Тропинка понимания. Шаг одиннадцатый

Борис Полосухин
   Мы добрались до той точки нашей тропинки, находясь на которой должно стать понятно, что такие , простите, «обыденные» события в жизни человека, как рождение и смерть, имея с древнейших времен традиционные истолкования,  могут приобрести совершенно новое объяснение. Повторим это новое. 1. Рождаюсь не я, рождается тело, в котором позже возникает «Я». 2. Со смертью тело и личность исчезают, но «Я», в частности, как способность ощущать свое собственное существование сохраняется, точнее сказать, воспроизводится. В этом смысле «Я» можно назвать бессмертным.  Собственно, в этих словах ничего нового нет, просто они акцентированы для объяснения сущности палингенезии (реоригинации). Как к этому относиться, хорошо это или плохо?

 
   Природа наделила человека сознанием. Обладая сознанием, человек понял, что он смертен. Это трагическое знание легло в основу развития человеческой цивилизации, в каких бы формах эта цивилизация в разные времена ни существовала в разных общественных формациях. И вот теперь это знание могло бы претерпеть кардинальное изменение. Поэтому постановка вопроса – хорошо это или плохо – вполне закономерна. Но прежде всего нужно ответить на другой вопрос – истинно ли предлагаемое новое знание, или оно – заблуждение человеческого ума? Ссылаться на авторитеты, мол, об этом писали Шопенгауэр и Шрёдингер, не есть доказательство истины. Тем более, не следует полагаться на мнение вашего проводника на тропинке: ошибаются великие люди, а простым, как говориться, сам Бог велел.


   О чем это я? Только об одном – необходимо привлечение к этой новой постановке проблемы широкого круга специалистов для того чтобы на серьезной основе разобраться с предлагаемой гипотезой. Именно с этой целью я взял на себя роль гида и привел читателя на так названную мной тропинку понимания. Я не настолько наивен, чтобы полагать – мол, сайт Proza.ru активно посещается серьезными учеными. Написав эти слова, я ни капельки не хотел обидеть авторов и читателей сайта. Просто, у меня из-за состояния моего здоровья и возраста нет иной продуктивной возможности обратить внимание широкой общественности на эту проблему. Было время, когда я был активен, но проблема жизни и смерти столь «тяжела» на подъем, что одному, двум, трем человекам с ней просто делать нечего.

   Дорогой, читатель, встретимся скоро на нашем следующем шаге.