Черненькие, беленькие, в горошек и крапинку

Тамара Меликова
 Утром в палату хирургического отделения городской больницы,  в сопровождении  медсестры, вошли три  молодые  женщины, одетые   в черного цвета  длинные, красивого покрова  юбки, с прямой, гордой осанки, спиной , подчеркнутой  гладко зачесанными и собранными  в  узел черными  волосами  - они  поздоровались  и стали  хлопотать у тумбочки при пустующей у окна кровати. Все внимание  больных  в палате было приковано к их  гибким движениям,  гортанной  цыганской речи. Минут через десять, в палату из реанимации ввезли каталку,   цыганки  бережно  перенесли  на постель пожилую  женщину. Ей, накануне,  была сделана экстренная  операция по удалению    желчного пузыря,  находилась    она еще в очень слабом состоянии, с подключенными трубками разного назначения. Зашедший хирург   показал, как и что надо делать, обращаясь главным образом к одной из цыганок.Звали ее Нелли, общительная, она рассказала, что с ней находиться  ее старшая сестра и тетя.

-Боли были у мамы, Риммы Сергеевны, давно, но она все не обращалась к врачу,  вечером  случился  приступ, пришлось вызывать срочно  скорую, операцию сразу сделали.Вот отдали эти камушки,- она достала из сумочки маленький пакетик.
В пакете были черные, гладко отполированные камушки, прямо хоть бусы из них делай.
-Мы днем   будем  дежурить, а  ночью с мамой будет младшая сестра – она замужем, но живет одной  семьей  с   мамой,  у нее еще дети маленькие.

Больничный день шел своим чередом, процедуры, стоны, разговоры, посетители. Больше всего гостей приходило, до появления в палате Риммы Сергеевны, к Кате -  студентке второго курса медицинского колледжа. Такой же, как она, молодой муж, прибегал с рассказами о проделках их маленького сына, его сменяла её мама. С мужем Катя была ласково капризна, шутила  над тем, что ее фамилия « Деточкина»  все не появляется  в списке на халявный  больничный харч.Совершенно по-иному она вела себя с мамой. На любой  вопрос, заданный каким-то заискивающим голосом, она отвечала срывно, почти грубо, требовательно.Каждый раз мать уходила  расстроенная, а Катя  начинала весело щебетать с нами. 
-Катюша, ты уж извини, но почему ты, с нами, чужими, такая вежливая, а с мамой  так резко,непочтительно разговариваешь? Ты с ней разговариваешь грубо. Отработав, усталая, чуть не бегом, едет к тебе на другой конец города, волнуется. Я ни когда не позволила бы дочкам так разговаривать.
-А она мне не мама,  я в двенадцать  лет узнала, что меня  они удочерили, у них нет своих детей.
-Вся вина ее в том, что она  выбрала тебя в детском доме, дала тебе возможность расти в семье?Что такого плохого она тебе сделала? К тебе она плохо относилась, не кормила, одевала в обноски?
-Нет,она меня стала бить?
-За что?
-После пятого класса мне хотелось больше  гулять с подружками, отец работал водителем на дальних рейсах, мать  вечерами подрабатывала,она бухгалтер, приду поздно, она  начинает ругаться.Однажды побила, я ушла из дома.Села в автобус и уехала, вышла на какой-то остановке, там недалеко жили рабочие - лес валили.Я к ним прибилась, все лето там жила, потом меня  нашли, вернули домой. В школе плохие были оценки,  мать опять срывалась, ругалась, я опять уходила от них. А однажды на улице познакомилась с Витькой, он на три года старше, учился в лицее.Мы стали встречаться, потом я забеременела.Дома, особенно когда  отец уезжал  на несколько дней, одна ругань с матерью была.Я все рассказала Вите, он меня привел к себе домой, мы решили пожениться.
-Сколько тебе лет было?
-Пятнадцать. Его мать    смолчала,  только отчим, как напивался, так   выгонять пытался.А моя мать, за что я на нее особенно в обиде, не давала согласие, все требовала, что бы я вернулась домой, Витьке грозила тюрьмой.   Только когда я родила  Тошку, она с ним стала разговаривать. Витя закончил учиться,  работает, получает хорошо, помог   мне  окончить в  вечерней школе девятый класс, и я стала учиться на медсестру.
-Ты попробуй пересилить себя, простить все,  из добрых побуждений родители иногда не знают как  вести себя с детьми, когда они взрослеют, выходят из повиновения.Это твое счастье, что  Виктор оказался таким прекрасным человеком, все у Вас будет хорошо,пусть будет у твоего Тошки и  бабушка – твоя мама,  которая любит тебя.

В палату  бочком вошла худенькая,  маленького роста  цыганочка,  поздоровалась, прошла к кровати  Риммы Сергеевны,  и  что - то  ласковым голосом стала шептать, при этом поправляя то подушку, то  простынку. Она совсем не была  похожа  на  своих   статных  сестер,  типичная  цыганочка,  каких много на улицах, вокзалах,- только тихая, какая-то забитая. Выслушав указания старшей сестры, Света села на стул у кровати и так всю ночь просидела,  следя за каждым движением матери. Утром  в палату  первой вошла Нелли, а за ней гуськом, наверное, пол табора.Это были солидные мужчины,   женщины в возрасте, чисто одетые, с красивыми золотыми украшениями.Держались  с  достоинством.С грустью,они,молча стояли в палате, потом так же молча, выразив, своим посещением, почтение Римме  Сергеевне, вышли.Днем у постели больной менялись  старшие дочери.Другие родственники, молодые и старые,  приходили проведат, но на ночь всегда оставалась Света.Как и в первую ночь,во все последующие, она без сна, сидя на стуле, дежурила у постели матери.
 
Однажды вечером, санитарка зашла в палату, сменить постельное бельё соседки Риммы Сергеевны по кровати.В палате после вечерних уколов дремали  послеоперационные больные, да  на своем стульчике сидела Света.Спустя полчаса, когда все потихоньку стали готовиться ко сну, а Света вышла, санитарка вернулась в палату в поисках  своего мобильного телефона.Перетрясла всю постель – телефона не было.

-Я перестилала, положила его на тумбочку у кровати, кто – то его взял!

-Кто мог его взять, в палате были только лежачие?

-Это она, воровка цыганская, - она повернулась к Римме Сергеевне, - ваша дочка украла мой мобильный телефон, пусть сейчас же вернет.

По лицу Риммы Сергеевны, покатились слезы. В это время в палату вернулась Света.

-Ты украла телефон,  ты, воровка, в сумку спрятала?- санитарка схватила со стула сумку, вытряхнула на стол все из нее, но там был только  дешёвенький Светин телефон.

Пригрозив вызвать  охрану, она выбежала из палаты.
 
Все были подавлены.Света сжавшись в три погибели, стояла спиной к нам, что-то по своему, шёпотом, говорила  матери, которая продолжала беззвучно плакать.
 
-Ой, совсем меня замотали,- громким,  веселым голосом, слышным из коридора, заходя в палату, проговорила  санитарка.

-Принесли из соседней палаты мой телефон, я там, на столе его забыла, все нормально,- и с улыбкой ушла.

Как часто в жизни, мы судим о персоналиях другой национальности, по  приклеенному нации  ярлыку.
Если еврей - значит  хитрый, если цыган - значит вор, если  кавказец – то злой, жестокий и т.д.
В составе любой национальности, общины, рода - люди разные: добрые и злые, дураки и умные, красивые и страшненькие, смелые и трусы, подонки и герои.
 
Мы все, каждый из нас – отдельная личность, с индивидуальным характером, привычками, запасом мудрости и знаний.

Черненькие, беленькие, в крапинку, в полосочку и даже в горошек –
мы все одинаковы только в одном - мы люди.