Мост

Ася Васильева
-Думаю, не стоит, - услышала я низкий мужской голос
- Что не стоит?
-Прыгать не стоит. Рано и  холодно еще. Апрель, сами понимаете.
- Чего Вы взяли, что я собралась прыгать? – я стояла на мосту, и, перекинувшись через ограду, смотрела, как Кубань несет свои мутные воды. Солнце уже зашло, и недавно прошел дождь, от чего город, а мост в особенности, был окутан туманом. Неяркий свет фонарей придавал некую зыбкую освещенность, делая туман чем-то волшебным и холодным, но главное не пустым. Так хотелось спрятаться в нем от пустоты. Пустоты внутри меня. Еще два дня назад моё сердце переполняло счастье, а сейчас – черная пустота…
Что привело меня на этот мост? Разочарование? Боль? Разбитые надежды? – пожалуй, да. Банально скажите вы, избито и так бывает у всех, случается с каждым. Ну, вот случилось и со мной. И мост показался выходом. Вернее, прыжок вниз. Всего лишь шаг и здравствуй решение всех проблем. Правда, сделать это оказалось не так уж легко, и пока я раздумывала, на мосту появился мужчина. И почему-то сразу понял, в чем дело.
- Разве нет? – он смотрел на меня и, в его глазах было участие, что ли.
- Ну…
- Не стоит. Поверьте, наступит завтра и все будет по-другому. Неужели вы думаете, что докажете что-то прыгнув с моста? И решите свои проблемы?
- Мне кажется это не ваше дело, – я была поражена его нагло-участливым тоном
- А если я скажу, что сам недавно стоял как раз там, где сейчас находитесь Вы?
- Да, неужели?
- Да именно так. Полгода назад у меня умерла жена. ДТП. Её сбил на пешеходном переходе юный лихач. Он был пьян.
- Мне очень жаль…
Мужчина посмотрел мне в глаза и произнес:
- Самое сложное было не само осознание, что её больше нет, а произнести вслух, сказать друзьям, знакомым: «Лина умерла». Казалось, пока не произнесены слова, она жива. Мысленно ты понимаешь, осознаешь произошедшее, но пока слова не произнесены вслух, то этого как бы еще нет. У события еще нет формы, нет осязаемости, нет смысла. Но стоит сказать слова, и все, все становится реальностью, приобретает форму, смысл, и обрушивается на тебя огромной волной - цунами, закручивает, уносит в глубину безнадежности.  И этот вопрос: «Почему?» Ей было 25. Мы только недавно поженились. И мечтали. Мы очень,  много мечтали. Вот Вы мечтает о чем-то? – он замолчал, ожидая моего ответа. 
Я задумалась. Моя мечта? Какая она?
- Я не знаю. Когда-то я очень хотела поехать в Париж.
- А сейчас? Сейчас уже не хотите? Или вы там уже были?
- Не была.
-Но хотели бы?
- Нет.
- Стало быть,  вы не мечтаете.
- А зачем? Зачем мечтать? Если все мои мечты, мои надежды разбились в один миг, в одно мгновение.  Да что я говорю, ведь ваши мечты тоже были разбиты…
- Почему? Нет, я не перестал мечтать. Сначала мне и, правда, показалось, что жизнь закончена, мечтать не о чем, как в принципе и жить. Я пришел на этот мост, я был пьян.  И единственным моим желанием было прыгнуть с моста в реку, в темную водную бездну. Я даже перекинул ноги через ограждение и стоял по ту сторону моста. Мост был пуст. Никого не было. Тот вечер был холодным, пасмурным, промозглым,  такие вечера бывают только в ноябре. Противный ноябрь, мой самый не любимый месяц года. Месяц безнадежности и неотвратимости наступления зимы.  И когда я уже почти сделал шаг, я вдруг почувствовал на лице какое-то прикосновение, подняв вверх глаза,  я увидел снег. Первый снег. Мы всегда ждали с Линой первый снег. Для нас это было особым событием. Обычно мы устраивались возле камина с кружками какао и начинали мечтать, что на завтра, когда мы проснемся, во дворе будет много снега, и мы будем лепить снеговиков, делать снежных ангелов и играть в снежки. А на работу не пойдем, притворимся больными, и целый день будем вдвоем в нашем загородном доме. И даже спорили насчет перечня фильмов,  которые собирались посмотреть. Но как это обычно бывает, на утро никакого снега уже не было, а была лишь грязь и слякоть, и, проспав звонок будильника, мы наспех одевались и разъезжались каждый на свою работу. 
Именно в тот момент я понял, что должен осуществить мечту Лины. Она мечтала о приюте для бездомных собак. У нас были накопленные средства. А территорию для приюта я нашел довольно-таки быстро – это стал наш загородный дом. Жить я там не мог, все напоминало о ней, каждый уголок. У нас неплохой участок, довольно просторный. А переделать жилой дом в административное здание оказалось не так уж и сложно. Вскоре уладив все юридические вопросы, я начал возводить на территории вольеры для собак, нанял персонал, нашел хорошего ветеринара. В общем, сейчас в нашем приюте 30 питомцев. Немного, но все же. Мы планируем расширение и находим хозяев для собак. И знаете, я рад, что занялся этим. А еще мне кажется, что Лина рядом, она радуется вместе со всеми нами, когда мы находим нового хозяина для собаки.
Я не знала, что сказать. И что можно было говорить в таких случаях. Я просто молчала. И все мои проблемы, все переживания вдруг стали такими ничтожным, пустыми и нелепыми. А прыжок с моста такой глупостью.
- Спасибо вам, - только и смогла вымолвить я.
- За что?
- За вашу историю.
Он ничего не сказал, а  лишь улыбнулся, развернулся и пошёл прочь с моста. Я снова осталась одна, окруженная туманом, но мне не хотелось, чтобы он уходил. И тут мне пришла в голову мысль.
- Постойте! – вдруг крикнула я.
Мужчина обернулся, и вопросительно взглянул на меня.
- Я вспомнила. Я вспомнила, о чем я мечтаю!
- И о чем?
- А вы обещаете не смеяться? – сейчас мне уже казалось глупостью, то, что пришло в мою голову.
- Разве можно смеяться над мечтой?
- Я мечтаю прыгнуть с парашютом, научится управлять мотоциклом, полетать на воздушном шаре и взобраться на вершину Эвереста! А еще выпить чашечку ароматного кофе с черничными пирожными! – выпалила я.
- Ну что же! А вы небезнадежны!  И думаю,  стоит начать с кофе, - он улыбнулся, - и черничных пирожных. Тут кстати недалеко есть отличная кофейня…
Что ж я думаю, вы поняли, что одна из моих мечт в тот же вечер осуществилась. Знайте, чтобы не случилось в вашей жизни, какой бы безнадежной не казалось ситуация, все изменчиво. Пройдет какое-то время, неважно день, два, неделя, месяц, год, десятилетие - все станет другим. Главное, не отказывайтесь от мечты. Мечтайте и стремитесь к осуществлению своей мечты!
13.04.2012