Считать - раньше, чем ходить

Павел Тюленев
Как развивать математические способности ребенка с самого рождения?
Методика, которая потрясла мир
Ранее развитие детей

Считать - раньше, чем ходить: от 0 до 18.
Как развивать гениального математика?
Руководство для родителей, воспитателей и педагогов.
Серия “Каждой семье - одаренных детей".
Наука Интеллектика. Проект "Развивая детей - развиваем Россию-1992" - М., 1998.

 Аннотация

В книге раскрываются практические секреты формирования способностей человека к математическому и логическому мышлению, открытые в 1989 г. после 20-ти лет исследований и экспериментов с 1969 года. Приводится множество конкретных рекомендаций по формированию способностей в перинатальный период, развитию математических способностей до уровня одаренности и, в дальнейшем, до образования талантов.
 
Эти качества предопределят успехи вашего ребенка в школе, в освоении и создании новых технологий будущего. Необходимы они и для предпринимательской и многих других видов деятельности.

Автором установлено, что легче всего закладываются математические способности в дошкольный период. Это время можно сделать чрезвычайно эффективным для развития талантов ваших детей в непринужденной игровой форме, путем создания развивающей среды в доме. Прочитав книгу, вы сможете предотвратить многие будущие проблемы ребенка, связанные с учебой в школе, а также  социальной адаптацией. Каких-либо специальных знаний вам не понадобится.

Книга служит популярным введением в систему МИР, использование рекомендаций которой позволяет сэкономить время и средства, приводит к феноменальному развитию умственных способностей и талантов детей, к гармоничному развитию ребенка. Автор рассказывает о проверенных на личном опыте простых, доступных всем родителям  способах и приемах, дающих возможность  ребенку  максимально  быстро  осваивать  окружающий мир. 
Справочный раздел позволит родителям получить необходимые консультации по широкому кругу вопросов развития детей.

Книга публикуется с сокращениями.

С  П.В.Тюленев, 1998, 2011




Структура содержания 1998 г.

Оглавление – см.: с. 250

1. Стоит ли делать из мухи слона? - арифметика легко
 и просто осваивается детьми еще до школы
Примеры последствий обучения счету, чтению и
другим навыкам по способам системы МИР
Как развивали математических гениев раньше?
Примеры  последствий  применения рекомендуемых игр в прошлом.
Авиценна. С. Ковалевская.  М. Остроградский.  А. Эйнштейн.
Н.Н. Боголюбов. И.М. Виноградов. Норберт Винер.
Методы системы МИР - новое поколение интеллект. технологий
Характеристика программ формирования и развития
математических талантов.
Первый этап. “Пальцематика” и развивающий уход за младенцем, 
будущим математическим гением
Второй этап. “Цифропечатание”
Программа “Математик” для смотрунка. .
Программа “Математик” для трогунка. 
Программа “Математик” для ползунка.
Программа “Математик” для ходунка.
Выбирайте интеллектуальные игры и игрушки...
2. С чего нужно начинать формировать математические
способности ребенка?
Каким образом можно помочь ребенку развиваться ...
Понаблюдайте за малышом в короткие минуты бодрствования
Что происходит во время рассматривания “образов”
“Есть только миг - за него и держись!”
Нужно ли заниматься с ребенком математикой?
3. Что следует делать для развитии -я талантов?         
Приложение 1. Конструктивный подход к построению математики.
Учебник, напечатанный ребенком в возрасте 7 лет.
Приложение 2. Традиционный подход к изложению арифметики.
Учебник, напечатанный ребенком в возрасте 8 лет.
Приложение 3. Примеры пособий, помогающий ребенку ускорить
развитие зрительной системы восприятия и  математических способностей.
Приложение 4. Примеры пособий, помогающих ребенку сформировать
опорные образы
Приложение 5. Пособия, помогающие ребенку освоить
математические и логические символы
Приложение 6. К пособию МИР “Алфавиты”
Приложение 7. Информация для родителей и педагогов. Где получить
помощь?
Приложение 8. Краткий перечень и состав развивающих комплектов
по системе МИР
Приложение 9. Развивающий семейный дилинговый центр МИРР для развития ребенка
Карта обратной связи
Как получить оперативную информацию



Оглавление

Структура содержания 1998 г. Оглавление – см.: с. 250 3

Оглавление 4

Вместо введения 5
Глава 1. Стоит ли делать из мухи  слона? Арифметика легко и просто  осваивается детьми еще до школы 7
1.1. Примеры последствий обучения счету, чтению и другим навыкам с использованием игр 7
1.2. Как сэкономить десять лет жизни? 9

Глава 2. С чего начать формирование математических способностей? 11

Глава 3. Как развивали математических гениев раньше? 25

Глава 4. С чего нужно начинать  развивать математические  способности ребенка? 51

Глава 5. Что следует делать для  развития талантов? 67
О системе "Микроразвитие". 67

Глава 6. Описание некоторых игр  методики  “Считать - раньше, чем ходить”. 77

ПРИЛОЖЕНИЯ. 82

Приложение 1. Учебник по Математике Ларисы Тюленевой, 7 лет.  Сентябрь, 1995 г.  Конструктивный подход. 82
Приложение 2. Пятиклассник восьми лет ищет более интересные формы преподавания предметов в школе 85
Приложение 3. Примеры пособий, помогающих ребенку развить математические способности 89
Приложение  4. Примеры пособий, помогающих ребенку сформировать опорные образы и ускорить  процессы их распознавания 98
Приложение  5. Пособия, помогающие ребенку освоить математические и логические символы 99
Приложение 6.  К пособию МИР  “Алфавиты. Цифры” 109
Приложение 7. Программы стандарт и развитие общего среднего образования по математике (100 вопросов, около 50 умений и навыков). 111
ПРИЛОЖЕНИЕ 8.  Примерная программа высш. образования по математике 121
ПРИЛОЖЕНИЕ 9. Элементы работы с MathCad для игрозанятий с ребенком 136

СОДЕРЖАНИЕ 153






Вместо введения



В приводимых материалах рассказано о наиболее доступных родителям приемах формирования и развития математических способностей, которые можно применять как сразу после рождения ребенка, так и в периоды беременности матери сразу после зачатия, а также начиная со времени формирования слуха с 4-х месяцев беременности.

Эти приёмы и методы не требуют математических знаний, кроме самых начальных.

Однако раннее использование простых приемов ( с 1987 года) привело к тому, что ребенок уже в шесть лет самостоятельно напечатал оригинальный сказочный трактат по математике («Котоматика”).

Именно в этом трактате ребенка вы найдете многие идеи игр, позволяющие дать ребенку практически любые сложные математические понятия.
Внимательно отнеситесь к простейшим приемам, помня о том, что часто именно они заменяют целые тома бесполезной теории.

На всякий случай, отметим, что детям оказался ближе так называемый конструктивный подход к построению математики (Есенин-Вольпин), чем традиционный формально-аксиоматический (Гильберт). Переход от конструктивизма и интуиционизма к обычному подходу также оказался легким и незаметным, что говорит о колоссальных возможностях освоения математики в раннем возрасте.

Что же касается высшей математики и современного математического творчества, то следует иметь в виду, что начиная практически с любого возраста, мы рекомендуем использовать замечательные математические пакеты для персональных компьютеров, которые облегчая выполнение рутинных операций, открывает просторы для математического творчества детей.
Но об этом - отдельный разговор в будущем.
Дополнительные материалы: www.schitat.narod.ru, www.rebenok.h1.ru




               
Глава 1. Стоит ли делать из мухи слона? Арифметика легко и просто
осваивается детьми еще до школы



1.1. Примеры последствий обучения счету, чтению и другим навыкам с использованием игр
Рассказать о том, как сделать ребенка феноменально успевающим по математике и владеющим современными информационными технологиями меня попросили родители.
 
Это было после нескольких передач по телевидению в 1996 - 1997 годах.  Тогда были показаны видеосюжеты о моей дочери - Ларисе, которая начала считать – раньше, чем ходить. Она помогала мне на компьютере осваивать не только WINDOWS-95, но и такие профессиональные, малоизвестные тогда, таинственные и могучие пакеты программ, как Corel Draw 7, 3D-Studio  и многие другие. Девочке к тому времени не исполнилось и десяти лет. В те времена всё это выглядело чудом: никто не знал, что дети способны освоить компьютер быстрее, чем взрослые. Кому-то надо было этот путь однажды пройти первым.
Хотя, впрочем, консультировать меня дочка начала еще раньше, в 1992 году, когда первой в семье освоила издательскую систему VENTURA, в возрасте четырех - пяти лет. Сохранились ее сказки, напечатанные крупным шрифтом. Кроме того, настоящий восторг вызывали разнообразные баннеры - плакаты, которые четырехлетняя Лариса любила печатать на Picture Maker, тогдашнем аналоге или прототипе Corel Draw и подобных пакетов.
Еще до этого, до появления Windows, существовали простые программы, которые позволяли увеличивать напечатанный текст в несколько раз, например: LETTRIX. Такими программами практически тогда еще никто не пользовался, но для ребенка трех лет это были самые понятные и интересные программы. Начинала Лариса работать с двух лет в незабвенном Нортоне – Коммандере, который в те времена заменял программистам операционную систему Windows. Помогло и то, что один из первых компьютерных кооперативов я открыл еще в 1987 году и, поэтому первый персональный компьютер стоял дома и был доступен ребенку уже в 1989 году, когда ещё мало кто знал, что это такое.

Весной 1989 года я столкнулся с грозной опасностью: двухлетний ребенок случайно увидел компьютерную игру, которую я на 2-3 минуты оставил «без присмотра»… Изо дня в день Лариса спрашивала про птичку: «Птичка улетела!» - я разводил руками. Понадобилось почти полгода, чтобы ребенок позабыл виденную несколько мгновений игру и перестал просить «птичку», которая прыгала по ступенькам, спасаясь от «кошки»... Я решил использовать с пользой невероятно сильное стремление ребенка к компьютеру. Вместо игр я стал давать ребенку другие, образовательные и профессиональные компьютерные программы – дочка с удовольствием исследовала их, осваивала, словно это были увлекательные игры!
Сложилась даже правило: каждую новую программу я давал сначала Ларисе - “поиграться”, а потом она уже меня обучала… В результате ещё до школы компьютер был буквально забит сложными профессиональными компьютерными пакетами, которые тогда осваивали только на дополнительных курсах при институтах типа МВТУ им. Баумана.  С тех пор я убеждён, что любой ребенок вместо компьютерных игр в состоянии овладеть всеми теми полезными программами, что придумали лучшие программисты и математики планеты, тем самым сделав рывок в будущее. И напротив, он может потерять это будущее, если не дай бог узнает о существовании компьютерных игр, которые действуют подобно наркотикам. 

1.2. Как сэкономить десять лет жизни?

Конечно, по прошествии нескольких лет будет не вполне ясно, как оценить эти результаты? Поэтому поясним, что все перечисленные программы в то время осваивались старшекурсниками, но большей частью, на специальных курсах повышения квалификации или переподготовки лиц с высшим образованием. Я с удивлением наблюдал, что ребенок справляется с умопомрачительными программами, к которым даже подступиться дух захватывало.
Разумеется, для всего общества тогда подпускать маленького ребенка к компьютеру считалось чуть ли не кощунственным. Бабушка приходила в неописуемый ужас, а для мамы даже работа в текстовом редакторе так и осталась какой-то несбыточной мечтой. Их отношение сменилось с гнева на терпимую милость только после того, как четырехлетняя дочка начала с 1992 года поздравлять их с днем рождения вручая собственные красивые открытки, напечатанную на принтере.
Итак, мы подошли к некоторой ясности, что же можно ожидать от малыша, если  суметь занять его “математическими играми по системе МИР. Получилась следующая табличка:

Возраст ребенка Какие технологии может освоить ребенок, даже если родители почти не знакомы с программированием
2 – 3 года WORD, редакторы текстов

4 - 5 лет Издательские системы: WORD, Corel Ventura
8 лет Системы графики: Corel Draw, и другие
9 лет Трехмерная графика 3-D Studio. Работа в Интернет.
После того, как ваш ребенок вам все объяснит, как пользоваться  и вы проверите на практике, что все работает, можно напечатать ребенку благодарность, или, напечатанный собственноручно лучше “Диплом специалиста по Corel Draw, выданный Ларисе Тюленевой, 8 лет”.




Глава 2. С чего начать формирование
математических способностей?


2.1. Первый этап: “Пальцематика” и развивающий уход за младенцем, будущим математическим гением

Родился ребенок - с чего начать занятия математикой? Как сделать так. чтобы он, как минимум бы “на ты” с любыми новейшими информационными технологиями? Как сделать так, чтобы он никогда не испытывать проблем с математическими предметами? Как сделать его математическим гением - ведь получилось же у родителей с Софьей Ковалевской?

 
Еще недавно этот вопрос был немыслим, даже кощунственен. Но те результаты, о которых мы только что говорили, стали возможными вследствие того, что ребенку почти с самого рождения, в начале 1988 года я стал показывать “математические образы”.
Были проверены разные способы, методики, но самой эффективной и доступной оказалась “пальцематика”.


2.2. Краткое описание методики
“Пальцематика”

Конец ознакомительного фрагмента раздела 2.2. 


Эти  занятия привели к невероятным результатам - уже к двум годам малышка считала до ста, а цифровой ряд строила намного дальше. Но до этого предстоит пройти еще несколько этапов, уяснить несколько тонкостей и секретов.

2.3. К чему мы будем стремиться, и что нас ожидает на пути?

Возвратимся снова в будущее. Когда вы будете читать эти строки, будут появляться какие-то новые программные технологии: ежедневно появляются новые программы во всех областях. Даже если мама программистка, ей будет трудно угнаться за новинками. Пусть папа web - дизайнер, но и ему бывает трудно вовремя уследить за появлением  каких-то новых технологий, скажем FLASH или языки создания виртуальных миров...  Согласитесь, разве будет не замечательно, если ваш ребенок будет в несколько раз быстрее осваивать эти новые технологии и поможет вам с ними разобраться?
Почему мы начали разговор, по сути, с информационных, то есть “околоматематических” технологий? 
Да потому, что у подавляющего большинства людей школьная и вузовская математика ассоциируется с “нечто”, которое позволило им к конце концов, осваивать жизненно важные компьютерные технологии. Согласитесь, что многие из взрослых забывают даже таблицу умножения, если берут с собой в магазин калькулятор. Эти взрослые с ужасом вспоминают мучения - учения математикой в школе, пытки “квадратным трехчленом” и вытягивание жил косинусом, и тем не менее ведут свое чадо в школу, чтобы он прошел тот же тернистый путь, чтобы благополучно потом ... все забыть в этом компьютеризованном реальном мире? Так не лучше ли реализовать такие рекомендации, которые позволят ребенку освоить компьютер, то есть еще до школы овладеть тем, что ему милостиво “дадут” через десять лет в вузе?
Ни я, как родитель, ни дочка, разумеется, никогда не пожалели, что сэкономили десять лет. И пусть выданные вами ребенку дипломы не государственные, зато они настоящие, жизненные и получены в то время, когда были нужны и когда это было интересно.
В то же время студенты, проучившись многие годы, получают знания по таким информационным технологиям, которые безнадежно устаревают. Если тридцать лет назад такое отставание составляло 5 лет, то сегодня выпускнику вуза достаточно отставать на год - полгода, чтобы оказаться не у дел, то есть без работы.

2.4. Ребенок штурмует “государственные программы” по математике

Итак, с компьютерными программами, с прикладной математикой некоторые конечные цели и возможности освоения прояснились, а что же делать с так называемой “академической”, школьной программой по математике?

Еще до школы, в возрасте 7 - 8 лет “играя в математику” Лариса добралась до решения задач по алгебре по программе 9 класса средней школы. Организовать такую игру можно в любой семье и тогда математика будет в радость для детей, превратится из самого трудного в самый легкий.
Главное, о чем я хотел бы сказать родителям, что теперь каждый из них сможет сделать своего ребенка одаренным - нужно только не терять времени и как можно раньше организовать соответствующую развивающую среду в доме.
Вам не потребуется знать математику - ребенок ее освоит лучше вас, и школа будет вам благодарна.  Кроме вас, родителей, никто не сможет сделать вашего ребенка способным и талантливым.

Таблица 2. Достигнутые результаты по освоению
“академических” программ

Какие программы по математике может освоить ребенок по системе МИР в домашних условиях Возраст
ребенка Год
Программа за 1-ый класс 1 - 2 года 1989 г.
Программа арифметики за 2-ой класс 2 года 1989
Программа за 3-ий и 4-ый класс 3 - 4 года 1990 г.
Алгебра за 5-ый класс 6 - 6 лет 1993 г.
Алгебра за 6-ой класс 6 - 7 лет 1994 г.
Алгебра за 7-ой класс 7 лет 1994 г.
Алгебра за 9-ый класс 8 лет 1995 г.
Экзамен по математике за среднюю школу 9 лет 1997 г.
Диплом  ВУЗа по финансово - математической специальности 12 - 14 лет 2001 г.
Аспирантура по математике 12 лет XX век, 30-е годы
Кандидатская диссертация с использованием математических расчетов 16 лет 2002 г. (?)
Докторская диссертация 18 лет ?

Примечание. Слово “талант” произошло от одного из вариантов слова “богатый” - когда-то была такая единица измерения большого количества золота. Талант - золото особой пробы -  его нельзя будет отнять у вашего ребенка Более того, согласно библейской легенде, талант способен увеличивать богатство его обладателя.
Некоторые родители хотят еще большего - спрашивают, что нужно, чтобы ребенок стал математическим гением? На этот вопрос я отвечаю просто: “во-первых, с первых дней жизни показывайте числа и цифры”. К этой рекомендации меня привели многолетние занятия психологией, педагогикой и теорией восприятия и обучения ребенка.
Замечание. Разрыв с устаревшими взглядами произошел после того, как в 1969 году, еще будучи студентом, я специально из Сибири приезжал знакомиться с психологическим и философским факультетами ЛГУ и МГУ. Оказалось, что по каким-то необъяснимым причинам факты раннего развития детей старались просто не замечать и не исследовали. Но когда кто-то не замечает факты, у того или что-то не в порядке с совестью, либо он живет во власти иллюзий, то есть просто параноик. Со временем накопилось множество доказательств, что это вовсе не “ошибочное” отношение к этой проблеме, а результат некой, - разделяемой высшими чинами и “учеными от педагогики”, - доктрины сдерживания развития детей.
Когда я попросил объяснения, академики пытались что-то глубокомысленно лепетать про опасность массового появления гениев ... Потом начали ссылаться на какие-то высшие интересы: «Нам указали свыше». В общем, белиберда какая-то. Но, как ни крути, эта “доктрина составляет святая святых так называемой “традиционной педагогики” - ученые мужи не собираются ее пересматривать и продолжают обманывать огромные страны. Образование разделяет людей на умных и неумных, на богатых и бедных, на талантливых и бесталанных, на господ и рабов… Отдавая ребенка в государственную систему, вы отдаете его на чью-то разнарядку, где ни от его усилий, ни от вашей воли уже ни что не зависит. Другое дело, что потребуются годы и изощренная, надежно и с гарантией губящая таланты «традиционная» педагогика, чтобы за ваши же деньги незаметно превратить гениального ребенка и серость…
Бесчисленное число здравомыслящих ученых из среды педагогов во все века (например, Я. Коменский, Песталоцци, Ушинский, Макаренко, Сухомлинский, Никитин, Шаталов, Кумарин и многие другие) восставали против этой нелепой “доктрины сдерживания развития детей”. Но “традиционалисты” всё-таки монополизировали нашу систему образования и продолжают сдерживать в нашей стране развитие детей вот уже многие десятилетия.

Факты.
1. Удивительно, но всеобщая паранойя или сознательный обман охватывает и удерживает  педагогов - математиков вот уже многие годы, как диагноз поставлен. В начале 60-х была серьезная дискуссия в стенах “большой” Академии наук. Крупнейшие ученые - математики обрушились и разгромили в пух и прах методы преподавания в школе, которые навязывались “малой”, узковедомственной педагогической академией. Более того, ими даже были написаны учебники математики. Но “педагогический цех” молчаливо, но безжалостно похоронил эти попытки “больших академиков”.
Действительно, для того, чтобы перестроить обучение математики недостаточно написать учебники, нужно было переподготовить кадры, а это было в руках “малой” академии, АПН. Кроме того, нужно дидактически правильно построить обучение, тогда как дидактика у нас в стране остановилась на средневековом уровне.
Для решения этой проблемы необходимо  и возможно было привлечь великих дидактиков современности: Шаталова, Никитина, Зайцева …  Впрочем, эти педагоги – новаторы и сами всё решили, реализовав новейшие дидактические идеи в своих классах, школах и семьях.

2. А что же происходило в других странах? Еще в середине 60-х годов педагоги во Франции успешно обучали в детских садах ... основам математической теории графов. Во многих странах удалось ввести школьный курс” теории вероятностей”, давно были введены основы понятий теории множеств, алгоритмов ... Все эти нововведения порождают тот необходимый процент творческих личностей, которые двигают прогресс в развитых обществах.

А что же у нас?
В свете новых открытий многие “педагогические истины” оказались не просто ложными, но и антигуманными. Но привлекательность математики, как важнейшей “дойной коровы” для недобросовестных “традиционных педагогов”. Поэтому, предмет математики остается пугалом, как своеобразная “кузькина мать” для нерадивых родителей, пытающихся требовать от педагогов хоть капли совести и не мучить детей.


3. Вот уже много лет и сегодня когда я начинаю беседу с методистами методических кабинетов с одного и того же вопроса: “Почему вы не внедряете системе обучения математике по - Шаталову?”

Напомню, что еще в начале 70-х годов в СССР, в Большой России была отработана методика, по которой все ученики становились феноменально способными к математике и становились “отличниками”, не понимая, ка это можно не любить математику: “Это - самый легкий предмет!” - заявляли все, как один.
В ответ на  упомянутый выше вопрос многоопытные методисты ссылаются на РАО. Но там вопрос о сокращении часов на преподавание математики тесно увязан с “12-леткой”, то есть, увеличением сроков обучения, и поэтому крайне не заинтересованы в использовании более эффективных методов.
Когда же я, наконец переговорил с теми, кто курирует этот вопрос в РАО, был честно говоря, ошарашен: вопросом “12-летки” занимались работники, которые никогда не были в школе, и им абсолютно все равно, что у детей отнимают годы жизни. Просто так сложилось, что эти люди защитили диссертации по истории преподавания математике в некоторых зарубежных стран. Ничего живого, никакой реальной методики они не знают, и совершенно не понимают педагогики. Оказывается, делом политики занялись ... историки, но никак не педагоги. Главный аргумент у них до смешного прост, а точнее сказать туп. Они ничего вразумительного не смогли мне сказать, кроме того: “Раз внедрили в Швеции, то и у нас нужно”.
Очевидно, что в педагогике произошел переход к своеобразным релятивистским методам, как в свое время в физике.


2.5. Второй этап: “Цифропечатание”.

Полюбить математику дочке помогли еще несколько простых приемов.  Когда Ларисе исполнился один год, я показал малышке, как играть с пишущей машинкой - печатать на ней ее любимые цифры. Сохранились множество текстов, где Лариса, начиная с возраста полутора лет, ежедневно печатала цифровой ряд: “1 2 3 ... “ и т.д., все дальше и дальше, уходя сначала за десятки, а потом и за первые сотни натурального ряда.

“Считать дети с удовольствием учатся раньше,
чем ходить”.
                Аксиомы системы МИР, 1988 г.
Выстраивать натуральный числовой ряд - любимое занятие малышей, к которому они обращаются ежедневно.

Вот так, привыкнув вечером, еще до исполнения года в “пальцематику”, а затем, печатая цифры, Лариса с шести лет уже брала перед сном какой-нибудь учебник за среднюю школу, и решала. Когда дочке исполнилось 7 лет, мы случайно, делая видеосъемку обнаружили, что она за два месяца перерешала все задачи за 5-й и 6-й классы и приступила к “Алгебре” за 7-й класс, не побывав ни одного дня в школе!

Судя по темпу прохождения материала, требовалось еще всего два - три месяца, чтобы закончить “решать” все учебники за среднюю школу, но тут я допустил непростительную слабость. Ребенок, решая одну из задачек, не знал, что такое “школьная перемена”, и я согласился отправить ее в школу...

К сожалению, в школе бабушке завуч начальных классов объяснила, что не нужно выделяться, лучше быть “как все”, и она стала отбирать и прятать задачники, твердя, что “девочке математика ни к чему”. Так что “подпольно” Лариса дошла только до задач 9 -го класса к моменту исполнения восьми лет.

Однажды, после моей полугодовой командировки, на одной из прогулок, в апреле 1995 года мы с дочкой заглянули в школу - экстернат N 129, и в течение последующих двух наших прогулок Лариса сдала экзамены до 5 -го класса. Естественно, мы не предупреждали ни бабушку, ни маму, которые боялись учителей.

К сожалению, больше “гулять” с тех пор нас вместе не пускали...
Когда Ларису спрашивают, зачем ей математика? - она отвечает, что склоняется к тому, чтобы быть экономистом или организатором, а там без математики не обойтись.
В семь лет она напечатала учебник по основам математики для малышей, который еще предстоит оценить специалистам. Я уверен, что там заложены идеи, которые позволят перестроить все преподавание математики - она станет более понятной и доступной.
Задачу развить в девочке математического гения вам может не дать осуществить ... жена, которая тем не менее, будет радоваться, что ребенок приносит пятерки из школы. 
 
Например, Лариса уже больше года пытается обучить  свою маму новым компьютерным бухгалтерским системам (мама по профессии - бухгалтер). Впрочем, безуспешно, потому что до сих пор мама умудряется делать все балансы, по-старинке, вручную.
 
Можно, думаю, принять, что талантливый ребенок тот, который не нуждается в помощи в период учебы, а гениальный в таком случае, тот, который сам помогает родителям, не только родителям. Думаю, что этого достаточно для многих пап и мам, которые хотят быть спокойными за будущую учебу своих детей. Почаще играйте с ребенком в “Помощника” - это ключ к воспитанию гения.
Согласно положениям системы МИР, все дети - математические гении, которым нужно дать развиться. В школах МИР заработок учителя снижается, если он не сумел развить кого-либо из учеников.

Примечание. Для тех из родителей, которые мечтают, чтобы их дети стали маленькими гениями, как Эварист Галуа, можно будет воспользоваться играми, в которых в возрасте 7 лет Лариса пыталась создавать математические теории. Собственно, об этом она и напечатала книжку про котят, которые играли в математику. Эта книжка так и называется: “Котоматика”. Эти приемы развития математического таланта я называю “Играем в Галуа”. В них могут играть с детьми родители, воспитатели в детском саду, подготовленные нами учителя в школе.
Что до меня, я уверен, что способностями Галуа обладает каждый ребенок в России, но только до того момента, как приходит в первый класс, где знак интеграла напоминает, как кто-то сказал, “орудие пытки”. Лариса, например, пока еще не перестает удивляться, как это такой увлекательный предмет преподают так не интересно. Почему такое происходит в наше просвещенное время?  Можно предположить, следующее. Как и медики средневековья, так и математики, в соответствии с цеховыми традициями, стремятся зашифровать свои “ноу-хау”, для того, чтобы сохранить свое влияние в обществе.
Одно можно сказать твердо: если вы сделаете своего ребенка способным к математике - вы никогда не пожалеете об этом и вам меньше придется беспокоиться не только в период обучения в школе, но и в будущем.


2.6. Математические способности еще
никому не повредили.

Более того, например, в начале 60-х годов в США конгресс признал, что математические таланты в сочетании с химическими и физическими знаниями являются главным стратегическим оружием будущего. Пусть же ваши счастливые дети станут обладателями этого самого мощного интеллектуального оружия.
 
Особенностью математических способностей является то, что по своей природе они универсальны и развиваются раньше других. Известны великие поэты, писатели, художники которые начинали поздно, однако в истории математики такого нет. Каково же самое оптимальное время развития математического гения? После четверти века исследований и проверок, я убедился, что легче всего развить математические способности в первые дни, недели, месяцы после рождения. Можно утверждать, что обучение математике в младенчестве - это резьба в камне, тогда как занятия математикой в зрелости - рисование по воде, делается это сложнее.
Если сравнить время проявления математических способностей, которое показывают малыши по методике “Считать - раньше, чем ходить”, то можно твердо сказать, что по этим рекомендациям можно получить результаты, которые будут намного лучше, чем все до сих пор известные. Кроме того, наши методы экономят время, то есть,  беззатратны. Поэтому, учитывая особенности и универсальность математического таланта, родителям можно смело попытаться развить математического гения в семье.
Иногда я слышу мнение, что “наверное, большинству родителей такая “программа максимум” ни к чему?” Это глубочайшее заблуждение! - из всех талантов ребенка для вас важнейшим является математический, потому что именно он представляет собой квинтэссенцию культуры мышления, сущность могущества, потенциала человека, в какой области он бы в дальнейшем не работал. Умудренные опытом люди считают, что математический талант любому ребенку никогда не будет помехой в жизни. Как раз наоборот: точный расчет всегда сопутствовал удаче, точнее, способствовал успеху в жизни, например, в бизнесе, политике. Тем более, что с появлением “методов интеллектуального развития”, формирование великолепных математических способностей у детей почти ничего не будет стоить их родителям, по сравнению с будущими успехами ребенка.



Глава 3. Как развивали математических гениев раньше?

Авиценна. Блез Паскаль. Академик М. Остроградский.
Софья Ковалевская. Альберт Эйнштейн. Норберт
Винер. Боголюбов. Добролюбов. Томас Эдисон и
другие.




Чтобы проверить, были ли в истории случаи применения методов, которые предсказывает теория, я начал анализировать опубликованные факты из жизни  выдающихся людей всех времен.
Оказалось, некоторые методы, будучи случайно примененными некоторыми родителями еще в прошлые века, срабатывали, с получением феноменальных результатов! На сегодня удалось создать научную основу, и все эти приемы развития талантов и много новых находок сведены в единую систему «методов интеллектуального развития» — МИР.
Вот лишь некоторые из примеров, подтверждающих эффективность МИР, полученные в разных местах, в иные времена ...   

...

Рекомендации этого раздела удалены по требованию издателя - Вы можете их  получить, зарегистрировавшись в программу "Каждой семье - одаренных и талантливых детей": http://razvitoy-rebenok.narod.ru


Пример 3.1. Авиценна, величайший учёный и врач Средней Азии.

...



Пример 3.2. Математический и физический гений Франции Блез паскаль. 

Рекомендации этого и последующих разделов удалены по требованию издателя - Вы можете их  получить, зарегистрировавшись в программу "Каждой семье - одаренных и талантливых детей": http://razvitoy-rebenok.narod.ru


Рекомендация 3.2.1. Ребенок в системе МИРР рано начинает писать и может начинать писать любые трактаты уже с 2-х лет.

Но без освоения математического языка любые произведения часто остаются досужими рассуждениями и фантазией, ибо известно, что «в каждой науке ровно столько науки, сколько в ней математики», и Блез Паскаль ребенком продемонстрировал это. Без математического языка многие идеи рождаются и исчезают бесследно, тогда как раннее усвоение математического языка не только помогает выразить, сохранить новые идеи, но и чрезвычайно усиливает мышление ребенка.
Так, очевидно, что и работы Альберта Эйнштейна, работавшего в 1905 году безвестным служащим в патентном бюро, никто бы не принял всерьёз, если бы его статьи не были облечены в математическую форму. Согласно подписям авторов на оригиналах (Copyright), по свидетельству Ландау, видевшему их в редакции журнала, статьи были написаны в соавторстве -  вся математическая часть статей, за которые была присуждена Нобелевская премия, была, по всеобщему признанию, выполнена женой А. Эйнштейна, Милевой Марич, так как сам  создатель теории относительности не владел языком математики в достаточной мере. Впоследствии к нему всегда прикрепляли «штатных математиков», которые переводили его идеи на математический язык.
Между тем, существуют факты, которые доказывают, что все идеи, приписываемые Эйнштейну, и их оформление принадлежат Милеве Марич, которая была блестящим физиком и математиком. Но она осознавала, что в те времена, из-за дискриминации женщин в научном мире, её статьи вряд ли будут опубликованы.
 
Именно её оставили ассистентом после окончания вуза; именно ей писал в письмах молодой жених Эйнштейн, выражая желание с нею позаниматься физикой и выражая восторг от этих занятий; и именно с ней ещё в 1902 году, за два года до написания первой из перечисленных нобелевских статей,  Эйнштейн заключил брачный контракт, согласно которому всю Нобелевскую премию за серию открытий он должен будет отдать (и отдаст впоследствие)  Милеве Марич.

Не обладал знаниями языка высшей математики и великий русский ученый М.В. Ломоносов. Однако в Российской Академии наук этот пробел замещал Леонард Эйлер, благодаря которому математика в России преподавалась на самом высоком уровне – до сих пор большинство курсов высшей математики преподаются     по программам и учебникам Эйлера. Именно рекомендация Л.Эйлера, признанного математика с мировым именем в своё время очень помогла М.В.Ломоносову.

Рекомендации 3.2.2. Согласно подхода в системе МИРР, нанимать штатных математиков вашему ребенку для отображения своих идей на языке математики будет     не обязательно

...



Рекомендации 3.2.3. Для более глубокого понимания языка математики необходимо стимулировать

...

Рекомендации 3.2.4. Начинайте осваивать математику с зачатия или хотя бы с первых дней жизни ребенка.
Чтобы избежать комплекса дискомфорта от недостаточного владения математикой, в системе МИРР рекомендуется начинать осваивать математические операции начиная ...

Согласно положениям системы «МИР ребенка», с 1 по 4-ый месяцы беременности ребенок проходит программу по классу или, точнее, классмиру «Химунок», когда на будущего ребенка мама воздействует на эмоционально - биохимическом уровне, то есть, своими эмоциями и соответствующим питанием, потреблением соответствующих витаминов, воздуха и воды. 

После наступления 4-го месяца беременности у ребенка уже сформировался слуховой аппарат и он слышит звуки и реагирует на них: это классмир «Слышунок». В этот период я рекомендую

...


 Пример 3.3. Один из величайших математиков - Леонард Эйлер.
Он родился в 1707 году в Базеле, Швейцария. Около 40 лет трудился в России. Важно, что семья дружила с семьёй математиков Бернулли. Начальное обучение получил дома под руководством отца, учившегося некогда математике у Якоба Бернулли. Пастор готовил старшего сына к духовной карьере, однако занимался с ним и математикой — как в качестве развлечения, так и для развития логического мышления. Одновременно с обучением в гимназии мальчик увлечённо занимался математикой под руководством Якоба Бернулли, а в последние гимназические годы посещал университетские лекции младшего брата Якоба, Иоганна Бернулли.  20 октября 1720 года 13-летний Леонард Эйлер стал студентом факультета искусств Базельского университета.

Но любовь к математике направила Леонарда по иному пути. Вскоре способный мальчик обратил на себя внимание профессора Иоганна Бернулли. Он передал одарённому студенту математические статьи для изучения, а по субботам пригласил приходить к нему домой, чтобы совместно разбирать непонятное. В доме своего учителя Эйлер познакомился и подружился с сыновьями Бернулли — Даниилом и Николаем, также увлечённо занимавшимися математикой.
8 июня 1724 года 17-летний Леонард Эйлер произнёс на латыни речь о сравнении философских воззрений Декарта и Ньютона и был удостоен учёной степени магистра. В последующие два года юный Эйлер написал несколько научных работ. Одна из них, «Диссертация по физике о звуке», получившая благоприятный отзыв, была представлена на конкурс для замещения неожиданно освободившейся в Базельском университете должности профессора физики (1725). Но, несмотря на положительный отзыв, 19-летнего Эйлера сочли слишком юным, чтобы включить в число кандидатов на профессорскую кафедру. Надо отметить, что число научных вакансий в Швейцарии было совсем невелико. Поэтому братья Даниил и Николай Бернулли уехали в Россию, где как раз шла организация Академии наук; они обещали похлопотать там и о должности для Эйлера. Впоследствии Леонард Эйлер более 30 лет в общей сложности жил и работал в России.






Пример 3.4. Академик М.В. Остроградский. 

...

Рекомендации этого раздела удалены по требованию издателя - Вы можете их  получить, зарегистрировавшись в программу "Каждой семье - одаренных и талантливых детей": http://razvitoy-rebenok.narod.ru



Пример 3.5. Софья Ковалевская.
Труды М. Остроградского самым неожиданным образом повлияли на развитие женского математического гения. Вот что пишет Е.Ф.Литвинова, много лет знавшая семью Ковалевских.
«В самом раннем возрасте у нее проявлялись признаки сильной воли, как это видно из некоторых сохранившихся рассказов из ее детской жизни. Маленькую Софу, как и всех детей в то время, насильно заставляли есть суп, и если она упрямилась, ставили в угол. Это было самое страшное наказание, потому что бить детей у Круковских не полагалось. Раз как-то в начале обеда никак не могли доискаться Софы и наконец нашли ее где-то стоявшей в углу: она объяснила, что не хочет есть супа и зная, что за это ее поставят в угол, отправилась туда сама. И во взгляде, и в голосе ее была при этом такая твердая решимость, что все старшие опешили.

В своих воспоминаниях Софья Ковалевская  отмечает страшные сказки своей няни, которые приводили её в ужас. Последние оставили такой глубокий след в ее воображении, что много лет спустя ей снились то "черная смерть", то волк-оборотень, то двенадцатиголовый змей, и она испытывала тот же ужас, который охватывал ее в годы детства, когда она слушала эти сказки. Вскоре сказались результаты такого во всех отношениях ненормального воспитания маленькой Софьи, и розовенькая, здоровая от природы девочка сделалась в высшей степени нервной. На нее по временам стало находить чувство безотчетной тоски; она начала бояться темноты…

Вместе с тем, благодаря няне и ее рассказам в ней развилось воображение, которое, как она сама говорила, в математике необходимо столько же, сколько и в поэзии. Эта же няня прозвала свою любимицу "ясынка", и все знавшие Ковалевскую соглашались, что это было самое подходящее к ней прозвище.
На преждевременное развитие Софы имела большое влияние не по летам развитая и бойкая Анюта, которая была старше ее на семь лет. Когда Анюте надоедало быть с большими, она являлась в детскую к своей младшей сестренке и играла с нею. Анюта, успевшая многого начитаться и многого наслушаться, подчас сердилась на наивность пятилетней сестры, не имевшей понятия об идеале и смешивавшей это слово с одеялом; ей хотелось, чтобы Софа поскорей выросла и начала ее понимать, и она принялась набивать ей голову разными непонятными ей вещами. Мать, по ее словам, часто заставала дочерей в таком положении: Анюта стоит и что-то горячо толкует Софе, трясет ее за плечи или сильно размахивает руками, а Софа, ростом вдвое меньше Анюты, смотрит на нее как-то снизу вверх и напряженно старается понять сестру. Обе девочки не любили играть в куклы; любимой их игрой было копирование отношений между господами и прислугой.
Софа всегда восхищалась высокой, красивой и речистой Анютой и, часто видя в руках ее книги, сама захотела выучиться читать, думая найти в них все то интересное, о чем рассказывала ей Анюта. Никому не объявляя о своем намерении, она стала хватать книги и газеты, обращаясь с просьбой назвать ей ту или другую букву, и так понемногу, незаметно для всех, она к общему удивлению выучилась читать; ее, разумеется, похвалили, и отец при этом припомнил, что Анюту нужно было заставлять учиться, а Софа вот сама выучилась. Софа вся покраснела от удовольствия, что в чем-нибудь она оказалась лучше предмета своей зависти и восхищения. Тут она поняла слабые стороны Анюты и, узнав, в чем может ее превзойти, неусыпно старалась делать это. Все говорили, что Анюта была ленива,- Софа выказывала большое прилежание к учению; Анюта была своевольна - Софа старалась быть послушной. Считая себя нелюбимой, она со свойственной ей страстностью стремилась приобрести любовь своих родителей. Вскоре она сделалась гордостью семьи и сознавала, что учится прекрасно и что все считают ее очень знающей для ее лет. Это настолько бросалось в глаза, что приехавший к ним погостить дядя - брат матери - нашел, что с такой умной барышней нельзя говорить о пустяках и начал рассказывать ей про инфузорий, про водоросли, про образование коралловых рифов. Эти рассказы приводили ее в восторг.
По словам первого учителя Ковалевской, Малевича,  её отец Корвин-Круковский любил математику, был сведущ в этом предмете и желал, чтобы любимая дочь его Софья также охотно ею занималась.
Девизом Софьи Ковалевской был: "Dis ce gue tu sais, fais ce gue tu dois, adviendra gue pourra!" ("Говори, что знаешь; делай, что обязан; и пусть будет, что будет!").
Ещё Софья Ковалевская отмечает в своём развитии роль своего дяди, постоянно проводившего время в домашней библиотеке и читающего дяди.
«Но о всем остальном я смело могла расспрашивать дядюшку Петра Васильевича. Я считалась его любимицей, и мы, бывало, часами просиживали вместе, толкуя о всякой всячине. Когда он бывал занят какой-нибудь идеей, он только о ней одной мог и думать, и говорить. Забывая совершенно, что он обращается к ребенку, он нередко развивал передо мною самые отвлеченные теории. А мне именно то и нравилось, что он говорит со мною как с большой, и я напрягала все усилия, чтобы понять его или, по крайней мере, сделать вид, будто понимаю.
Хотя он математике никогда не обучался, но питал к этой науке глубочайшее уважение. Из разных книг набрался он кое-каких математических сведений и любил пофилософствовать по их поводу, причем ему часто случалось размышлять вслух в моем присутствии. От него услышала я, например, в первый раз о квадратуре круга, об асимптотах, к которым кривая постоянно приближается, никогда их не достигая, о многих других вещах подобного же рода,— смысла которых я, разумеется, понять еще не могла, но которые действовали на мою фантазию, внушая мне благоговение к математике как к науке высшей и таинственной, открывающей перед посвященными в нее новый чудесный мир, недоступный простым смертным».
Однако, в воспоминаниях Ковалевской есть место, которое некоторыми биографами игнорируется. 
«Говоря об этих первых моих соприкосновениях с областью математики, я не могу не упомянуть об одном очень курьезном обстоятельстве, тоже возбудившем во мне интерес к этой науке.
Когда мы переезжали на житье в деревню, весь дом пришлось отделать заново и все комнаты оклеить новыми обоями. Но так как комнат было много, то на одну из наших детских комнат обоев не хватило, а выписывать-то обои приходилось из Петербурга, это было целой историей, и для одной комнаты выписывать решительно не стоило. Все ждали случая, и в ожидании его эта обиженная комната так и простояла много лет с одной стеной, оклеенной простой бумагой. Но, по счастливой случайности, на эту предварительную оклейку пошли именно листы литографированных лекций Остроградского о дифференциальном и интегральном исчислении, приобретенные моим отцом в его молодости.
Листы эти, испещренные странными, непонятными формулами, скоро обратили на себя мое внимание. Я помню, как я в детстве проводила целые часы перед этой таинственной стеной, пытаясь разобрать хоть отдельные фразы и найти тот порядок, в котором листы должны бы следовать друг за другом. От долгого ежедневного созерцания внешний вид многих формул так и врезался в моей памяти, да и самый текст оставил по себе глубокий след в мозгу, хотя в самый момент прочтения он и остался для меня непонятным.
Когда, много лет спустя, уже пятнадцатилетней девочкой, я брала первый урок дифференциального исчисления у известного преподавателя математики в Петербурге, Александра Николаевича Страннолюбского, он удивился, как скоро я охватила и усвоила себе понятия о пределе и о производной, «точно я наперед их знала». Я помню, он именно так и выразился. И дело, действительно, было в том, что в ту минуту, когда он объяснял мне эти понятия, мне вдруг живо припомнилось, что все это стояло на памятных мне листах Остроградского, и самое понятие о пределе показалось мне давно знакомым». – подчеркнуто мною.
Итак, будучи ребенком, девочка Софья с увлечением целыми днями рассматривала математические формулы на листках из книги, которые использовали вместо обоев.
Знакомые символы, старые «детские приятели»  привели ее к увлечению математикой. А женщины вообще народ способный, у них левое полушарие просто предрасположено к развитию.  Так, благодаря вовремя созданной «развивающей графической символьной среде», то есть правильно подобранным обоям, Софья Ковалевская стала знаменитым «математиком», открыв своим подвигом всем женщинам путь в эту науку.

В нашей книге вы найдете рекомендации, как создавать «развивающую графическую среду» начиная с первого месяца жизни ребенка.


Пример 3.6. А. Эйнштейн, М. Марич и язык математики.

Знаменитый физик не отличался способностями к математике, но в детстве с ним произошел случай, определивший будущее: Альберту Эйнштейну в четыре года подарили ...

...

 
Пример 3.7. Математик Норберт Винер.

Знаменитого Норберта Винера, основоположника кибернетики, научили
...

После завершения разработки и практической проверки нашей теории и методов я стал искать в мировой практике случаи, которые бы подтверждали, что все случаи гениальности имеют конкретную, легко воспроизводимую родителями причину.
Так, интересные истории получились и с Н. Винером, и с целым рядом Нобелевских лауреатов. Эти выдающиеся деятели мировой науки, как оказалось, воспитывались по одной из модификаций «моцартовской методики», разработанной христианским священником Витте для своего ребенка(который стал тоже знаменитым ученым). В основе рекомендаций Витте - гувернерский подход.

Согласно этой методике, программа средней школы легко осваивается любым ребенком до 10 лет, как и по нашим рекомендациям. После этого ребенок легко поступает в вуз, и, как правило, получает два - три высших образования к моменту совершеннолетия. 


...

Пример 3.8. Н.Н. Боголюбов, академик, первый руководитель научного центра ядерных исследований в г. Дубне.

Родители обучили его чтению в три года; окончил среднюю школу в двенадцать лет.

Пример 3.9. И.М. Виноградов, академик.

Писать и считать родители обучили в три года. Стал выдающимся математиком и организатором советской науки.

Пример 3.10. Более 300 самых выдающихся гениев человечества. 

Согласно их биографиям, объединяло то, что они имели одну общую страсть: ...

...

Далее я приведу некоторые примеры развития математических и других способностей, которые теперь, к счастью, становятся доступными в WIKI – энциклопедии.

Пример 3.11. Эварист Галуа. 

В 16 лет за два дня освоил книгу «Начала геометрии», рассчитанную на два года систематической учебы. Также за два дня он изучил монографию «Решение численных уравнений». А в 17 лет он создал теорию, оказавшую существенное влияние на всю математику ХХ века.

Пример 3.12. Андре Мари Ампер — помимо удивительных способностей к математике, он отличался необыкновенной тягой к чтению.

Cпустя много лет Ампер мог повторить почти слово в слово все прочитанное им в детстве. Но все же основной его страстью была математика. В 11 лет Андре самостоятельно разбирался со сложными задачами в знаменитой работе Жозефа Лагранжа «Аналитическая механика». И гений Ампера не исчез с годами. Он совершил революцию в математике, открыл фундаментальные законы электродинамики и написал значительные труды по химии, теории поэзии и психологии.

Пример 3.13. Карл Фридрих Гаусс — очень рано продемонстрировал свои замечательные способности.

Уже в двухлетнем возрасте он, произведя подсчет в уме, устранил ошибку своего отца, неправильно рассчитавшего зарплату нескольким рабочим. А в школе Карла освободили от посещения уроков математики, так как учитель признал, что восьмилетний мальчик знает гораздо больше, чем он сам. В 14 лет Гаусс был приглашен ко двору князя Брунсвика, который восхищался поразительной памятью юного математика и его способностью моментально производить в уме сложнейшие вычисления.

Пример 3.14. Зера Колберн — в шесть лет уже выступал перед публикой, демонстрируя свои необыкновенные способности.

На обдумывание сложных задач мальчик тратил секунды и всегда решал их в уме. Вот несколько задач, которые ему предлагались (надо заметить, что многие из взрослых не сразу решат их и на бумаге): «Каков квадратный корень из 106 929?» или «Возвести в квадрат 999 999». Но спустя несколько лет юный гений потерял свои феноменальные способности, причем он с трудом решал даже на бумаге не самые сложные задачи. Для науки так и осталось загадкой-куда делся его удивительный талант, и главное, откуда он у него появился?

Пример 3.15. Джордж Биддер. Уже в 4 года он поражал окружающих, производя в уме сложнейшие вычисления.

Например, на такую задачу «Как долго будет наполняться цистерна емкостью в 1 куб. милю со скоростью 120 галлонов в минуту?» спустя две минуты был дан ответ: 14 300 лет 285 дней 12 часов и 46 минут. Что интересно, решая ее, мальчик учел все високосные годы за этот период! К счастью, с годами Биддер не утратил своих способностей. Но в великого математика он не превратился. так как применял свой талант в другой области — он стал известнейшим инженером в Англии и очень состоятельным человеком. А его способности помогали ему моментально производить сложнейшие инженерные расчеты

Пример 3.16. Томас Эдисон.

Хотя Эдисона тоже нельзя считать математиком, его пример тоже поучителен и снова указывает на раннее и увлеченное чтение. Всего три месяца проучился в школе самый выдающийся изобретатель человечества, за которым числится более 1300 изобретений. Об этом примечательном факте почти никому не известно, но имя изобретателя известно каждому  -  Томас Эдисон.
В чем же дело? - удивляются и учителя и родители.
Ответ на сформулированный вопрос, думаю, очевиден:

...
 
Значит, существуют условия более благоприятные, методы обучения более эффективные, чем в те, которые сотни лет остаются почти неизменными в школе. Почему родителям не открываются причины, благодаря которым ребенок  развивает свои творческие способности намного быстрее? Ответ давно известен: “Затратная образовательная система экономически не заинтересована, чтобы дети развивались быстрее”.
Примечание. Кстати, к такому же выводу пришел еще в 70-е годы наш выдающийся воспитатель - новатор Б.П. Никитин, а также многие другие педагоги - новаторы, испытавшие затем на себе мощную, спланированную “традиционщиками” кампанию в печати. Сейчас положение намного хуже - отовсюду поступают жалобы о запутывании методик, чтобы добиться платы от и без того нищих родителей. Молчать об этом больше нельзя, поскольку калечатся умственные способности детей, ограничиваются их возможности - ограничиваются возможности всей страны.

...

Факты. Так, игровые методы, как наиболее эффективные, в школах упорно не внедряются, несмотря на положения, записанные на этот счет в “концепции образования” еще в 1989 году.
Газеты и журналы, обслуживающие затратную систему образования, до сих пор не публикуют прогрессивные работы, или препарируют их до неузнаваемости. Например, начиная с 1991 года мы направили более 300 статей и сообщений, из них вышло ... около 20, в основном в журнале “Социальная защита”.
Бесчисленные факты говорят о том, что существующая почасовая - затратная система образования объективно заинтересована ... в дебилизации населения для того, чтобы сохранить свою власть, монополию, свое влияние в обществе, и главное -  бесконечно увеличивать свой бюджет.

К сожалению, во имя этого существующим “затратным образовательным комплексом” финансируются и внедряются методические разработки, усложняющие обучение.

Так, враги наших детей и страны предложили писать, вместо: я - "йа"; ё - "йо" и так далее.
Бесчисленны их ухрищения, чтобы задержать развитие малышей и школьников!

Губится потенциал наших детей и будущее страны, а правительство и население попросту дезинформируется послушными и зависимыми педагогическими изданиями, которые продолжают расточать похвалы “самой передовой педагогической науке”. Агония затратной системы будет продолжаться до тех пор, пока руководство страны и родители в очередной раз не узнают “вдруг” правду ... о чудовищном отставании этой «науки о человеке» в России и не перейдут полностью и бесповоротно на научные методы педагогов-новаторов и системы «МИР ребенка».
Выбирайте интеллектуальные игры и игрушки, даже если они предназначены для укрепления физического здоровья!
Пытаясь найти такие “сверхумные игрушки”, я пришел к выводу, что наиболее безопасным ускорителем интеллекта в возрасте ребенка до двух лет будет ...

Рекомендации этого раздела удалены по требованию издателя - Вы можете их  получить, зарегистрировавшись в программу "Каждой семье - одаренных и талантливых детей": http://razvitoy-rebenok.narod.ru

Рекомендации представленные в конце книги позволяют ребенку почти непрерывно заниматься творчеством, начиная с первого года жизни. В результате, например, к семи годам ваш малыш может развиться до уровня седьмого класса без утомительных занятий. В этом вы можете убедиться оценив уровень прилагаемых научно - познавательных сочинений ребенка в этом возрасте.

Чем больше накапливалось фактов, тем больше укреплялась уверенность в том, что за всю историю человечества не было случая гениальности без конкретной и простой причины в раннем детстве.

Пока что все обнаруженные причины занимают свое, положенное теорией, место в предложенной нами системе методов развития интеллекта детей. Но многие из тех приемов, которые являются следствием современных представлений о структуре и функциях головного мозга человека, еще не обнаружены в примерах из жизни выдающихся людей.
Поэтому, читая эту книгу вы становитесь, по существу, обладателем бесценных знаний о причинах и методах развития гениальности даже в большем объеме, чем это вам дало изучение тысяч случаев и опыта феноменального развития способностей и талантов.







Глава 4. С чего нужно начинать
развивать математические
способности ребенка?



 
4.1. Каким образом можно помочь ребенку развиваться  в 1-3 месяца, когда он только учится видеть, и когда с ним трудно общаться? 

...

Рекомендации этого раздела удалены по требованию издателя - Вы можете их  получить, зарегистрировавшись в программу "Каждой семье - одаренных и талантливых детей": http://razvitoy-rebenok.ru
 

...

4.4. О системе "Микроразвитие -1"

Итак, важнейшие практические рекомендации: ПОСТАРАЙТЕСЬ ОБОРУДОВАТЬ ВАШЕМУ МАЛЫШУ МИКРОШКОЛУ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ в первые же недели жизни.

...

Рекомендации этого раздела удалены по требованию издателя - Вы можете их  получить, зарегистрировавшись в программу "Каждой семье - одаренных и талантливых детей": http://razvitoy-rebenok.ru




Конец ознакомительного фрагмента книги


Многочисленные примеры результатов раннего развития детей можно посмотреть в видеозаписях: http://tyulenev.ru/videoread1.htm

Замечательно результаты развитии математических способностей представляются в телеперограмме "Лучше всех!" - рекомендую посмотреть.

Там десятки удивительных примеров - необходимо присоединяться к тысячам других родителей и еженедельно участвовать в вебинарах, конференциях, марафонах, мастер классах для родителей по настоящему раннему развитию, а также записывать детей в группы занимающихся в онлайн, в Скайпе, например. Нельзя только терять время - это способности и таланты детей.


Что может сделать родитель для освоения раннего развития детей или внуков?

Практические руководства и специально разработанные пособия доступны каждому родителю.
 
Полная версия книги дополняется вебинарами и консультациями, в том числе- в онлайне режиме в Интернете по ссылкам, указанным в полной версии книги. 

Опыт, консультаций и сопровождения, начиная  с 1991 г., показал, что для тех родителей, кто получил необходимые материалы и начал заниматься, очень важна поддержка единомышленников. Поэтому организованы чаты в Скайпе и форум.
Сайт автора:  http://tyulenev.ru