одной чайной ложке...
-Доктор, а ты прикинь на килограмм веса. Мне как раз маленький пузыречек пойдет,-продолжал  гнуть свою линию старший  механик.

-Ну,смотри,если не будешь вылезать с горшка, пеняй на себя,-закруглил я и наполнил   пятидесятиграммовую  мензурку.

 Дед, не морщась, принял  средство "на грудь", глаз у него подобрел.
-А ну еще!-почти  без ложной скромности зарядил стармех.
-Нет. Дождемся завтрашнего  утра и посмотрим, как прошла наша "провокационная проба".
-Будь спок, доктор, у меня желудок гвозди гнет.

  Утром  после  завтрака я  ушел из кают-компании  первым, чтобы  ненароком не нарваться на стармеха: мало ли что могла натворить незнакомая мне жидкость красно-бурого цвета.
 Пробравшись в рулевую рубку и надеясь узнать последние новости, я  заметил, как из-за переборки показалась знакомая фигура в клетчатой рубашке пятьдесят шестого размера.

 -Привет работникам   трудового фронта! Машины гудят, идем вперед?-начал было я издалека.
 -Профессор, ваше желудочное лекарство оказалось двоякого действия:мало того,что оно очищает организм, оно и душу греет,-хитро  улыбнулся начальник над всеми механиками  и мотористами.

 -Сегодня 25 декабря 1989 года, понедельник.  10.05 градусов северной широты.   117.48 градусов восточной долготы.  Четверо суток   ходу до Сингапура,-предвещая мой вопрос, заметил  вахтенный штурман.

-Док,а куда ты спешишь? Больше суток- больше шмоток. Слышал такой закон?-продолжал стармех на правах  морского волка и учителя,- Смотри, какая красота: море, воздух, чем не курорт. Сегодня смонтируем  бассейн и устроим  морские купания забортной водой в свободное от вахты время.

-А ты знаешь, что из бытовых  холодильников на камбузе работают только два?  Сегодня  от жары сгорел трансформатор трансляции, теперь кто меня будет звать на обед и говорить:"Приятного аппетита"?
-Починим, не беспокойся, все будет в ажуре,-  с этими словами  он спустился в машину  "раздавать" ценные указания.

 Вечером после легкого ужина  я решил заняться документацией по воде, продуктам и использованию лекарственных средств. Вдруг в каюту постучали и  до боли знакомый голос заявил с порога:
-С католическим тебя рождеством, дорогой наш спаситель душ,-показалась рыжая борода стармеха.

-Кому не спится в ночь глухую...- не успел я  закончить известную фразу.
-Можешь не продолжать,я с дамой. Вот знакомься: Маргарита Павловна- наш повар и по-совместительству просто хороший человек.
-Так я ж из ее рук уже почти неделю  принимаю пищу!-вырвалось у меня.

-А тебе, доктор, пора с экипажем познакомиться поближе,- не без тени смущения заметила  Маргарита Павловна,-тем более сегодня такая причина- рождество.
       Она привычным движением стала выкладывать на стол бутерброды с "усталым" российским сыром, а к ним соленые огурцы.

-Док,а с тебя лекарство. Мы вот с Ритулей страдаем медвежьей болезнью  уже неделю,а ты и в ус не дуешь.

-Вообще-то,я - воинствующий атеист,но уважаю свободу совести, включая право каждого гражданина на убеждения. Рождество оно и у экватора рождество.

    С этим словами я достал заветную упаковку.