Не забывай меня, сестрёнка!

Амина Укбасова
   Негаданно-нежданно во время отдыха в Дагестане у меня появилась сестрёнка Хадипат (Зухра) из хасавюртовсого села Ичичали. Короткие дни знакомства прошли в бесконечных разговорах и беседах, интересных экскурсиях. Тепло и грустно, расставаясь со мной, Хадипат сказала: «Не забывай нас, сестра!» Тогда в минуту прощания от охвативших меня чувств и эмоций, я не нашлась, что ответить на сердечные слова гостеприимной хозяйки.



…Я знаю, Хадипат, как ты занята по хозяйству, на работе. У тебя нет времени быть пользователем Интернета. Поверь мне на слово, это не самое необходимое умение в жизни. Твоё счастье – это семья. Твоя забота и помощь больше всего на свете нужны мужу-хозяину, дочери-красавице, единственному зятю, желанным внукам, любимым сыновьям.


  В своём уютном доме ты всегда рада гостям. Ловкими привычными движениями укладываешь пышные хинкали на ароматное мясо, приветливым жестом приглашаешь всех к праздничному обеду. Неторопливо приносишь за горячим блюдом вкусные сладости, завариваешь душистый чай. Внимательным хозяйским взглядом смотришь, чтобы тарелки не пустовали, и на слова-похвалы отвечаешь тёплой улыбкой, словами благодарности. Когда в неторопливой застольной беседе речь заходит о благополучии детей, ты вспоминаешь сына, живущего далеко от дома, бережно прижимаешь к себе младшего Мухаммада. Жена и мать живут в тебе в согласии, дружбе, наполняя сердце,душу неиссякаемой нежностью,ласкою.


 После обеда, управившись на кухне, ты спешишь на намаз. Идёшь молиться. О чём просишь ты, женщина с открытым сердцем, ясными светлыми мыслями? О здоровье родным и близким, о счастье в семьях детей и знакомых.


 У меня никогда не было сестрёнки. Теперь есть. Частичка моей души осталась у красивой, кареглазой, мудрой аварки. Не забывай меня, сестрёнка!



Фото автора