Не стал бестселлером роман

Ольга Трушкова
               

  Раньше   Ирина  Петровна  писала  рассказы  и  повести,  фельетоны  и    стихи.  Всё  это  весьма  охотно  печатали  популярные  советские  литературные  издания:  "Юность",  "Новый  мир" и  "Молодая  гвардия". 

   Но  началась  перестройка,  потом  её  сменило  нечто-то,  совсем  Ирине Петровне  непонятное,  и  она  прекратила  свою  "писательскую"  деятельность  -  не  до  деятельности  этой    стало,  выжить  бы  да  детей  на  ноги  поставить.

  Дети  встали   на  ноги   и  пошли  своей  дорогой. 
  Что  ж,  всё  правильно - выросшие  птенцы  должны  покидать  родительское  гнездо  и  вить,  каждый   своё.   Мы  имеем   право  родить  детей,  а  вот  права  распоряжаться  их  жизнью  нам   не  дано.  И  это  тоже  правильно. Так  и  должно  быть.

 Ирина  Петровна  осталась  одна,  но  зато  теперь  у  неё  появилась  уйма  свободного  времени,  следовательно,  и   возможность  вернуться  к  своему  писательскому  хобби.  Вернуться  через  двадцать  лет.

 Месяц  назад  она  отпраздновала  свой  юбилей  и  понимала,  что  времени,  вообще-то,  осталось  не  так  уж  и  много,  чтобы   распылять  его  на  мелочи,   поэтому  взялась  за  роман.  Тема,  на  её  взгляд,  была  актуальной:   проблема  падения  нравов  стоит  в  наше  время  как  никогда  остро. 

  Материала    было  более  чем  достаточно,  потому  что  решила  Ирина  Петровна  сравнить  "век  нынешний  и  век  минувший". 

  Роман  был  написан  на  одном  дыхании  и  сдан  в    издательство.

     А  вот  тут   начинается  новое  повествование  на  ту  же  самую  актуальную  тему.

                ***

  Долгожданный  звонок.  Ирину  Петровну  пригласили  на  беседу.

Редактор  Лариса  Сергеевна, красивая,  элегантная   женщина  среднего  возраста,  сразу  же  приступила  к  делу:

- Ваш  роман,  Ирина  Петровна, -  очень   интересная  вещь.  Безупречен  в  плане  стилистики,  прекрасная  композиция,  живой  язык  повествования.  Особенно  хороши  внутренние  монологи,  через  которые  выявляются  характеры  персонажей. Но...

  Ирина  Петровна  насторожилась  и  покосилась  на  знакомую  папку,  что  лежала   возле  настольной  лампы.

  Лариса  Сергеевна  придвинула  папку  с  рукописью    поближе  к  себе  и  продолжила:

- Но  будет  ли  его  читать  современный  читатель  в  том  виде,  в  каком  он  попал  ко  мне  на  стол?

-?

-Я  имею  в  виду  отсутствие  эротических  сцен. Вы,  образно  выражаясь,  подводите  героев  к  постели  и  тут  же  удаляетесь,  плотно  прикрыв  за  собой  двери  спальни.


  -Подглядывать,  вообще-то,  некрасиво,  а  подглядывать  за  тем,  что  происходит  в  спальне  между  мужчиной  и  женщиной,   может  только  любопытный  ребенок  да  маньяк - импотент, - Ирина  Петровна  пыталась  оправдать  отсутствие  эротических  сцен,  но  делала  это  так  робко  и  неуверенно,  будто  извинялась  за  то,  что  не  подглядывала  за  происходящим  в  спальне.

   Она  плохо  разбиралась  в  вопросах  эротики  и  не  видела  разницы  между  нею  и  порнографией.  Особенно  после  того,  как  купила  этот  чертов  "Триколор".  На  вопрос  молоденькой  продавщицы,  все  ли  каналы  желает  смотреть  покупатель,    ответила  согласием,  доплатила  ещё  полтысячи  и  вечером,  довольная  покупкой,  уселась  перед  телевизором.  Проинформировать  покупателя  о  том,  что  эти    дополнительно  оплаченные  каналы -  каналы  эротические,  продавщица   как-то  "позабыла". 

 И  надо  же  было  такому  случиться,  что,  "пролистав"  пультом  список  предлагаемых  "Триколором"  каналов,  Ирина  Петровна  остановила  свой  выбор  именно  на  одном  из  них,  "Русская  ночь"  называется.  Она-то  думала,  что,  судя  по  названию,  он  предназначен  для  таких,  как  она,  Ирина  Петровна,  для  тех,  кто  бессонницей  мается. 
 
 Сразу-то  и  не  поняла,  что   на  экране-то   происходит,  очки  надела,  подошла  поближе.   Её  чуть  инфаркт  не  хватил -  совершенно  голая  парочка  занимается  этой  самой "эротикой",  а  девица  так  ещё  прямо  в  глаза  Ирине Петровне   смотрит.  Нагло  так  смотрит,  будто  сказать  хочет,  как  в  передаче  "Сам  себе  режиссер":

-А  вам  слабо?

 Неужели  элегантная,  с  хорошими  манерами,  Лариса  Сергеевна  хочет  увидеть   чистую,  добрую  Дашу   голой  и  наглой, такой  же, как  та  девица  из  "Ночной  жизни"?  Нет,  не  может  хотеть  этого  интеллигентная  Лариса  Сергеевна!

 Но  оказалось,  что  не  только  может,  но  и  хочет!   Она  даже  заготовила  несколько  возможных  вариантов   такого  безобразия,  что   Ирина  Петровна  впала  в  ступор  -  теперь  её  любимая  Даша  превратилась  в  похотливую  извращенку  и  вызывала   только  отвращение.

   Господи!  А  если   роман,  нафаршированный  "вариантами"  Ларисы  Сергеевны,  выйдет в  свет,  как  она,  Ирина  Петровна,  будет  смотреть  в  глаза  своим  детям  и  всем   знакомым?

 (Кстати,  "варианты"  стоили  весьма  прилично.)

-Зачем  здесь  эта  эротика?  События  происходят  в  то  время,  когда  у  нас  и  "секса  не  было"?  В  конце  концов,  должно  же   и  сегодня  быть   что-то  чистое  в  отношениях  между  парнем  и  девушкой? -  обида  за  свою  Дашу,  которую  хотят  выставить  на  позор,  переполнила  Ирину  Петровну  и  придала  ей  уверенности  в  своей  правоте.

- Я  Вас  понимаю, - устало  произнесла  Лариса  Сергеевна. -  Вы  думаете,  мне  этого  хочется?  Да  нет  же,  конечно,  нет! Но  этого  хочет  читатель.

-Странно,  я  всегда  считала,  что  это   литература  ведёт  читателя,  а  не  наоборот,  и   она  должна  будить  в нем  разум,  а  не  похоть. Получается,  что  теперь  читатель  диктует  ей  свои  требования  и  превращает  её  в  продажную, простите, ночную  бабочку? Так  что  ли? -  Ирина  Петровна  пытливо  посмотрела  на  Ларису  Сергеевну.   Не  получив  ответа,  грустно  улыбнулась:

-  Может,  мне  в  угоду  этому  сексуально  озабоченному  читателю  ещё  и   половой   акт  изобразить  на  трех  страницах,    потом  Дашу   на  панель  отправить,   Игоря  -  паханом  на  зону,  совесть  свою  -  на  помойку?!  А  себя-то  куда  я  потом  дену?
  Хотя  о  себе  можно  и  не  беспокоиться -   меня  после  выхода  в  свет  такого  "бестселлера"  мои  же  дети   в  дурдом  сдадут.  Причём,  на  полном  для  этого  основании.

 Лариса  Сергеевна  тяжело  вздохнула:
-Я-то  с  Вами,  Ирина  Петровна,  согласна.  А  вот  рынок  -  нет.

 - Опять  рынок?   Да  мы  на  этот  ненасытный  рынок  и  так  уже  всё  снесли:   и  что  можно,  и  чего  нельзя.  Даже  совесть.  Почему  нашими  душами  должен  править  Господин  Великий  Доллар?  Упал  железный  занавес,  и  селевым  потоком  хлынула  к  нам  иноземная  мораль,  смывая  на  своем  пути  понятия  чести,  достоинства, элементарного  стыда,  наконец.  Все  отдано  на  заклание  ему,  Доллару.  Даже  литература.  Дети  вырастают  на  боевиках,  на  "агентах  007"!  Для  них  герой - "крутой"  пахан,  героиня - проститутка  из  "Красотки".
  Нет  ничего  страшнее  импортной  нравственности! 
 

   Ирина  Петровна  протянула  руку  к  лежавшей  перед  Ларисой  Сергеевной  папке:

-Работу  по  коррекции  материала  я  оплачу,  но  менять  в   написанном  ничего  не  стану  и  прививать   моим  Даше  и  Игорю  чужие  пороки   не  позволю  ни  при  каких  обстоятельствах. 
  Пусть   ребята   останутся   только  в  рукописи,  но  такими,  какими  я  их  знала  в  жизни. 
   
 Лариса  Сергеевна  положила  обе  руки  на  папку:
-А  это  ничего,  что  в  таком  случае   некому   будет   оценить  Ваш  талант?

-А  это  ничего,  что  я  плевать  хотела  на  оценку  того  читателя,  которому  нужны  только   ГМО  в  виде  порно? 
   Я  жизнь  пишу,  ЖИЗНЬ,  а  не  её  модификацию!  Понимаете? 
О  провинциальных  Золушках  и  о  доярках  из  Хацапетовки, говорящих  на  французском  не  хуже  парижан  и   в  мгновение  ока  покоряющих  Москву исключительно  благодаря  своей  целеустремленности,  пусть  врут  другие.   

  Ирина  Петровна  опять  протянула  руку  к  рукописи,  но  Лариса  Сергеевна  сама  взяла  папку,  поднялась  с  кресла  и  решительно   направилась  к  двери. 

-Что  ж,  пойдем  к  главному  редактору,  будем   отстаивать  Вашему  детищу  право  на  жизнь, - в  её  мягком,  мелодичном  голосе  неожиданно  зазвенел  металл. -  Оно  того  стоит!
 
                ***

   Отстояли  только  право  на  существование.

  Роман  был  издан  без  эротического  "фарша",  разошёлся  по  друзьям  и  знакомым,  частично  был  продан,  но  затрат  на  своё   издание  не  оправдал  -  не  стала  Ирина  устраивать  его  презентации.   В  общем,  бестселлера   не  получилось,  хотя  все,  кому  он  попадает  в  руки,   читают  его  с  большим  удовольствием. 
 Ирина  Петровна  осталась  довольна:  она  отстояла  главное  -  право  своих  друзей    остаться  в  романе  такими,  какими  они  были  в  жизни.
 
   А  ещё  этот  роман познакомил  Ирину  Петровну  с  Ларисой  Сергеевной.   Теперь  они   перезваниваются  и   частенько  встречаются  за  чашкой  чая.   Разница  в  возрасте  их  общению  не  помеха.

  Ирина  Петровна  продолжает  писать  рассказы  и  повести,  но   публиковать  их   не  хочет.  Зачем?  Они  нравятся  только  людям,  которым  уже  за... ,  её  детям   и   Ларисе  Сергеевне.   

   А  всем,  кому  интересно  написанное  Ириной  Петровной,  она  со  своего  ноутбука  перебрасывает  на   жесткие  диски.  Пусть  читают.   

                ***