Одиночество

Олег Садовой
После работы они решили заехать в пиццерию, а потом сходить в кино. Но пиццерия была забита народом, и они отправились во «Второй кадр», студенческую кафешку при кинотеатре. До начала фильма оставалось минут двадцать, и Трепов с Региной взяли по пиву, сели за угловой столик. В кафе почти все столики были заняты, несколько человек танцевали. Трепов сказал:
-- Думаю, на баре они зарабатывают больше, чем на фильмах.
-- Да, ты прав, - Регина закурила, облокотившись на спинку стула.
-- Давно я уже здесь не был.
-- Ты ведь рядом учился?
-- Да, в Азиатском, - Трепов глотнул пива, и тоже закурил.
Перед ними, на стене, висел большой жидкокристаллический экран, по которому показывали анонсы предстоящих кинопремьер. Они немного поговорили о фильмах, а потом Регина вдруг спросила:
-- Игорь, почему люди не рождаются цельными? Почему не могут жить сами по себе, постоянно ищут пару?
Трепов усмехнулся.
-- Наверно потому, что мы не одноклеточные организмы. Не размножаемся делением надвое.
-- У меня уже есть ребенок и больше детей я не хочу. Так почему же я одна не могу спокойно воспитывать ребенка, жить только ради него? Почему мне нужно всегда иметь рядом мужчину?
-- Так задумано природой. Есть мужчины, есть женщины.
-- Да, но меня постоянно снедает одиночество! – Регина раздавила окурок в пепельнице. – Это одиночество… Ты когда-нибудь чувствовал себя одиноким, никому не нужным? Чувствовал, что другим все равно: рядом с ними ты, или кто-то другой?
-- Да.
-- Расскажи.
-- Тогда я был студентом. Мне позвонил Ромас, однокурсник, и сказал: «Дружище, привет! Давай, мухой, бери Андрюху и через час приезжайте на «Школу милиции». Мы отправляемся ночевать к моим знакомым девчонкам». Девчонок было три. Хозяйка квартиры была любовницей Ромаса. Мы сидели на кухне и пили. Три парня, три девушки. Все девушки были замужем. В тот день их мужья работали или в ночь, или были в командировке. Когда мы все уже порядочно набрались, я вдруг понял, что им, девчонкам, совершенно все равно, с кем из нас идти в спальню. Но самое отвратительное было не это. Я понял, что и мне все равно с кем из них идти в спальню… Ладно, пошли, возьмем еще пива и поп-корна, фильм уже должен начаться.
--------------------------------------
Когда они шли к остановке, улицы были пусты, только редкие парочки и тусклый свет уличных фонарей. Регина сказала:
-- Я не думаю, что абсолютно нормальный человек смог бы создать такой жуткий фильм, как «Плетеный человек», или книгу, в общем, такой жуткий сюжет. Нужно быть чуточку ненормальным, чтобы придумать такое, или пережить в детстве какую-то трагедию.
-- Да, сюжет фильма немного попахивает Кингом.
-- Я читала недавно статью о Кинге. Он вырос в очень религиозной семье с твердыми католическими устоями и отцом-тираном. А однажды, когда он в чем-то провинился, его отец отправил его с письмом к своему другу-полицейскому, чтобы тот закрыл его на десять минут в камеру с выключенным светом.
-- Это был Хичкок.
-- А, точно, Хичкок. Альфред Хичкок.
-- Кинг рос без отца. Однажды, его отец сказал жене, что сходит в магазин за сигаретами, а сам навсегда ушел к другой женщине.
-- Боже, как это страшно, - Регина взяла Трепова под руку. – Узнать, что человек, которого ты любишь, и с которым у вас дети, вдруг оказался вот таким вот!
-- Ты ведь любишь читать Кинга, и наверно заметила, что во всех его книгах отцы – или негодяи, или отсутствуют вообще; а все матери – матери-одиночки.
-- Да. Но эти детские трагедии сделали таких людей, как Кинг и Хичкок великими. Суметь так реалистично передать свой детский страх в книги и фильмы!
-- Это компенсация.
-- Согласна. Детство накладывает на человека большой отпечаток. Знаешь, у меня ведь тоже было не легкое детство. Когда мне исполнилось шесть лет, мой отец попал в аварию, после чего не смог больше ходить. У него был сломан позвоночник. Те несколько лет, что он болел, мы с матерью были очень близки, хотя я и знала, что даже в таком его состоянии она не смогла ему простить, что он был художником, а она – успешным бухгалтером. Она постоянно заставляла меня бегать за лекарствами с Восточного вниз на Вечерний в одну аптеку. С тех пор терпеть не могу аптеки. Когда мне исполнилось пятнадцать, отец умер; мать стала жить своей жизнью, я – своей. Больше ничего не удерживало меня в семье. Сейчас, правда, когда у меня есть Богдан, я иногда привожу его к маме; иногда она забирает его со школы, я ей только запрещаю кричать на него – он личность, пусть пока и маленькая. Я не хочу, чтобы он был, как и я, травмирован в детстве, когда из меня пытались соорудить пай-девочку.
Они дошли до остановки.
-- Давай возьмем еще по пиву, прежде чем распрощаемся?
-- Возьмем по пиву, и поедем ко мне, - сказал Игорь. – Идет?
---------------------------------------
-- Включи, пожалуйста, музыку, - попросила Регина, когда они вошли в квартиру Трепова.
Трепов включил музыкальный центр, квартира наполнилась негромкой неспешной музыкой, и они вышли на балкон покурить. Закурили. Ночь только начиналась, недалеко была речка, и легкий теплый ветерок начинающейся осени покорно доносил болтовню лягушек.
-- Почему ты молчишь?
Трепов пожал плечами.
-- Тебе понравился фильм?
-- Игорь, как ты отнесешься к тому, что я однажды за секс взяла деньги?
Трепов усмехнулся, как усмехался всегда: левым уголком рта.
-- Я циник, - сказал он. – Поэтому нормально к этому отнесусь.
-- Как-то, уже давно, я познакомилась в одном баре с мужчиной. Симпатичный, хорошо одетый, сразу видно, что женат. Он спросил, сколько я хочу за секс. А у меня тогда было только три гривны в кармане, понимаешь? Мне даже за пиво нечем было заплатить. Я сказала, что денег за секс не беру. Но он стал настаивать, сказал, что по другому он не может, а он мне очень понравился. Тогда я немного подумала и назвала цифру. Он сказал, что это его вполне устраивает, и мы пошли в его машину. Когда я пришла домой и положила на стол перед матерью деньги, моя мать была очень удивлена – я тогда как раз не работала. Она спросила, где я взяла деньги, и я ей рассказала. Мать долго смотрела на меня, а потом спросила: увижу ли я его еще когда-нибудь. Я сказала: нет, не увижу. Тогда она сказала: я рада, что ты его больше никогда не увидешь. Больше мы с ней об этом никогда не говорили. Свое слово я сдержала. Ты, Игорь, единственный человек, кому я об этом рассказала.
Они вернулись в комнату, и Трепов открыл пиво. Налил в стаканы, один – протянул Регине. Он смотрел, как она сидит в кресле, положив ногу на ногу, неспешно пьет пиво, слушает музыку, задумчиво сощурив глаза. Ему захотелось поцеловать ее. Он поставил свой стакан на чайный столик, и потянулся к девушке. Она отстранилась.
-- Ты пристаешь ко мне?
-- Да.
-- Ты очень наглый.
-- Я очень плохой.
-- Не льсти себе.
Трепов засмеялся, обратно взял свой стакан.
-- Я не люблю очень сближаться с людьми, с которыми мне интересно, - сказала Регина. – Я имею в виду секс. А с тобой мне очень интересно. После секса, человек, словно раскрытая книга. Больше не остается не прочитанных страниц, и вот тогда наступает разочарование.
-- Ты заранее программируешь себя на разочарование, - сказал Трепов.
-- Возможно. У меня было мало мужчин, в которых бы я не разочаровалась после близости. А мужчин у меня было много.
-- Вероятно, это были не те мужчины.
-- Все мужчины в своей сути одинаковы. Поэтому нам с тобой не стоит спать. Не хочу, чтобы наши отношения испортились.
-- Отношения портит не секс, - сказал Трепов, - отношения – портят люди.
Регина посмотрела Трепову в глаза.
-- Ты уверен, что хочешь меня?
-- Уверен.
-- Ты действительно считаешь, что нам нужно сделать это?
-- Да.
-- Мне нужно в ванную.
Когда она вернулась в комнату, Трепов снова поставил свой стакан на столик, и подошел к девушке. Они поцеловались.
-- Пойдем на диван.
Целуясь, они стали торопливо раздевать друг друга, бросая одежду на пол. Тело у Регины было молочно-белым, стройным, с небольшой грудью и дерзкими сосками. Трепов положил девушку на диван, лег на нее.
-- Ты готова? – спросил он.
Она кивнула.
---------------------------------------
-- Тебе понравилось?
-- Да.
-- Ты…
-- Не заморачивайся.
Трепов снова поцеловал ее, и зарылся лицом в ее темные волосы. Потом они отстранились друг от друга, и вытянувшись на диване, долго молчали. Потом Регина повернулась к нему и спросила:
-- Расскажи, что ты сейчас читаешь?
Трепов попытался разглядеть в полутьме - свет горел только в коридоре - ее большие серо-голубые глаза, но не смог.
-- «Форсайтов».
-- Интересно?
-- Я только взялся за первый роман.
-- Как он называется?
-- «Собственник».
-- Ты тоже собственник, - Регина провела пальцами по груди Трепова.
-- С чего ты взяла?
-- По тому, как ты любил меня. Этого достаточно.
-- Неужели?
-- Пошли еще раз покурим, а потом я поеду домой.
-- Пошли, - Трепов потянулся к одежде.
-- Нет, - сказал Регина, - пошли голыми покурим.
Они вышли на балкон, Трепов зажег зажигалку и Регина, прикуривая, накрыла его руку своими.
-- Может, останешься на ночь?
-- Я никогда не остаюсь на ночь, - сказала Регина. – Это не правильно.
Из комнаты доносилась тихая музыка…