Сказка про Кошку и ее 9 жизней

Светлана Кузнеченкова
Сказка про Кошку и ее девять жизней

Жила-была на свете одна старая, мудрая кошка. Много поймала она за свою долгую жизнь мышей, нагулялась со многими котами и родила десятка три котят. Так что могла бы она с полной уверенностью утверждать, что не зря прожила свою жизнь, и лучшей жизни для кошки и пожелать нельзя.
И вот, когда пришло время ей умирать, попросила она у своего кошачьего бога, чтобы позволил он ей следующую жизнь прожить в образе человека.
- Много я насмотрелась на людей, будучи кошкой, и очень мне хочется пожить жизнью одной известной актрисы. Она покорила мое кошачье сердце. Она такая красивая, успешная, вокруг нее так много котов, простите, мужчин и поклонников. Ну, пожалуйста! Я же знаю, что у меня еще  остается целых восемь жизней. Позволь мне стать этой актрисой!
И было Кошке позволено.
И вот уже просыпается она рано утром на шикарных шелковых простынях, потягивается и, вот уж сюрприз, обнаруживает рядом с собой какого-то старого, кривоногого мужичонку.
- Простите, вы кто?
- Ну, ты насмешила меня, милочка! Не узнаешь того, кто тебе денежки дает! Обними-ка поскорей своего любимого!
Вспомнила Кошка, как в бытность свою кошкой развлекалась со всеми котами подряд. Так что обнять плешивого красавца ей было несложно.
Весь оставшийся день был очень даже приятным, как и представляла себе Кошка, только сложно было избавиться от запаха потного «любимого», сколько ни вылила она на себя духов.
Кошка-актриса давала интервью, а вечером блистала на сцене в главной роли. Вот и сбылась ее мечта. Это ли не счастье! Ах, как она была хороша в роли Джульетты! А после спектакля красавец Ромео увлек ее за кулисы, и их объятиям и поцелуям не было конца!
Когда вернулась она домой, разгневанный старик подступил к ней с расспросами, и Кошка, не умея врать, конечно, выложила ему всю правду о своей измене. Не перенес этого старый ревнивец, схватил огромный нож, и жизни Кошки пришел конец!
- Ах! Это нечестно! Я умерла потому, что не умела врать! Но я же еще не научилась быть человеком! Дай мне еще один шанс, ведь у меня есть еще целых семь жизней. Позволь мне возродиться в образе великой королевы, о которой я читала в толстой книжке, когда ловила мышей в одной библиотеке.
Не успела Кошка мурлыкнуть, как опять для нее наступило утро новой жизни. И вот она в роскошных одеждах выходит к своим подданным, чтобы выслушать их жалобы и разрешить их споры. И стали подданные жаловаться своей царице на неурожай и нищету, протягивали ей умирающих от голода детей и просили у нее денег.
- Ах, деньги! Это такие желтенькие бляшки! Так их же очень много в подвалах моего дворца! Немедленно раздайте их этим людям. И еще дайте детям те разноцветные камешки, которые так красиво сверкают на солнце. Пусть играют и перестанут плакать!
Вмиг опустела царская казна, даже маленькой монетки не осталось, все расхватали благодарные жители, вознося к небесам хвалу своей царице.
Но явились тут посланцы от грозного хана, которому должна была царица платить ежегодно огромную дань. Но нечем было откупиться царице, и в тот же миг казнили ее на главной площади, и взлетела ее душа в небеса, омываемая слезами благодарных подданных.
- Что же мне так не везет! Опять я не справилась! Я умерла потому, что не смогла быть жадной и не научилась копить деньги! Обещаю, что больше не повторю этой ошибки. Пожалуйста, позволь мне попробовать еще раз! Я даже готова стать мужчиной. Хочу быть великим полководцем, который смог покорить почти весь мир и прославился на века!
Скучал, видно, Бог, и решил поразвлечься, поэтому снова исполнилось желание Кошки, и вышла она рано утром из богатого шатра, и смогла увидеть тысячи тысяч воинов, преклонивших перед ней свои колени.
- О, великий наш повелитель! Мы захватили сотню пленных. Среди них есть женщины и дети! Мы знаем, как любишь ты лично распарывать животы младенцам и отрубать головы женщинам, наматывать их волосы на руку и бросать своей мощной рукой далеко за горизонт. Так вот тебе развлечение.
- Нет! Как же можно убивать беззащитных людей! Немедленно отпустите их, они ведь нам не враги!
Зароптали воины, собрались на тайный совет и решили, что не нужен им такой жалкий военачальник. И закончился для Кошки день славы и величия, так и не успев, как следует начаться.
- Да что же мне так не везет! Теперь я потеряла жизнь из-за того, что не смогла убивать себе подобных. Так я начну думать, что никогда мне не стать настоящим человеком. Боже, дай мне еще один шанс, ведь я же вижу, как ты добр ко мне. Ну что тебе стоит! Можно я попробую стать той знаменитой певицей, пением которой восхищается весь мир? Вот уж у кого действительно счастливая жизнь!
Громыхнул недовольно гром, но исполнилось желание Кошки, и следующее утро, вернее, уже, день, встретила она в роскошной постели, но с раскалывающейся головой.
- Что со мной такое? Ничего не понимаю. Почему так болит голова?
- Дорогая моя! Ты вчера немного перебрала. И я, твой заботливый зайчонок, принес тебе вот это. Выпей скорее этот бокальчик коньячка, а потом мы употребим и что-нибудь поинтереснее.
Кошка с трудом разлепила глаза и увидела мускулистого голого красавца, протягивающего ей бокал с какой-то вонючей жидкостью. Принюхавшись, Кошка недовольно фыркнула:
- Да ты что! Как можно пить яд!
- Ну-ну, дорогая! Что за шутки у тебя по утрам? Пей же скорее, и продолжим веселье!
- Но мне же вечером выступать! Как я смогу петь свои песни, если выпью эту отраву?
- Да ты без этой, как ты говоришь, отравы уже несколько лет не можешь и шагу ступить! Это без нее ты не сможешь продержаться на сцене и пяти минут!
- Ну что ж, если надо, то я готова, давай свое зелье!
И Кошка решительно опрокинула в себя бокал коньяка. А, так как во всех своих, уже прожитых, жизнях, она не успела попробовать ничего крепче валерьянки, то голова ее тут же закружилась, стало так тепло и приятно, что она даже, по старой привычке, громко мурлыкнула и прижалась к голому торсу своего кавалера. И она уже не сопротивлялась, когда они вместе стали нюхать какой-то отвратительный порошок. А, когда обнаженный красавец делал ей какой-то укол, то Кошка уже совсем не в состоянии была возражать и витала в облаках, куда и отправилась ее душа.
- Ох! Я знаю теперь слово «передоз», но никак не могу понять, зачем люди сами убивают себя! Что же это за непонятные звери такие? Но, однако, я все равно хочу быть человеком! Пожалуйста, я всегда мечтала прокатиться на лошади. Вот это было бы здорово! Сделай меня, пожалуйста, знаменитым наездником. Уж люди, которые имеют дело с такими прекрасными животными, как лошади, никак не могут быть плохими!
Гром и молния, но Кошка стоит уже в красивом обтягивающем костюме рядом с грациозным животным, что своими мягкими губами ласково треплет ее за ушком.
- Ну что, дружок, ты хорошо подумал? – это подкатил к Кошке-жокею какой-то подозрительного вида мужичонка.
- О чем, собственно?
- Не придуривайся! Ты забыл, что сегодня в фаворитах две лошади: твоя и номер третий. Тут уж кто кого: или мы, или они.
- Сейчас начнутся соревнования, вот и узнаем, чья лошадь быстрее.
- Ты с ума сошел? Ты о чем говоришь? Вот, держи нож. После первого круга, когда будете скакать бок о бок, перережь подпругу у третьего номера.
- Это ты сошел с ума! Это же верная смерть для того наездника! Как можно убивать ради победы в соревнованиях? Это же подло!
Кошка вскочила в седло, сбылась ее мечта: упругая конская спина, развевающаяся грива и яростный стук копыт.
- Мы победим, победим, по…
Тут наездник-соперник перерезал подпругу, и Кошка на всем скаку вылетела из седла.
- Ну вот, опять! Да что же я так неудачно выбираю жизнь? Даже одного дня не удается прожить без того, чтобы не умереть! Господи, прошу: еще один раз. Можно я стану тем известным президентом, который борется за мир во всем мире, и прославился своей справедливостью и непримиримостью к врагам свободы и равноправия? Дай мне возможность гордиться собой, прошу тебя!
Что тут поделаешь? И опять Кошка очутилась в человеческой, если можно так выразиться, шкуре. И вот, не успело солнце озарить своими лучами огромный кабинет президента, как он уже сидел за своим рабочим столом и просматривал важные бумаги, способные изменить судьбы целых стран и многих народов. А вот и первые посетители.
- Господин президент! Вот договор на размещение ядовитых отходов на территории Вашей страны. Все, как договаривались!
- Что? Это же приведет к отравлению природы в моей стране и к гибели половины моего народа!
- А Вы как думали? Мы оплатили всю Вашу предвыборную компанию, устранили всех конкурентов, создали Вам образ непримиримого борца за справедливость. Так уж будьте теперь любезны делать то, что Вам велят.
- Я не могу предать мой народ! Это невозможно!
И Кошка выскочила из кабинета в просторный холл, где встретила ее пуля. Так погиб президент, который не захотел предавать свой народ. А у Кошки осталось всего две жизни.
- Господи! – взмолилась она. – Последний раз! Хочу пожить жизнью простой человеческой матери! Моих котят всегда сразу отбирали у меня и топили. И я так и не смогла позаботиться ни об одном своем ребенке. Пожалей меня и выполни мою просьбу!
И в тот же миг очутилась она в родильном зале, и тело ее содрогалось от родовых мук. Кошка взглянула на озабоченные лица врачей и поняла, что что-то идет не так.
- К сожалению, ребенок застрял и вот-вот погибнет. Мы сможем спасти только кого-то одного. Мы не вправе решать, кого из вас спасать.
Ребенок, ее человеческий детеныш, такой, уже заранее любимый малыш может умереть. Вот-вот умрет тот, с кем она мечтала провести целую жизнь: любить, воспитывать, кормить своим молоком, наблюдать, как он делает свои первые шаги, слушать, как он произносит первое и такое важное слово «мама», смотреть на его самую замечательную в мире улыбку и вытирать его такие невинные слезы, тот, кому хотела мазать йодом коленку и дуть на ушибленный пальчик, тот, с кем собиралась она разделить радость, чтобы та стала больше, и боль, чтобы та уменьшилась, тот, для кого приготовила она в своем материнском сердце столько любящих слов, тот, с кем связывала она столько надежд, которые, увы, теперь не сбудутся никогда!
- Нет! – закричала женщина. – Спасайте ребенка, прошу вас! Спасите моего малыша!
Она еще успела прижать его к своей груди и накормить своим молоком, а потом душа ее покинула тело и вознеслась на небеса. И предстала перед Богом уже не Кошка, ибо животные не умеют любить так, чтобы жертвовать собой ради другого. На это способен лишь Человек.
И вернул Бог Кошку на землю, даровав ей девятую жизнь по своему усмотрению. И живет с тех пор на земле женщина-мать, не способная на ложь и жадность, убийство и самоубийственные пристрастия, на подлость и предательство, а способная только на всеобъемлющую любовь, ибо только она одна и есть  спасение для любой души.