Соль земли

Кузубов Олег
              Стоило только запарковаться возле «детского мира» и выйти из машины, как немедленно появился бомжеватый старичок. Я нащупал в кармане сто рублей, заранее желая пресечь пространные жалобы на дорогие лекарства и необходимость покупки еды и пойти решать свой вопрос. Но старичок повел себя весьма странно:


- Что-ж ты странника задерживаешь? Вторые сутки тебя жду.

Старичок попал в точку. Еще со вчера у меня было непреодолимое желание приехать сюда, но победила лень, убедив что пробки, да и пятница тринадцатое, а диван такой мягкий, а медитация такая блаженная… Поехал я в итоге в субботу четырнадцатого. И вот на тебе!

- Меня???

- Ну а кого же еще? – старик пронзительно взглянул своими черными глазищами и в его облике промелькнуло нечто орлиное.

Я понял, что старик вовсе не бомж, у которых помимо неухоженной внешности еще и глаза мутные то-ли от постоянных пьянок, то-ли от глобальных фильтров осознания, отгораживающих их душу от внешнего «злого» мира. У этого старика глаза напротив, были ясными, и пронзительности добавлял контраст между темной радужкой и белоснежной склерой. А белоснежность напрямую указывает на здоровье и наличие высокого энергетического потенциала.

Старик протянул мне нечто завернутое в тряпицу:

- Вот, передать велено.

Стараясь не задавать дурацких вопросов, развернул тряпицу и замер зачарованный. В тряпице был кристалл высотой примерно сантиметров десяти, о семи полированных гранях с неровно обломанной вершиной и ноздреватым основанием. Цвет у кристалла был мутно серый, местами с более темными вкраплениями. Несмотря на свою невзрачность кристалл чем-то впечатлил и примагнитил взгляд намертво. Одна из граней у него оказалась неровной, а как бы покрытой соринками, но вынырнувшее из-за туч солнце мгновенно превратило соринки в капельки росы, так сильно они заискрились и стали разбрасывать лучи. Это показалось таким волшебным, что я не удержался и эти капельки лизнул, думая, что кристалл станет со всех сторон ровным. Рот заполнила необыкновенная сладость неизвестной природы. Не сахарная, не медовая, а как-то даже неописуемая.

-Ух, сладкий какой!

Черты лица у старика внезапно разгладились и тепло засветилось в глазах:

- Ёжка, - с гордой улыбкой произнес он.

- Что? – не понял я.

-Ты ёжка, - старик улыбаясь ткнул пальцем мне в грудь. - Только вот зова не слушаешься. Великий не ошибается, верную нить выстроил. Велел тебе соль вручить.

-Соль??? – Я удивился. – Какая же соль такая сладкая?

Старик вновь улыбнулся и свет в  его глазах стал еще ярче и теплее.

- Соль земли. Великая гора ее рождает подобно молоку матери для детей своих законных. Для чистого она сладка, для спящего солона, для одураченного горька, а для носящего яд в уме смертельна. Но вкусить соли земли не каждому дается. Ты вот устал на страже стоять без помощи, без братства, отбивать агрессию внешнюю, усмирять злобу внутреннюю человеческую, подумал уж что бесполезна эта деятельность, хотя и чувствовал братьев своих духовно стоящих плечом к плечу с тобой. Вот великий и прислал меня соль тебе передать.

В голове вспышкой мелькнуло некое смутное воспоминание:

- Авега???

Старик мгновенно выпрямился, плечи его расправились, хотя и так не сутулился, и лицо его стало строгим и величественным. Сжал правый кулак и поднял его к плечу:

- Ура! Русич! Я Авега!

Непонятно какая сила захлестнула все мое существо, и откуда-то появилось внутреннее знание этих понятий. Я также сжал кулак и сказал:

- Ура! Авега! Я Гой!

- Гой еси! – одобрительно покачал головой старик, - впитаешь всю соль земли в суть свою, увидишь пути мира, встанешь на перекрестке миров и будешь страгой. Будешь людей видеть. Одним путь укажешь, другим в пути откажешь, третьих заморочишь, а четвертых року скормишь. И перестанешь смотреть на лица и слушать речи их обманные. Будешь видеть суть человеческую и всякую требу, которая не для тела, а для духа. То что для духа – то для вечности, то что для тела – суета сует. И борись с ленью своей. Задержал меня в пути, мне еще в Пуну нужно идти.

- Отец, может денег надо в дорогу, или что еще… Ты скажи… - получилось это как-то растерянно и скомкано.

Старик вновь поднял кулак к плечу:

- Я Авега! Великий путь указал. Он и кормит и поит. Ничего сверх того не нужно. Впитай соль русич сколько сумеешь и станешь тем кем сможешь. Великий задач сверх силы не дает. Кристалл велик. Но и ты не мал. Войдет соль в тебя и ты сам станешь солью земли и познаешь и сладость бытия, и его нестерпимую горечь, и радость небесную, и боль скорбную. Все что есть в мире,  в тебе будет, и удержать это в равновесии задача важная. Как научишься, так и рок для тебя верховный определит. – Будь!  - старик вновь сжал кулак и развернувшись быстро пошагал прочь.…

 *********

Вернувшись домой отколупнул от основания кусочек соли размером с половинку ногтя и рассосал во рту. Сладость показалась даже несколько приторной, но вскоре нечто произошло и захотелось сделать медитацию «Источник любви». Сел на диване скрестив ноги, и без предварительного дыхания, сразу стал лучи распространять по кресту буддхи. Везде лучи идут, а вправо никак не идут, как в стенку упираются. И понял, что ситуации с должниками не позволяют их  осветить любовью. Ведь не хочу я их принимать, поскольку они схему ломают. Отдали бы денежки по договору, я бы свои долги закрыл как обещал, а так получается, что слово свое нарушаю не по своей вине. Начинаешь должников напрягать, а они свои дыры закрыли деньгами, которые мне должны были, и теперь еще и злятся, что я с них спрашиваю. И вот стоит эта стена и не дает распространиться сладости, сердцем источаемой, а кристалл растворился во рту и чувствую, как по всему телу распространился и утихомиривает войну эту мысленную. И мысль непривычная:

- Каждый свои уроки проходит, не суди их. С тебя ведь так не спрашивают. Все уладится в свои сроки. Каждый понимания достигнет, как только с духом объединится. Ты думаешь, что другим доступ к духу труден или совсем закрыт, но это не так. Дух вездесущ и всемогущ. И он решает кому открыться, как и когда. Напитай своих должников любовью, которой сейчас у тебя с избытком, изъяви волю свою, чтоб в их жизнь вошло изобилие и трудности их разрешились. И будет тебе хорошо. А как возникнет треба у тех кто тебе помог, то и они тебе вернут все и более того. Считай что не денег ты им занял, а помощь оказал в нужде. Это благо принесет душе твоей  и возможности новые откроются.

Стоило только поступить как сердце посоветовало и стена исчезла, но чуть поодаль еще одна появилась. Другие люди, уже с убеждениями своими и заявками на знание законов мира, с моей точки зрения ошибочные, с которыми конфликт произошел.

И снова тот же шаблон сердце диктует:

- Каждый свои уроки проходит, не суди их. Ребенку лучше позволить обжечься огнем, чем постоянно оберегать от травмы, которая суть необходимая. Взрослые тоже в себе множество детей носят которые опыт  хотят получить, а не нравоучения. Получат опыт, а если слишком болезненный, то вот и любовью твоей можно будет исцелиться. Очень она кстати окажется. Чуть поумнеют, то вопросы задавать начнут, чтоб получать опыты развивающие, а не травмирующие. Тогда и мудрость твоя понадобится. А пока не спрашивают, не стоит вмешиваться. Бог ведь тоже не вмешивается пока не попросят его.

- Спасибо тебе – сказал я своему собственному сердцу, - так ведь действительно правильно… и извинился перед теми людьми и вторая стена упала. И любовь стала расширяться более не чувствуя никаких преград. И внезапно захотелось пойти и обнять любимую свою, что в соседней комнате из бисера украшения мастерит. Зашел, а она уже не мастерит, а сидит на кровати с четками в руках, медитирует. И такая она вся красивая, и волосы по плечам растекаются, и кожа такая белая:

- Вот пришел! Обнимать тебя хочу! Можно?

Любимушка моя заулыбалась, четки отложила в сторону, - конечно можно! И руки навстречу протянула.

Прижал ее к себе крепко-крепко, вдохнул аромат кожи и в волосах с отдаленным благоуханием персика лицом запутался и пожалел что руки у меня всего две и никак не получается в объятья всю целиком заключить. И так и эдак обнимешь, а все равно свободные места остаются, а кожа такая бархатная, ароматная, что хочется каждый миллиметр потрогать и поцеловать, вдохнуть, впитать.

- Как же хорошо что ты есть у меня, - прошептал на ухо.

Затрепетала любимушка моя: - а ты у меня, - и аромат земляники откуда ни возьмись появился в воздухе. С балкона наверное принесло со стены земляничной, что для любимой каждое утро дарит несколько ягодок, чтоб пробуждение сделать сладким и ароматным.

А сердце все больше и больше любви источает. Так что и дитятко в животе у любимой взыграло, радуясь что вот оно вместе с нами растет. Я еще подумал что мы наверное для него пока как духи бесплотные. Гулко звучим снаружи, как то заботимся, но пока не видно никак, только чувствуется.

- Ты уж там расти, забот не зная, как поймешь что пора, так сообщи нам как нибудь, мы поймем и примем с великой радостью. А там будем вместе жить, мир познавать, да себя совершенствовать, чтоб любовь без преград текла и мир согревала.

И замерли мы втроем обнявшись и так благостно стало, что показалось что время остановилось и качаемся мы в вечности в заботливых теплых и добрых руках создателя.