Король и чудовище. Глава 3. Отшельник

Любовь Григорьева 2
Глава 3
Отшельник

Он сидел возле очага, тихо помешивая привычное варево из корней, трав и цветов.
Пещера была довольно уютной, чистой и светлой.
Вдруг у входа в пещеру раздался чей-то стон.

Отшельник вздрогнул от неожиданности. Он уже не помнил, сколько лет провел в своём тихом одиночестве. Время обходило стороной это странное место.  И не только время. Всё живое и движущееся обходило его стороной. Только деревья, цветы и травы безмятежно пребывали вместе с одиноким живым существом и безвозмездно кормили его своими плодами.
Вольно жилось им в этом странном безвременье. Они не ведали ни холода, ни зноя, ни буйного ветра. Похоже на то, что это место избрал для своего пребывания мягкий и нежный ветерок Зефир, и по его приказу неслышные дожди лились на землю только ночью. А утром опять сияло ласковое солнце, и улыбались ему сочные, веселые травы, разноцветье вечно благоухающих  цветов и тяжелые гроздья вечно зрелых плодов.
   
И вдруг явился этот странный звук. Отшельник вышел из пещеры и увидел у своих ног изможденного, покрытого пылью и коростой, заросшего спутанными и грязными волосами, человека.
Тонкая Игла запела в сердце, и время шевельнулось в груди.
Отшельник бережно поднял распростертое тело, уложил его на свежую и мягкую подстилку из лесных ландышей,  и занялся врачеванием. Он никого никогда не лечил. Сам он не ведал боли, так как боль приносит только больное время, а его тут не было.

Но, на сей раз, какое-то новое, неведомое ему время, принесло сценарий исцеления полумертвого человека. 
Отшельник врачевал умело, хотя если спросить его, откуда явилось это умение, он не смог бы ответить. За него все делали руки, а голова только наблюдала за результатом.
Результат превзошел все ожидания, и изумленная голова узрела перед собой тонкие черты лица юного создания, и гибкое соразмерное тело исхудавшего молодого человека.

Незнакомец открыл глаза, и бездонная их глубина поразила сердце Отшельника.
- Ты кто? – вымолвил он.
- А ты кто? – спросил Незнакомец.
- Отшельник улыбнулся и пригласил Незнакомца к столу, - Сначала закусим, дорогой, потом поговорим. В правдивых  сказках всегда так делается. Баньку истопить, обмыть, накормить, напоить, а потом и речь вести.
   
Стол был накрыт не менее умело, чем перед этим была оказана медицинская помощь. Богатая флора не скупилась на разнообразие своих даров, и все они красовались перед изголодавшимся Незнакомцем.
Деревянные бокалы пенились душистым пивом. Деревянные блюда манили ароматами пряностей и приправ. Жирная спаржа соперничала с не менее жирными и аппетитными баклажанами, поджаренными на оливковом масле. Гора разнообразных фруктов высилась в огромной деревянной вазе, и была так нагло и ослепительно заманчива, что если бы не лютый голод пришельца, то они первыми попали бы в его рот.

Когда трапеза была окончена, и бездонные глаза заволокло туманом сытости, Отшельник повторил вопрос, - Так кто же ты?
- Не знаю! – простодушно откликнулся мягкий баритон, -  Если верить людям, которые называли меня псом, или свиньёй, то, похоже, я и есть пёс и свинья в одном лице.
- Каждое имя имеет причину быть, - улыбнулся Отшельник: - За что же тебя одарили сразу двумя именами?

Тут уже улыбнулся Незнакомец,  - Я так думаю, что за мою правду. Дело в том, что я не умею лгать. О чем думаю, о том и говорю. Но когда я первый раз спросил людей о моей правде, они поколотили меня и довольно сильно. Похоже, они выбили из моих мозгов всякое воспоминание о прежней жизни, но правда души моей осталась со мной.
- Что же это за правда? - спросил Отшельник.
- Я ищу старую, грязную, оборванную, страшную и мертвую  старуху.
- Но обычно мёртвые на кладбищах обитают?
- Если бы я знал её могилу, мне бы и спрашивать не пришлось. Но не видел я её могилы. Она исчезла, испарилась, как мираж в пустыне. А мне она нужна позарез.   

- Теперь понятно, почему ты так измочален.
- Еще бы мне не стать мочалкой. Я из всей прежней жизни только эту старуху и запомнил. И знаю точно, что без неё мне жизнь не мила. Я эту жизнь видеть не желаю без моей старухи. Кругом одни рожи, а моей старухи нет.
- Да ты не только пёс и свинья, ты еще и кощунник,  если говоришь с людьми подобным образом.
- Но я не помню никаких других образов. Что запомнил, то и говорю.
- И долго говорил?
- Не помню. Помню только, что когда меня побили в последний раз и бросили на какую-то гору свалки, я скатился с неё и потерял сознание.
- И очнулся уже у меня, - улыбнулся Отшельник.
- Но почему я оказался здесь?

- Каждая гора имеет свою пещеру. Только, честно говоря, я не подозревал, что моя пещера находится внутри свалочной горы. Так что ты мне, можно сказать, Америку открыл. 
- Вот. Я про себя всё рассказал, - сказал Незнакомец.  А теперь вы расскажите про себя?

- А я тоже не знаю, кто я, - засмеялся Отшельник. Я тоже, как и ты запомнил только одно. Я помню только, что я Пришелец, и мне нужно ждать кого-то. Больше ничего не помню. Помню себя таким, какой я есть, и как мне думается, я никогда не был другим.  Правда, меня никто не бил, не ругал, не мучил. Но я ни у кого ничего и не спрашивал. Мне и спросить то было не у кого. Я не видел ни одного живого существа в этом мире, с тех пор, как осознал себя в нём. Ты первый из живых, который явился ко мне, хотя и полумёртвый.

- Что-то не похоже на правду, - сказал Незнакомец, - никого не видел, а про Америку знаете, про сказки знаете.
- Видеть и знать – вещи разные. Я тут -  как потерпевший крушение. Робинзону Крузо кое-что оставили, и мне кое-что оставили, потому я и знаю «Кое-что», но не видел Его никогда.

- А может быть, вы не искали, чтобы увидеть?
- Почему же не искал. Искал. Но, куда бы я ни пошел, я нигде не встретил ни одного живого существа? Я уже подумал, что я один живой во всём этом мире.
- А может быть, вы не отличаете живых от неживых?
- Ну, тебя то я сразу отличил!
- Верно. Тогда это просто загадка для  меня. Кругом жизнь кипит, свалочная гора каждый день растёт от отходов живых, а вы под горой сидите, и никого не видите…
- А ты многих повидал?
- Многих.
Отшельник увидел, как потемнели глаза Незнакомца, и прекратил допрос.