Последние весенние денёчки

Вячеслав Вячеславов
        Небо в лёгкой облачности. Солнце, то выглянет на минуту, то снова запрячется. Но температура под тридцать градусов. Под Москвой сошлись два циклона, один из Казахстана, веет жарой, а второй из Европы, которую покрыл снегом: Италию, Францию, Бельгию.  И метеорологи в растерянности, не могут предсказать, какой циклон победит, вот мы и маемся в майской жаре.

Утром замужняя внучка пожаловалась, что её покусали комары. Я пошутил:
— Знают, кого кусать. Стариков не трогают. У них кровь невкусная.

Юмор ниже среднего. Сам понимаю. Но, лучше такой, чем никакой. Сел за компьютер. Обычно по понедельникам Ростелеком делает профилактику: оставляет меня без телефона и Интернета, но сегодня всё обошлось, лишь прозовский сайт тормозит, вероятно, и они делают профилактику.

За вечер и ночь не пришло ни одной рецензии и ответа. Полковнику никто не пишет, точнее, не читает. Все ушли на фронт. Один я за всех отдуваюсь, ищу таланты, которых заношу в избранные.

У некоторых в резюме целое досье, с перечислением всех заслуг и наград, с многочисленными ссылками, предложением заказывать книги автора, программные заявления, чего он желает получить от читателей. Пока дочитаешь, пропадает читать творения достопочтенного писателя, которому я не пара, ну, точно, не дельфин и не русалка.

В кабинет на минутку пришла жена и сказала, что у нас в городе автомобиль сорвался с моста, сработали все подушки безопасности, зажали, и не дали возможности выбраться из воды. Все утонули.
Представить страшно. Не было бы подушек, выплыли.

— Но у нас в городе нет моста! — сказал я. Точнее, он есть, но над дорогой. Мост собираются строить. Лет через 10-20 будет.
— На набережной, — подсказала внучка.

Да, там можно. Особенно, если под градусом, и перепутать педали, и хорошенько постараться, пробить чугунное ограждение. Не повезло бедолагам: сейчас водохранилище переполнено, упавший автомобиль накроет под самую крышу, но саму крышу не зальёт, не хватит воды. Через месяц там воды не будет и колёса закрыть.

Внучка похлебала окрошку без хлеба, фигуру бережёт, и пошла загорать. Муж-то работает, за двоих отдуваться надо.
Не найдя в сети избранника по сердцу, и я собрался на прогулку. Поменял домашние шорты на выходные, и направился к лесу.

А там — зелёная лепота! Крапива и травы выше пояса! Жёлтые поляны цветущего чистотела. Женщина, нагнувшись, декорирует букет ландышей синими мелкими цветочками, растущими у самой тропы вдоль опушки.

Птицы щебечут. А чего им не щебетать, гусениц полный лес, на миллиард пташек хватит, то и дело на рубашку падают от ветра. Вертолётиками летают чокнутые чёрные мушки, бьют в лицо, в тело, путаются в волосах, садятся на тропинку и не улетают от опускающейся моей стопы. Ну, точно, ненормальные! Вся тропинка усыпана их останками.

Велосипедисты почти бесшумно проезжают мимо. Бегунов можно услышать по топоту, особенно, если масса тела под сто килограммов. Почти у каждого в ушах чёрные вкладыши наушники плейеров. Эх, где моя молодость?! Тогда я тоже целыми днями слушал музыку, а сейчас тишина предпочтительнее, тем более — лесная.   

А вот и новость: с ветки дуба исчезли качели. Вначале весны на них ещё качались. Провисели почти год.

Возле лыжной базы дикий ор, словно кого-то убивают, но всё тихо, спокойно — это так рабочие разговаривают возле своего грузовика.

За ограждённым профильным забором бульдозер всё возвышает насыпную глинистую гору. В яме уже возвели фундамент здания, видны прутья арматуры, непонятно, что будет, похоже  на нечто продолговатое, склад?

Последний рубеж — перейти дорогу через Зелёную зону. Автомобили стремительно мчат, никто не желает меня замечать и притормозить. И последующие тоже следуют их примеру, кто знает, может быть, мне нравится здесь стоять? Улучил прорыв в почти сплошном потоке, переметнулся. Удачно. Жив курилка!

А в овраге этих мушек видимо-невидимо! Никогда подобное не видел. Велосипедисты лихо скатываются вниз, не боятся голову сломать.

Водохранилище видно издали. Голубеет отраженным небом. Воды под самую завязку. Но у единственной здесь, и километром дальше, клумбы возится молодая женщина, присыпает цветы, растения рыжеватой подкормкой.

— Здравствуйте. Вы от какой-то организации? — спросил я.
Не сразу ответила, через минуту.
— Нет. А что вы хотели?
— Да просто любопытно. Кому это нужно?

Вдали два таджика убирали мусор в чёрные мешки, один разговаривал по сотовому телефону. Вспомнилась вчерашняя информация в Интернете, что почти у всех индийцев есть мобилы, но у половины из них нет туалета, и невесты не желают жить с такими, убегают. Власти постановили: нет туалета, не будет и свадьбы.
 
В прошлом году мусор убирали русские. И, надо признать, халтурно, не доехали на тракторе с тележкой до конца набережной, где лежали мешки с мусором. Так они всю зиму и пролежали. Посмотрим, как эти будут убирать?

Почти никто не купается. Загорают. Ну да, и через эту слабую облачность можно загореть. Ветер слабый, два метра в секунду, волн почти не видно.
Но вот дальше две девчонки стоят у волнолома в воде. Одна осмелилась, прыгнула в воду. За нею и вторая, и заголосила на всю округу:
— Ой, холодно, холодно, холодно!
И орала, пока не вылезла.

На привычном месте мужики играли в пляжный волейбол без сетки. Мяч упал передо мной и покатился в кусты. Подал им. И пошёл в сторону ослепительно белоснежного шестилучевого навеса. Там мастерили кафетерий к пляжному сезону. Сеткой отгородили пляжный участок, засадили вьюнками, чтобы создать зелёную ограду.

Прошлый год не было тепла, пляжные бизнесмены прогорели, позакрывались. Сейчас пришли новые, которые будут набивать свои шишки, на чужих ошибках не желают учиться. 

Еще дальше, почти у спасательной станции, ещё одно летнее кафе со столиками. Я вечером сюда не прихожу, не знаю, может быть, у них и есть посетители, но днём они откровенно скучают, правда, летний сезон ещё не начат.

А если, как во Франции, посыплет снег? 

До места автомобильной аварии с проломленным чугунным парапетом не дошёл. Дорогу преградила свора собак, а я в шортах. Голыми икрами ощущаю возможность собачьих укусов, один раз уже так вот напали, еле отбился. Они здесь хозяева, а я чужак, которого нужно прогнать, чтобы показать своё усердие перед хозяином.

Повернул назад. Встретил идущих навстречу, уже отработавших таджиков. Теперь уже оба беззаботно болтали по мобиле. С кем? Жёны остались дома. А любовницы — дело наживное.

Вверх по оврагу с высоченными соснами. Два года назад здесь школьники учились преодолевать преграду, привязав трос к противоположным соснам. Пригодится ли им в жизни это умение, как тангенсы с косинусами? Одному из тысячи. Но учат все.

Снова через дорогу. На этот раз автомобили остановились враз. Вот чудеса! Может быть, потому что я был не один? Велосипедист подоспел.

Дома нашёл информацию об аварии: «Сегодня рано утром в  05:50  на Набережной в  районе 8-го квартала водитель  — молодая девушка 1993 года рождения, управляя автомашиной BMW-X3, двигаясь по  проезду Набережной со  стороны  ул. Спортивной, в  пути следования по  пока неустановленной причине допустила наезд на  препятствие  — дерево, и  падение транспортного средства в  воду Куйбышевского водохранилища. В результате ДТП водитель и двое пассажиров автомобиля – девушка и молодой человек (личность пока не установлена) от полученных травм скончались на месте происшествия». 

продолжение: http://www.proza.ru/2013/06/10/1284


                Ставрополь-на-Волге