Простые правила для начинающих писателей

Филун Джарин
 



Не зацикливайтесь на правилах.

 

 В процессе написания произведения не переживайте по поводу грамматики, орфографии и пунктуации. Оставьте это для заключительной редакторской правки. Если вы будете постоянно волноваться по поводу правильности вашего текста, то можете потерять нужную мысль.

 
Когда вы пишете, не останавливайтесь.

 

      В любом писателе совмещаются два человека: творец и редактор. В то время как творец пишет всё, что приходит ему в голову, редактор норовит вцепиться в него мёртвой хваткой, заткнуть рот, перекрыть дыхание. Не позволяйте занудной редакторской цензуре вмешиваться в ваш творческий порыв, пишите всё, что заблагорассудится. Если рука будет всё время в движении, строгому редактору не удастся её остановить. Непрерывное движение руки – вот простой секрет писательского успеха.

 
Будьте конкретны.

 

 Избегайте психологических клише, пишите о конкретном. Не говорите о персонаже «чрезмерно предупредительный невротик», лучше обрисуйте его в определённой ситуации: «Василий стремительно ринулся к холодильнику, стараясь обогнать жену.  Вне всяких сомнений, она тоже хочет яблоко! А Ирина направлялась на кухню исключительно за тем, чтобы поставить чайник».
 Уточняйте мелочи. Не овощ, а помидор. Не машина, а Ягуар. Не дерево, а именно клён.

 
Больше чувствуйте, меньше думайте.

 

 Часто бывает, что писатель, затерявшись в собственных мыслях, забывает свою первоначальную задумку. Сосредоточьтесь, вспомните ощущения, с которыми вы впервые сели за перо. Не теряйте мысль, которая пришла в голову в самом начале. Забудьте обо всём остальном. Пишите, пишите, пишите.

 
Ничего не бойтесь.

 

 Эрнест Хемингуэй учил: «Пишите ЖЁСТКО и ЯСНО о том, что причиняет БОЛЬ». Уж он-то умел поведать гениальные наблюдения о жизни, любви и людях, изобличать хрупкие оттенки солнечного света в чётких и ясных фразах. Его произведения всегда оставляли простор для размышлений.
 Если и вас одолевают эмоции – прекрасно. Даже если они приносят боль, заставляют вспоминать о самых грустных вещах в мире, - не бойтесь. Сделайте это источником энергии. Плачьте, смейтесь, переживайте, но обязательно рассказывайте о том, что заставляет вас так сильно нервничать. Абстрактные и вялые чувства – это враг качественного текста. Скажите «да» настоящим чувствам.

 
Перестаньте себя контролировать.

 

 Приведём в пример творчество одного американского поэта, который почему-то решил, что ему стоит создавать свои произведения исключительно в классическом стиле. И вот однажды он решил разрушить самим же созданные границы и попробовать написать то, что ему хотелось написать, закрыв глаза на формальности. И только тогда он создал шедевральное литературное произведение, которое позволило ему добиться популярности.
 Мораль: в процессе творчества не думайте о том, правильно это или нет, что подумают другие, будет ли это достаточно вежливо и уместно. Позвольте эмоциям и мыслям вырваться наружу. Говорите то, что хотите сказать. Однако не стоит упускать из виду то, что над слогом надо долго работать. Только тогда есть шанс создать что-то новое и действительно стоящее читательского внимания.

 
Пишите, что вздумается. Вы имеете право.

 

 Вы – писатель, и вы можете себе позволить написать самую ужасную вещь в вашем городе, стране, во всей Вселенной (в зависимости от ваших творческих амбиций ).
 Записать первое, что пришло в голову, не так-то просто, как кажется на первый взгляд. Ещё в школе нас учили «вылизывать» каждую фразу, доводя до идеала грамматику, стиль и логику изложения. Не ставьте себе запретов. Механически фиксируйте каждую мысль, которая приходит в голову.


Автор: prondo