Серый

Вера Копа
Серый…. Я вспоминаю о нём с уважением и удивительным теплом, он был не таким как все, он был особенным. Словно загадка природы,  данная в назидание людям, был его приход в эту жизнь. Мне даже иногда казалось, что если бы он был человеком, то непременно стал монахом. Потому как его думающий взор, был обращён глубоко в себя.  Казалось, он знал о жизни намного больше, чем  каждый из нас. И встречаясь с ним взглядом, становилось не по себе, от его внимательных и грустных глаз.

Он появился в нашем доме вместе с хозяином, мать которого умерла и тот, вступив в права наследства,  поселился в однокомнатной квартире на первом этаже нашей пятиэтажки. Пёс  был похож на барашка. Та же курчавость мелких завитков, имел серебристый окрас и в холке достигал роста средней овчарки. Присутствие явного смешения кровей была, как говорится «на лицо». Морда  была чуть темнее по окрасу, с нависшими над глазами бровями,  на половину стоячими ушами и по всему было видно, что Серый был «дворянской породы». 
Юрий, так звали хозяина, был высокого роста, худощав, на вид лет тридцати пяти, вёл уединённый образ жизни, нигде не работал. Лихие девяностые это диагноз и не было человека, что не переболел, проживая в зоне бедствия.  Вот так и хозяин Серого, лишившись работы, ушёл на вольные хлеба. И каждое утро он, в сопровождении верного пса, отправлялся в рейд, обходя мусорные баки.  Вероятно, к этому надо было привыкнуть и он привык, как и тысячи других оказавшихся в его положении.  Серый всегда шёл впереди хозяина, зная весь маршрут, а возможно и указывая именно то место, где еда была более свежей. И всё бы шло, как шло, обычным ритмом их жизни, но однажды Юрий привёл женщину – молодую, улыбающуюся, весёлую… и тоже не работающую.  Через неделю та привела к нему двух своих дочерей и собаку – длинноногую овчарку. Серого выселили из квартиры и, он поселился на лестничной площадке, возле своих дверей.
Все жители подъезда прониклись к нему уважением - никто посторонний не мог пройти мимо него. Он выдворял любого чужого, зашедшего случайно, или в гости и те, выходя во двор, по сотовой связи созванивались, или ждали жильцов, чтоб те провели их. Своих он всех знал в лицо, вплоть до кошек, которых никогда не трогал. Этот инстинкт не любви к кошкам в нём напрочь отсутствовал. Помню, как он бросился на чёрного чау-чау, когда тот чуть не придушил кота. Это надо было видеть, как он вцепился, этому душителю котов и кошек, прямо в морду…. Ой! Люди! Помогите! Убивают! – орала хозяйка – оттащите этого бандита от моей собаки! Но кот был спасён – чау-чау повержен. Все были на стороне Серого. Многие видели, как орущая хозяйка, после прогулок со своим породистым псом, отведя его в дом, выходила с ведром и собирала  задушенных им, несчастных животных.
Кормили  Серого всем подъездом, около его половичка всегда стояли наполненные миски с едой, и водой. Хозяина он, ещё какое-то время – по утрам, продолжал, сопровождать по привычному маршруту, но потом перестал. Поговаривали, что Юрий стал таскать бельё, вывешенное во дворах и, что на это надоумила его сожительница. Возможно, пес не смог выдержать этих изменений в поведении хозяина и стал надолго пропадать из подъезда. Одни  говорили, что он уехал на дачу… - Как уехал?..  Один?.. – спрашивали другие. Так я узнала, что он самостоятельно ездит на дачу – садится именно в ту электричку и едет именно туда, куда ему надо.  Пожив там какое-то время, отшельник возвращался обратно. Несколько раз я наблюдала, как он неторопливо брёл по центральной  улице, большого города. Переходил перекресток по зебре - на зелёный свет, затем спускался в подземный переход и по выходу из него, шёл домой. В один из поздних вечеров я решила проведать его и посмотреть есть ли у него вода и наполнена ли его миска едой. Еда стояла не тронутой, воды не было. Я поднялась к себе, ополоснув миску и наполнив водой, вернулась обратно. Он встал, попил и опять лёг. Присев на ступень рядом, я долго смотрела на него. Неожиданно для себя, спросила – кто ты, Серый? – он поднял голову и посмотрел на меня так, словно я смогла постичь глубоко сокрытую в нём тайну - потом тихо заскулил, будто заплакал.
Через неделю Юрия нашли мёртвым, с пробитой головой, в одном из дворов, за сараями. После смерти хозяина, Серого никто никогда больше не видел.


30. 05. 2013